После Баренцева моря Выборг «берёт» Норвежское

DCIM101MEDIADJI_0018.JPG

На Выборгском судостроительном заводе «на низком старте» перед ходовыми испытаниями замер новый рыболовецкий траулер «Норвежское море».

На новом траулере в разгаре малярные работы

Сообщается, что готовность судна составляет 98 процентов. Это второй траулер серии KMT01 из четырёх («Баренцево море» уже работает, предстоит построить ещё «Белое море» и «Карское море»), заказанных в Выборге АО «Архангельский траловый флот» (входит в Некоммерческое партнёрство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»).

Первым кораблём серии стал траулер «Баренцево море» (заложен в мае 2017-го, передан заказчику в сентябре 2020-го, государственный флаг России поднят над ним в феврале 2021 года). Корабль победил в номинации «Лучший траулер 2020 года» по версии Baird Maritime Awards — одного из ведущих мировых морских изданий.

Траулер «Норвежское море» заложен 29 января 2018-го, спущен на воду 17 мая 2019-го. Сейчас на судне ведутся финальные малярные работы, наладка оборудования, завершается обшивка кают и других помещений. Ходовые испытания пройдут в Балтийском море.

Кстати

Заводской номер «Новежского моря» — 936 (следующий траулер №937 заложен 25 мая 2018 года), эскизный проект кораблей этой серии разработан фирмой Skipsteknisk (Норвегия).

Технические характеристики: дедвейт — 2840 тонн, длина — 86, ширина — 17, осадка — 8,9 метра, максимальная скорость хода — 15 узлов, автономность плавания — 30 суток, численность экипажа — 49 человек. Ледовый класс– Ice3 с усилением корпуса до Arc4. Судно оснащено рыбоперерабатывающей фабрикой производительностью 160 тысяч тонн сырца в сутки.

В процессе строительства. Ещё на стапеле

Этот корабль-процессор, оснащённый новейшим траловым оборудованием, предназначен для лова донных пород рыб, их сортировки, потрошения и филетирования, для выпуска кормового фарша, ликвидных отходов и рыбной муки, то есть речь идёт о практически безотходном производстве.

Установленный на борту технологический комплекс позволяет, например, ежесуточно выпускать 110 тонн быстро замороженной рыбной продукции, 25 тонн рыбного филе и 9 тонн рыбной муки и рыбьего жира.

Кстати

«Баренцево море» стало первым крупнотоннажным траулером такого класса, построенным в России за 30 лет. Это стало возможно благодаря государственной инвестиционной программе, которая предусматривает выделение дополнительных квот на вылов рыбы компаниям, строящим суда на отечественных верфях.

Одной из главных особенностей траулеров этой серии является возможность выгружать улов при помощи специального лифта через аппарель — откидывающийся люк в борту судна. Береговые погрузчики могут забирать рыбу практически из трюма, без привлечения подъёмных кранов. Эта технология знакома отечественным портовикам по работе с норвежскими кораблями.

Четыре траулера строятся по одному проекту и практически не отличаются друг от друга

Кроме того, на судне работает палетоупаковщик, то есть брикеты с мороженой рыбой «на выходе» уже обёрнуты стрейч-пленкой. Пока погрузчики забирают через борт палеты с рыбой, через люк носового трюма с помощью крана извлекаются мешки с рыбной мукой. Таким образом существенно ускоряется процесс разгрузки судна.

Кстати

3 августа траулер «Баренцево море» пришвартовался Мурманском морском рыбном порту с уловом, добытым в районе архипелага Шпицберген. Выгружено свыше 1000 тонн трески и пикши, более 40 тонн рыбной муки и 3 тонны рыбьего жира.

Такой же цех сортировки рыбы будет работать и на «Норвежском море»

Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (с 2012 года входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») ведёт свою историю с 1948 года. Здесь построено около 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений к ним. Верфь специализируется на строительстве судов ледового класса, снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров и др.

Напомним, что 25 декабря минувшего года в Новой Ладоге (Волховский район Ленинградской области), где расположен завод, управляемый Инжиниринговой компанией «Ростр» состоялась закладка киля 35-метрового самоходного морского траулера проекта GM 3.02 для ООО «Мурманфишпродактс».

Заказчик судна, помимо рыболовного флота, имеет в мурманском порту собственное производство замороженного филе объёмом в 2,5 тысячи тонн в год, которое, благодаря новому судну, сможет увеличиться в два раза.

Судно, предназначенное для лова и охлаждения трески и пикши, сможет работать при температуре воды от минус 3 до плюс 25 градусов Цельсия, при температуре воздуха от минус до плюс 25 при влажности в 80 процентов.

В общем, теперь надо добиться, чтобы прилавки рыбных магазинов России ломились от продукции, которая была бы гражданам по карману. Пока такой тенденции, мягко говоря, не наблюдается.

Игорь Теплов

Вам будет интересно