Баренцево море теперь начинается в Выборге

0f824cecd6d3b4a315d9b14bbfef6ec0

Из Петербурга вот-вот на промысловые испытания уйдёт крупнотоннажный траулер-процессор «Баренцево море», построенный в Выборге. Накануне на судне был поднят государственный флаг России.

«Баренцево море» – первый такой траулер, построенный в России за 30 лет

Это первый корабль серии КМТ01 из четырёх заказанных АО «Архангельский траловый флот» на ПАО «Выборгский судостроительный завод» – ещё два уже спущены на воду, последнее тоже скоро покинет стапель.

Кроме того, «Баренцево море», заложенное в мае 2017-го и переданное заказчику в сентябре 2020 года, — первый крупнотоннажный траулер такого класса, построенный в России за 30 лет. Это стало возможно благодаря государственной инвестиционной программе, которая предусматривает выделение дополнительных квот на вылов рыбы компаниям, строящим суда на отечественных верфях.

Правда, концептуальный проект корабля разработан норвежским бюро Skipsteknisk, а под класс Российского морского регистра судоходства он адаптирован российским же Морским инженерным бюро. Судно предназначено для промысла донных пород рыбы (треска и пикша) и её полной переработки непосредственно на борту – от очистки и потрошения, извлечения филе, икры и печени до производства рыбной муки из отходов.

Кстати

«Баренцево море» имеет в длину 86 метров, в ширину – 17, соответствует ледовому классу Ice 3 с усилением корпуса до Arc 4, высота борта до траловой палубы составляет 10,1 метра, осадка — 8,9, максимальная скорость – 15 узлов, дедвейт – 2840 тонн, автономность плавания – 30 суток.

На судне установлена немецкая силовая установка MAN мощностью 6 МВт, имеются малый, вспомогательный и аварийный дизель-генераторы, сепараторы очистки масла и топлива. Имеется и система охлаждения и «видеоулова» (в носовой части установлено четыре монитора, на которые выводится информация с траловых сонаров, что позволяет видеть происходящее под килем, то есть отслеживать, например, средоточие косяков рыб).

Пульт управления корабля

Помимо фабрики по заморозке рыбы и её переработке полного цикла, судно оснащено новейшим траловым комплексом. На траулере применены новейшие технологии, повышающие его эффективность. Например, электросети обеспечивают экономию топлива при переходах, программируемое оборудование позволяет автоматически сортировать мороженую продукцию и формировать гружёные паллеты, которые транспортируются из трюма на верхнюю палубу через специальный лифт – это сокращает время разгрузки судна на берегу в несколько раз.

Цех сортировки рыбопродуктов

Корабль победил в номинации «Лучший траулер 2020 года» по версии Baird Maritime Awards – одного из ведущих мировых морских изданий.

Напомним, что 25 декабря минувшего года в Новой Ладоге (Волховский район), где расположен завод, управляемый Инжиниринговой компанией «Ростр» состоялась закладка киля 35-метрового самоходного морского траулера проекта GM 3.02 для ООО «Мурманфишпродактс».

Судно, предназначенное для лова и охлаждения трески и пикши, сможет работать при температуре воды от минус 3 до плюс 25 градусов Цельсия, при температуре воздуха от минус до плюс 25 при влажности в 80 процентов.

Игорь Теплов

Вам будет интересно