Мурманскую треску заморозит судно из Новой Ладоги

Rostr_2

На судостроительном предприятии в Новой Ладоге (Ленобласть) на днях будет заложен 35-метровый траулер, которому предстоит вылавливать и охлаждать рыбу донных пород близ Мурманска.

В советские годы на Новоладожском судостроительном заводе, вели судоремонтные работы и строили новые суда различного типа и назначения, начиная с несамоходных барж и заканчивая крупнотоннажными танкерами класса река-море

Закладка киля самоходного морского траулера проекта GM 3.02 для ООО «Мурманфишпродактс» планируется на 25 декабря в Новой Ладоге, где расположен завод, управляемый Инжиниринговой компанией «Ростр». Соответствующий контракт с заказчиком, ООО «Мурманфишпродактс», был подписан 26 ноября этого года.

Судно, осуществляющее лов и охлаждение трески и пикши, сможет работать при температуре воды от минус 3 до плюс 25 градусов Цельсия, при температуре воздуха от минус до плюс 25 при влажности в 80 процентов.

Заказчик судна, помимо рыболовного флота, имеет в мурманском порту собственное производство замороженного филе объёмом в 2,5 тысячи тонн в год, которое, благодаря новому судну, сможет увеличиться в два раза. К тому же новый корабль, который должны построить к середине 2022 года, позволит перейти к прибрежному лову, что для «Мурманфишпродактс» — новация.

Завод компании «Ростр» (входит в АО «Корпорация «Оборонные технологии»), расположенный в Новой Ладоге, занимается судостроением и судоремонтом, выпускает продукцию судового и общего машиностроения, изготовлением сложных металлоконструкций. Предприятие занимает земельный участок общей площадью 12,9 гектара, располагает 180-метровым сухим доком и 300-метровым стапельным полем.

В таком состоянии доки Новоладожского судостроительного завода были ещё пять лет назад. Фото Кирилла Бахметьева

Производственными мощностями в Новой Ладоге компания владеет два года. Они достались ей в плачевном состоянии, поскольку предприятие примерно 30 лет практически не функционировало. Постепенно, благодаря инвестициям, удалось восстановить станочный парк, сварочный комплекс, крановое оборудование, восстановлен судостроительный слип, с помощью которого спускают суда на воду.

В ноябре 2019 года здесь был произведён спуск на воду наплавного моста через реку Вытегру на Волго-Балтийском канале. Изделие представляет собой набор понтонов общей длиной в 84 метра, высотой борта в 2,3 метра и шириной в 8 метров, спусковой вес составил 160 тонн. Кроме того, предприятие изготовило для Петербурга плавающие причалы и прогулочное судно «Выборг», также здесь делают рейдовые портовые катера и производят судоремонтные работы. Кроме того, компания намерена строить в Новой Ладоге речные ледоколы (в частности, для Невы) и гидрографические суда.

Игорь Теплов

Вам будет интересно