Пластиковые шлюпки из Ленобласти спасут полярников

barca_Arctica

Судостроительные предприятия 47-го региона России создают уникальные корабли. Расположенный в городе Отрадное (Кировский район Ленобласти) холдинг «Пелла» начал производить из композитных материалов уникальные крытые шлюпки, предназначенные для работы в Арктике.

Новыми арктическими шлюпками предстоит «вооружить» ледокол проекта 21900М2, который тоже строит «Пелла»

Опытный образец судна, вместимость которого составляет 80 человек, уже заложен в цехе компании «Пелла-Фиорд», которая входит в состав ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» и специализируется на производстве кораблей из стеклопластика.

Уже изготовлена технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель верхней. Испытания этой внушительных размеров шлюпки закрытого типа предполагается провести в наступившем году. Ими предстоит «вооружить» ледокол проекта 21900М2, который тоже строит «Пелла».

В процессе испытаний судну предстоит пройти через столкновение с внешней преградой, преодолев при этом двукратную статическую нагрузку, и сквозь горящее на поверхности воды нефтяное пятно. Корабль для этого будет оборудован специальной системой орошения, которая создаст водяную завесу при следовании через открытый огонь.

Шлюпки, которые в перспективе предполагается производить и на экспорт, будут изготовлены в основном из отечественных композитов, разработанных Институтом конструкционных материалов «Прометей» имени И.В. Горынина, входящим в состав Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Этот современный композитный материал способен выдержать и прохождение судна через огонь, и температуру до минус 60 градусов Цельсия, и удар при падении шлюпки на лёд со значительной высоты.

Предполагается, что эти лодки, оборудованные местами для людей, «упакованных» в гидрокостюмы, и для размещения носилок с пострадавшими, будут использоваться не только на больших кораблях, но и на прибрежных объектах и стационарных морских платформах.

Инженеры «Пеллы» также разработали проект среднетоннажного научно-исследовательского судна проекта 17050. За контракт в 5,8 миллиарда рублей на производство двух таких кораблей для Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, подведомственного Росрыболовству, сейчас борется Невский судостроительно-судоремонтный завод, расположенный в Шлиссельбурге (специализируется на изготовлении сухогрузов, танкеров и буксиров).

Напомним, что в начале ноября минувшего года в Гамбурге на верфи Pella Sietas GmbH, которая тоже входит в холдинг «Пелла», был заложен ледокол для замерзающих портов Дальнего Востока России. Мощность этого дизель-электрического ледокола составляет 18 МВт, он строится на основе проекта 21900М, разработанного нижегородским КБ «Вымпел» (класс Icebreaker7).

При этом в конце декабря на судостроительном предприятии в Новой Ладоге, управляемом Инжиниринговой компанией «Ростр», был заложен 35-метровый траулер, которому предстоит вылавливать и охлаждать рыбу донных пород близ Мурманска. Судно проекта GM 3.02 строится по заказу ООО «Мурманфишпродактс».

Игорь Теплов

Читайте также:

Вам будет интересно