В Гамбурге на верфи Pella Sietas GmbH, которая входит в холдинг ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» (город Отрадное, Кировский район Ленобласти), заложен ледокол для замерзающих портов Дальнего Востока России.
Новость сообщил сегодня заказчик корабля – ФГУП «Росморпорт». Мощность дизель-электрического ледокола составляет 18 МВт, он строится на основе проекта 21900М, разработанного нижегородским КБ «Вымпел» (класс Icebreaker7). Контракт на строительство корабля, которое предполагается завершить в 2024-м, заключён в сентябре прошлого года.
Заместитель генерального директора по флоту «Росморпорта» Василий Стругов заявил, что ледокол продолжает серию хорошо зарекомендовавших себя в работе кораблей («Мурманск», «Владивосток», «Новороссийск»), но проект усовершенствован с повышением ледового класса судна, которое «позволит обеспечить бесперебойную и своевременную поставку важнейших грузов».
Корабль строится за счёт средств «Росморпорта» с учётом современных требований по снижению вредных выбросов судовых двигателей.
С советских времён завод «Пелла» из Ленинградской области ассоциируется у многих с изготовленными из пластика вёсельными лодками. Сейчас в холдинг ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”» входит семь юридических лиц, занимающихся машиностроением, энергетикой и судостроением, в том числе и из стеклопластика.
Две производственные площадки расположены в городе Отрадном Ленобласти на месте, где когда-то Екатериной II был построен огромный дворцово-парковый ансамбль Пелла, практически полностью уничтоженный при Павле I. В 2014 году холдингом приобретена обанкротившаяся гамбургская верфь Sietas KG Schiffswerft GmbH, основанная в 1635 году.
Предприятие специализируется на строительстве буксиров мощностью 1000-5000 л.с., которые предназначены для доставки барж как по рекам, так и по морю, способны выполнять спасательные операции, тушить пожары, ликвидировать разливы нефти. Здесь же производят лоцманские катера и спасательные шлюпки.
Игорь Теплов