Оптимизатор предложил оградить метро Девяткино от «понаехавших»

devjatkino3

Привычное столпотворение в часы пик на единственной в Ленинградской области станции метро «Девяткино» провоцирует местных жителей на агрессию. На днях в социальных сетях появилось «оптимизаторское» предложение разделить стеной западную и восточную части Мурино, чтобы жители последней не имели доступа к станции и не создавали толчею. И хотя эта идея – очевидная провокация, с реальными перспективами не имеющая ничего общего, дискуссия вокруг неё набирает обороты.

В час-пик метро “Девяткино” штурмуют толпы людей
Фото: forpost-sz.ru

«Девяткино» – конечная станция Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. Расположена она на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Северное». Станция открылась 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская», а 1 июля 1992 года её переименовали  в «Девяткино» по причине совмещения с одноимённой платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала.

Девяткино – единственная станция петербургского метро, расположенная вне города. В перспективе власти обещают создание здесь крупного областного транспортно-пересадочного узла, но перспективы это относительно далёкие. На сегодняшний день «Девяткино» – одна из самых загруженных станций метрополитена. Вряд ли на стадии проектирования можно было спрогнозировать, что её окружит застройка с плотностью пары небольших городов. В часы пик входы и выходы атакуют граждане, проживающие в Мурино и Новом Девяткино. Пассажиропоток перевалил за 700 тысяч человек в месяц.

Предлагаю: огородить нашу станцию метро от Восточного Мурино и Нового Девяткино и возвести бетонную стену, чтобы исключить проникновение приезжих в наш город.

«Была тема по поводу строительства отдельное ветки метро для восточного Мурино и нового Девяткино, чтобы (понаехи) не пользовались нашей станцией м. Девяткино. Но я так понимаю что строительство метро толку не даст, все равно деревенские будут ездить на нашем метро. Предлагаю: огородить нашу ст. Метро от Восточного Мурино и Новое Девяткино, возвести 3м. Бетонную стену по принципу фильма 13-район., чтобы исключить проникновение приезжих в наш город», – предложил своё ноу-хау анонимный пассажир в группе «Девяткино LIVE | Мурино» во Вконтакте. Авторские орфография и пунктуация сохранены.

Автора поста читатели коллективно назвали провокатором, сумасшедшим и наркоманом, однако дискуссия под предложением набрала полторы сотни комментариев и не прекращается. «Когда появилось метро, ваших домов, т.е. того поселка, что между Буграми и Девяткино, даже в проекте не было, а вот Мурино и Девяткино давненько там находятся. Так что забор ты неправильно нарисовал, не с той стороны ж.д. ветки», – язвят одни комментаторы. «Люди, вы о чем? Что за звериные повадки? Нужен забор, иди живи в зоопарке!» – сердятся другие. С другой стороны, старожилы вспоминают, что были времена, «когда из вагонов приехавшего поезда метро выходило, дай бог, 10 человек», а сейчас «реальное гетто стало».

Люди, вы о чем? Что за звериные повадки? Нужен забор, иди живи в зоопарке.

На дикие предложения, даже если это провокация, людей толкают условия жизни. Сильная скученность, слабо развитая транспортная инфраструктура, отсутствие альтернатив делают людей раздражёнными и агрессивными. Такое мнение в общении с «Родиной на Неве» высказал житель западного Мурино и социальный активист Павел Самородов. Объективно, ресурсы станции «Девяткино» на грани исчерпания, а строительство жилья в Мурино только наращивает обороты.

Павел Самородов не спешит обзывать автора одиозного предложения сумасшедшим. По его словам, немало найдётся в окрестностях единственной в области станции метро людей, кто в глубине души готов согласиться с «берлинской» концепцией. «С данной концепцией согласились бы отдельно либо жители западного Мурино, либо жители восточного Мурино, и они были бы счастливы данному решению, потому что жить стало бы легче. Транспортные потоки действительно очень серьёзные. Это одна из самых плотных по наполняемости станций. Особенно хорошо это было видно, когда на полчаса прерывалась работа метро по причине обнаруженной бесхозной сумки. Был апокалипсис – собирались такие толпы людей, что это сложно описать».

Это одна из самых плотных по наполняемости станций. Когда на полчаса прерывалась работа метро по причине обнаруженной бесхозной сумки, был апокалипсис – собирались такие толпы людей, что это сложно описать.

Кроме того, сама по себе организация движения на подходах к станции совсем не «юзерфрендли». Спуски в метро не оборудованы пандусами: для людей пожилых, с ограниченными возможностями по здоровью, для матерей с колясками – добраться до вагона – проблема. Помимо прочего, пассажирские потоки организованы слабо.

«Единственное логичное и нормальное решение – это увеличение числа станций метрополитена. По сути, в Мурино критически необходимы одна, а то и две станции. Мы уже знаем, что парка между Буграми и Мурино не будет. Он весь будет застроен, это также подтверждает Генплан. Вероятно, застроят и участок между Лавриками и Западным Мурино. Соответственно, увеличившаяся нагрузка ляжет на одну-единственную станцию метро. Она столько не переварит!» – убеждён собеседник издания.

По сути, в Мурино критически необходимы одна, а то и две станции.

Павла поражает недальновидность властей, которые, получается, не осознают очевидного – что через несколько лет Мурино станет городом с полумиллионом жителей, которым не понятно как придётся перемещаться. Почему в Кудрово хотя бы рассматриваются варианты вроде станции метро и канатной дороги, а в Мурино нет? «Численность жителей очень скоро увеличится в два-три раза, после сдачи в эксплуатацию новых комплексов. Я бы назвал ситуацию потенциально взрывоопасной», – анализирует Павел Самородов.

Долгожданный съезд с КАД отчасти поможет автомобилистам, но для тех, кто пользуется общественным транспортом, альтернатива метро – автобус. Но он настолько плотно застревает в пробках, что вряд ли разгрузит в обозримом будущем станцию «Девяткино». Реальных планов по строительству новых станций метро в этом направлении власти не озвучивали. Но на эту проблему нельзя просто махнуть рукой.

Власти регионов – Ленинградской области и Петербурга – должны искать решение проблемы, совместно развивать транспортную инфраструктуру, договариваться о вариантах развития метрополитена.

Власти регионов – Ленинградской области и Петербурга – должны искать решение проблемы, совместно развивать транспортную инфраструктуру, договариваться о вариантах развития метрополитена. Зачем иначе нужны заявления со стороны обоих губернаторов о масштабной интеграции?  

«Либо делайте Мурино региональным центром, чтобы людям не приходилось ездить в Петербург на работу, а во Всеволожск – для решения насущных социальных проблем», – озвучивает Павел Самородов свой вариант решения транспортной проблемы и альтернативу строительства новых станций метро в Ленинградской области.

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой: