Куда же ведут «золотые» дороги Ленобласти?

rasviaska_LO_1

Дорожники 47-го региона России срочно отчитались о проделанной в 2020 году работе и планах на 2021-й. «Закопать» в автотрассы предстоит миллиарды рублей.

Узелок то ли завяжется, то ли развяжется

Едва «Родина на Неве» рассказала о дорожно-строительных планах на границах Петербурга и Ленобласти, как начальники отраслевых ведомств взялись отчитываться о проделанной работе и планах на предстоящие годы.

В Ленинградской области в текущем году отремонтировано 262 километра дорог. Отметим, что речь идёт о трассах регионального подчинения без учёта работ на федеральных магистралях

В частности, стало известно, что развязка длиной 2,6 километра на Мурманском шоссе (федеральная трасса Р-21 «Кола») на подъезде к транспортно-пересадочному узлу «Кудрово» в Ленинградской области, проект которой на прошлой неделе отправлен на экспертизу, обойдётся примерно в 6 миллиардов рублей.

Но, как отметил на днях замдиректора компании «Ленавтодор» Олег Глазунов, эта сумма предварительная, то есть, скорее всего, развязка обойдётся федеральному и областному бюджетам, а также частному инвестору – шведской торговой сети ИКЕА, гипермаркет которой расположен поблизости, дороже.

Озвучена и предварительная информация о реконструкции участка Кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга в Колтушах, которую планируется осуществить в четыре этапа. Контракты заключены пока что на два из них (от КАД за Янино к деревне Старой), речь идёт о сумме примерно в 300 миллионов рублей. При этом нужно для реализации проекта изъять 114 участков. У кого и на каких основаниях, а также, во сколько это обойдётся, если речь идёт о частной собственности на землю, не сообщается.

Для строительства дороги в обход Мурино через Пискаревский проспект, по словам Глазунова, надо изъять 11 земельных участков. Пока что на этот объект выделено 87 миллионов рублей.

Недоступные деревни

Опять-таки в продолжение упомянутой выше нашей публикации на днях высказался генеральный директор компании «А+С Транспроект» (SIMETRA), которая с помощью немецкого программного комплекса строит математическую модель, то есть цифровую копию нынешней транспортной сети Ленобласти, Владимир Швецов. По его словам, одной из главных проблем здесь является инфраструктура Мурино и Кудрово. Проблема решается с помощью общественного транспорта, строительством трассы на Матоксу, уже упомянутым продолжением Пискаревского проспекта и развязкой на КАД, но важна в целом интеграция этих поселений в систему транспорта Санкт-Петербурга.

В качестве важных назвал Швецов объезды Соснового Бора, Гатчины (западный), Дорогу Жизни (нужен дублёр), трассу Мга – Кириши, ряд мостов и железнодорожных переездов.

При этом Швецов сообщил, что в процессе подготовки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленобласти, рассчитанной на 15 лет, в регионе выявлено 997 населённых пунктов с числом жителей  от 100 до 500 человек, которые либо вообще недоступны для транспорта, либо эта доступность очень условна.

Мир – асфальту, война – грунтовкам

В Ленинградской области в текущем году отремонтировано 262 километра дорог. Отметим, что речь идёт о трассах регионального подчинения без учёта работ на федеральных магистралях. Из крупных проектов, которые осуществляются в основном на средства бюджета России, в текущем году запущены два — строительство мостов через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье. На последней переправе рабочее движение планируется запустить в 2022 году.

На 2021-й «Ленавтодор» планирует ремонт на 22 участках региональных автотрасс в 10 районах Ленобласти. В Законодательном собрании региона, где сейчас рассматривается бюджет на будущий год, заявляют, что намерены добавить «своему» дорожному фонду 5 миллиардов рублей, то есть увеличить расходы на строительство, ремонт и содержание областных трасс на треть.

Тоже на днях появилась официальная информация о том, что 12-километровый участок грунтовой дороги в Ломоносовском и Кингисеппском районах, ведущей к Копорской крепости, будет заасфальтирован… в ближайшие годы. В рамках капремонта расчистят полосу отвода, заменят и устроят новые водопропускные трубы, смонтируют локальные очистные сооружения, в деревне Головкино сделают тротуары и установят освещение. Работы будут проводиться до конца 2023 года, сумма контракта превышает 616 миллионов рублей.

«Борьба» с грунтовыми и гравийными участками региональных дорог предполагает в обозримом будущем появление асфальта на трассах  Громово – Яблоновка (Приозерский район), Комсомольское – Приозерск (затрагивает и Выборгский район), Павлово – Мга – Любань – Луга близ деревни Сологубовка (Кировский район Ленобласти).

Игорь Теплов

Читайте также:

Вам будет интересно