Павел КУХМИРОВ: «НА ДНИЩЕ. Крымский мост в никуда»

krymskii_most
Автор — Павел Кухмиров

У всего должны быть причины. Банальность? Да. Но, увы, не всегда очевидная. И очень часть ты просто не задумываешься о том, что эти причины есть, воспринимая ситуацию как должное. Только потом понимая, что «должным» здесь и не пахнет. Положим, тебя что-то возмущает. Нечто, повторяющееся раз за разом. И ты продолжаешь возмущаться, делая это вполне справедливо и обоснованно. Но вот только имеет ли это смысл? Быть может происходящее — всего лишь симптом и стоило бы поискать ту самую причину?

Так вот, друзья мои, полагаю, мало кто из вас будет спорить с тем, что одним из наиболее возмутительных явлений нашего нынешнего бытия является так называемый «российский кинематограф». Вот именно что «так называемый» и в кавычках. И речь сейчас идёт не о чём-то отстранённом, а о кинопродукции, получающей поддержку «Фонда кино» и Министерства культуры РФ. Появление их логотипов в титрах киноленты уже заранее вызывает оторопь. За последние годы то и другое в общественном сознании по умолчанию стало неким «знаком отсутствия качества». А заодно и бездарно разбазаренных (а, вернее, бездарно распиленных) государственных средств. И эта ситуация возмущает. Раз за разом. Причём возмущает всех: от самого правоверного патриота до самого законченного либерала. Быть может, это одна из очень немногих вещей, которые действительно объединяют все слои общества нашей страны.

«Крымский мост. Сделано с любовью!» — произведение официально-патриотического искусства было снято семейным подрядом Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян за 300 миллионов рублей из госбюджета

Но одно дело просто фильмы. Сортирные комедии, псевдоисторические лубки, жалкие потуги на некое подражание голливудским образцам — это всё, конечно, не радует. Но и какого-то особо разрушительного начала не несёт. Оно даже дурной вкус у населения особо не воспитывает, так как, за редким исключением, оное население всё это просто не смотрит. Но есть и фильмы, которые «не просто». Например, те, что содержат агитацию и пропаганду. Фильмы государственного значения. Государственный медиаконтент. И как ни странно, его качество особенно ужасно. Причём даже на фоне всего остального. Фильмы про войну, историческое кино, а также ленты о недавних и современных событиях, назначение которых, по идее, состоит в формировании у населения правильного понимания этих событий — истории и современности собственной страны. И именно такая, по сути, стратегическая продукция раз за разом получается особенно отвратной. Особенно пошлой. Особенно тупой и бессмысленной. Почему же так происходит? В чём причина?

А причина проста: качество такого «контента государственного значения» говорит о качестве самой элиты данного государства. Той, которая, по сути, его и генерирует, являясь основным заказчиком всего этих медийных фекалий.

Раньше я думал, что в сфере госпропаганды хуже фильма «Крым» ничего быть не может. Думал, это и есть дно. Но, как выяснилось, кроме дна ещё существует днище…

Вот такая простая и очевидная мысль. Но конкретно мне в голову она пришла внезапно. Быть может, раньше лично я просто не задумывался о причинах? Кто знает. Но последней каплей здесь стал один из последних «шедевров» такого пропагандистского кинематографа, вылезший на свет Божий. Я говорю о фильме «Крымский мост. Сделано с любовью!». Собственно, совсем уж новым его назвать нельзя. На большие экраны он вышел несколько месяцев назад. И я понятия не имел о том, что он вообще есть до тех пор, пока вчера не посмотрел на него обзор от известного видеоблогера, после чего совершил над собой насилие, скачав и посмотрев сие творение целиком…

Раньше я думал, что в сфере госпропаганды хуже фильма «Крым» ничего быть не может. Думал, это и есть дно. Но, как выяснилось, кроме дна ещё существует днище. Пробитое во всех смыслах этого слова. Данное произведение официально-патриотического искусства было снято семейным подрядом Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян. Где один выступил в виде режиссёра, а другая явила себя в качестве сценариста. Ранее эта грань её таланта оставалась для меня неизвестной. И, честно говоря, лучше бы так было и дальше. Но, увы — сделанного не воротишь.

Оный шедевр получил от «Фонда кино» нашего Отечества 300 миллионов народных рублей. Это пять миллионов долларов, если что. И не просто получил. Во-первых, на безвозвратной основе. То есть сразу был обозначен как фильм, имеющий то самое «государственное значение». А, во-вторых, получил он их без конкурса и какой-либо экспертизы проекта. По лживым измышлениям вражеских голосов произошло это из-за получения «Фондом кино» некоего «неназванного письма». Практика подобных «писем счастья» не является новостью — обычно они приходят в «Фонд кино» из другой «духоскрепной структуры» — Министерства культуры РФ. Но подлые клеветники утверждают, что в этот раз оно пришло аж из Администрации президента РФ. И оное письмо настоятельно рекомендовало вне всяких конкурсов и самым щедрым образом профинансировать такой важный и нужный фильм.

«Крымский мост. Сделано с любовью!» — это какой-то безумный набор из помойного юмора, дико затёртых штампов, откровенной халтуры, сисек и дикой пошлятины. А ещё тупой, прямой, как рельса, пропаганды.

Сюжет данного патриотического блокбастера пересказывать не стану. Это — «комедия». Опять же, именно так — в кавычках. Это даже не некий крымский аналог того, «как недопустимо сильно Москва похорошела при Собянине». И даже не показ некой парадной витрины нового русского Крыма, преобразившегося после воссоединения с большой Родиной. Это какой-то безумный набор из помойного юмора, дико затёртых штампов, откровенной халтуры, сисек и дикой пошлятины. А ещё тупой, прямой, как рельса, пропаганды. Такой, от которой просто воротит. Всё это на фоне достраивающегося Крымского моста.

Этот «фильм государственного значения» настолько прекрасен, что в лучшем случае его можно было бы принять за троллинг, а, скорее всего — за акт пропагандистского саботажа. Вот только всё указывает на то, что они это всерьёз и что диверсией там даже не пахнет. Как минимум, потому что накачкой оного кино, как выяснилось, не только активнейшим образом занимались крупнейшие федеральные СМИ, но и ряд официальных лиц, таких, как г-н Песков и г-жа Захарова. А вот это уже серьёзно, ребята. Более, чем серьёзно. Это позиционирует данный жуткий кинематографический трэш, как предмет официальной пропаганды государства, осуществляющий агитационную поддержку одного из важнейших деяний этого государства за минувшие годы — воссоединения с Крымом.

Слов нет.

И при виде этого и предыдущих шедевров официально-патриотического гения, меня не отпускает один единственный вопрос: а ради чего всё это? Нет, серьёзно — зачем? Каких именно целей они хотели достичь, финансируя, снимая и раскручивая на государственном уровне этот позор? Какие задачи намеревались решать с его помощью? И вот именно сейчас я вдруг понял: а просто им нравится. Они действительно на полном серьёзе, искренне считают, что именно так и надо. Что именно такой и должна быть настоящая пропаганда. Что именно такими методами и на таком низменном уровне должна осуществляться агитация. Через сортирную пошлость и формат настолько дремучего быдла, что даже не каждый классический «гопник с ягуаром» оценит. По всей вероятности, именно так они видят собственный народ. Прелесть в том, что на самом деле они при этом всматриваются в себя самих. Нынешняя правящая элита — это выходцы из спецслужб. Но подобное показывает, что речь идёт отнюдь не о спецслужбах в высоком смысле слова. Видимо, и у подобных структур тоже существует своё днище. Характеристики у которого такие же, как и у фильма «Крымский мост» — хамская быдловатость и абсолютная, фантастическая бездарность.

Качество такого «контента государственного значения» говорит о качестве самой элиты данного государства.

И, что самое печальное, дискурс, который порождает такая «элита» (выражающийся, в том числе и в подобной кинопродукции), как стафилококк — мало того, что паразитирует на организме страны, так ещё и существовать может только при полном отсутствии конкуренции. Быть может, именно этим вызвана политика фактического подавления и оттеснение в некое информационное и политическое гетто всей патриотической мысли, демонстрирующей хоть какую-то оппозиционность или даже просто альтернативность. Так сказать, пытающуюся противопоставить насаждаемому «быдлопатриотизму» патриотизм здорового человека. Сетевые издания, работающие в этом направлении, можно уже пересчитать по пальцам. Пожалуй, одними из последних более или менее независимых очагов адекватного патриотического слова, помимо старого и уважаемого ресурса газеты «Завтра», можно ещё назвать севастопольский «ForPost», питерскую «Родину на Неве» и белгородскую «Катюшу». Ну, и ещё ряд ресурсов аналогичной направленности, назвать которые мейнстримными сейчас крайне тяжело. Наоборот, их всячески оттесняют. А то как слишком много народу задумается, что любить свою страну можно и иначе?

Вот только не надо воспринимать это, как должное. Потому что «должным» здесь и не пахнет. Если сложилась такая ситуация — для страны это очень страшно. Потому что с точки зрения государственной идеи такая элита вместе с этой самой страной в конце концов приедет в никуда. Со всеми сопутствующими проявлениями. Но зато сделает она это по Крымскому мосту. Что, впрочем, вряд ли кого-то утешит.

Однако ж у всего есть свои плюсы. Вот, например, лично для себя я вывел абсолютно чёткий критерий качества элитного сообщества. Который, в общем-то, прост: покажи мне свою пропаганду — и я скажу, кто ты.

Всего вам доброго.

(с) Павел КУХМИРОВ

Вам будет интересно