![](https://rodinananeve.ru/wp-content/uploads/2024/11/djoker_2-691x1024.jpg)
Когда в Сети появилась информация о начале съёмок второй части «Джокера», да ещё и с Леди Гагой в роли Харли Квин, ожиданий было очень много. Однако не всегда наши ожидания соответствуют реальности, верно?
Фильм «Джокер» Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли, появившись в 2019 году, привёл всех в восторг. Джокер, перекочевав из «Отряда самоубийц», где психопата играл Джаред Лето, будто бы восстал из пепла. Хоакин Феникс справился со своей актёрской задачей блестяще! Потрясающий, безумный и живой Джокер!
Мы увидели, как в реальном мире, без всяких химикатов, человек с ужасающим прошлым сходит с ума и начинает мстить. Он становится неким символом «справедливости». Он, бедный маленький ничтожный человек, наконец отвечает обидчикам. А обидчиками становятся те, кто считает себя стоящими выше других, не имея ничего стоящего. Это было безумно! Это было ужасающе красиво! Это было околонатуралистично!
В этом году, в новой части, всё должно было быть ещё лучше, ещё мрачнее, ещё интереснее, ещё безумней! Хоакин Феникс, худощавый костлявый сумасшедший Джокер, который сидит в психушке «Аркам». Леди Гага, идеальная для вселенной того Джокера Харли Квин с неидеальными чертами, которая должна поджечь спичку безумства и кинуть её в залитый бензином Готэм, чтобы вместе со своим «любимым» танцевать посреди хаоса вокруг них…
Вот, что я ожидала, мои ожидания не пошатнулись даже, когда в медиа сказали, что фильм будет мюзиклом. «Ну, ничего! Это даже интереснее, как они сделают эту историю-мрачным сумасшедшим мюзиклом!»
Я ждала. Терпеливо ждала выхода. И вот фильм в мировом прокате, а первые комментарии зрителей негативные… Некоторые выходят из зала через 20 минут после начала показа, другие недовольны, кто-то просто разочарован. Я, читая все эти отзывы, не понимаю в итоге, а что не понравилось-то? Никто так объяснить и не может. «Ладно, – думаю я, стараясь абстрагироваться от мнения других, – я сама схожу и посмотрю. Мне надо самой увидеть и понять, какой фильм».
В первые дни октября каждые несколько дней я мониторю расписание ближайшего кинотеатра, замечаю, что цена на билеты повысилась, появились новые фильмы (большинство которых российские), не уходят из проката те картины, которые вышли пару месяцев назад и на которых я уже была, только вот «Джокера» нет.
Наконец настает день Х, в полях афиши появляется строка: «Джокер: Безумие на двоих».
Я всё ещё надеюсь на то, что фильм мне понравится, что я не просто так потрачу время и деньги, что я замечу хорошее, что, в конце концов, все люди вокруг просто ошибаются. Я захожу в зал, сажусь, начинается реклама и, наконец, сам фильм. «Ура…», – про себя прошептала я.
Кино идёт. А я не понимаю, что происходит. Нет, на экране всё понятно, ничего сложного, но у меня возникает только один вопрос: «Почему?» Почему это всё происходит? Почему это происходит так? Почему, чёрт возьми, всё идёт вот так? Первые полчаса фильма тянулись будто целую вечность. Неоправданно затянутые моменты, которые не вносили никакого смысла в сюжет. Нелепые переходы к песням: «Стоп, я что смотрю диснеевский мюзикл про принцесс?» Песни однообразные, зачастую неподходящие к атмосфере фильма.
Джокер в своём классическом костюме вызвал у меня слёзы. Я люблю этого персонажа. Я обожаю этого злодея, считая его лучшим злодеем во вселенной DC, а, может быть, и не только в DC. У меня этот герой вызывает сильные чувства, я люблю каждого Джокера: того психопата, настоящего маньяка, из комикса «Убийственная шутка», того потрясающего и незаменимого «шутника» Хита Леджера из «Тёмного рыцаря», того странного и по-плохому смешного «пудинга» Джареда Лето из «Отряда самоубийц», того сумасшедшего и ничтожного Артура Флека Хоакина Феникса из «Джокера». И я хотела увидеть на экране последнего, хотела, чтобы он вновь засиял в своём красном костюме. Но нет… Он не сияет, он блёкл.
В конце я плакала, но не из-за грустного сюжета, не из-за финала фильма, я плакала от того, что мне было невероятно обидно и больно за моего особенного, любимого персонажа, которого на протяжении всего фильма втаптывали в грязь всеми возможными способами. Создатели сделали всё, чтобы от Джокера не осталось ничего, чтобы он стал никем, снова стал никем, ведь он с самого начала своей жизни был жалким, ничтожным человеком. Они показали, что то, что он сделал, было лишь случайной вспышкой, и он никогда не сможет стать борцом за справедливость для низших слоев, он слаб. Мой любимый персонаж упал на моих глазах, точнее его столкнули.
Они могли сделать потрясающий фильм, но сделали этот приторный и одновременно кислый, а после и безвкусный мюзикл. Они сделали Джокера жалким клоуном, над которым смеётся публика, но над ним невозможно смеяться, потому что он отвратительно жалок. Образы Харли Квин резали по живому. Где её канонические цвета: белый, красный и черный? Почему она в оранжевом, голубом, но не в своём ей подходящем? Почему она такая чистая в этом грязном Готэме? Только в конце можно увидеть и по-настоящему насладиться её образом. Вот её я ждала целых два часа, вот это Харли…
Конечно, есть и те моменты, которые мне понравились. Например, одна сцена, где Хоакин поет песню “The Joker”. В этой сцене я увидела того злодея, на которого пришла посмотреть. Он прекрасен и ужасен в одно и то же время! Он без раздумий творит бесчеловечные вещи. И тем он и привлекателен. Он не видит никаких границ, никаких рамок. Он свободен в своём сумасшествии. Но, к сожалению, эта сцена длится всего две минуты, а после мы возвращаемся в реальность, где он, поджав всё своё тело, сидит в напряжении в судебном зале.
Весь фильм мы смотрим на судебное заседание. Никакого безумства, как нам обещали в название, одно уныние…
Владислава Суворова