Глава российского государства Владимир Путин предложил дирижёру Валерию Гергиеву подумать о возрождении дирекции императорских театров, когда под одним началом находились Мариинский театр в Петербурге, московский Большой театр и другие театры. То, что в наше непростое время глава государства вспоминает методы управления, принятые в российской империи, весьма символично. Как символично и то, что делает он это в общении с одним из ведущих музыкантов планеты, который мог бы считать себя «человеком мира». Мог бы, но не считает себя таковым. Гергиев неоднократно доказывал, что он – патриот России. Доказывает он это и сейчас.
Валерий Абисалович, который много лет работает художественным руководителем и генеральным директором Мариинского театра, сразу после начала российской спецоперации на Украине подвергся западной травле. Западный культурный истеблишмент требовал от него публично отречься от действий и политики его страны. Гергиев ответил отказом. После чего с ним, а заодно и с оперной певицей Анной Нетребко, перестала работать Баварская опера, Мюнхенский филармонический оркестр уволил Гергиева с поста главного дирижера. Отстранил Гергиева от участия в постановках и миланский театр «Ла Скала».
Интересно, на что рассчитывали люди, которые давили на Гергиева?
В биографии дирижёра Гергиева есть один эпизод, который отлично показывает, что это за человек. 5 мая 2016 года он дирижировал оркестром Мариинского театра в древнем амфитеатре Пальмиры, где изверги из ИГИЛа (запрещённая в России террористическая организация), проводили массовые казни, снимая их на видео. Музыканты, эти сугубо мирные люди, которые часто ничего тяжелее своего инструмента не поднимают, поехали туда, где стреляют, взрывают, убивают, чтобы сыграть для солдат и представителей различных военных миссий шедевры мировой классики. Концерт назывался «С молитвой о Пальмире». Он был приурочен ко Дню Победы и посвящён памяти казнённого боевиками ИГИЛ смотрителя Пальмиры Халида Асаада и российского офицера Героя Российской Федерации Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры от ИГИЛ.
Только за один этот концерт в нескольких километрах от линии фронта с силами, которые будто бы вырвались из преисподней, можно глубоко уважать маэстро Гергиева и музыкантов Мариинки.
Однако фейсбучные либеральные хомячки лишь ёрничали по поводу музыкального вояжа оркестра Мариинского театра. С видом знатоков они утверждали, что музыкантам ничего не угрожало, так как их охраняли вооружённые до зубов спецназовцы, а в районе Пальмиры боевые действия не ведутся. Интересно, стыдно было этим комментаторам за свои слова, когда бои у Пальмиры возобновились и древний город вновь на время перешёл под контроль террористов? Нет, конечно, не стыдно. Этим людям вообще никогда стыдно не бывает. Зато, когда появилась информация об отказе от сотрудничества с Гергиевым ряда западных театров, вся эта публика ехидничала и злорадствовала. Но такой человек, как Гергиев, может не обращать внимание на неё. Да наверняка и не обращает. Он давно всем всё доказал. В том числе себе лично, давая концерт в нескольких километрах от места боёв с изуверами. История пишется красивыми и мужественными жестами. Такими, как сделал Гергиев, когда давал концерт в Пальмире.
В принципе те, кто отказывается от сотрудничества с Гергиевым, ведут себя, как те же бородачи-ИГИЛовцы. Только если бородачам в смелости не отказать, то западные лицемеры ещё и жалкие трусы.
Дмитрий Жвания