Барышни – хозяйки в кабине машиниста

Ragazze_macchiniste

В этом году на железных дорогах России, среди них Октябрьская и Московская, в должности помощников машиниста электропоезда впервые в истории стали работать женщины. Две из них — Юлия Наумова и Екатерина Сергеева – живут в Петербурге и трудятся в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Финляндский. 1 января Юлия и Екатерина отправились в свои первые рейсы уже не как стажёры, а как полноправные члены «экипажей» электропоездов.

Девушки работают на маршрутах Петербург-Посёлок и обратно, Петербург-Павловск и обратно

Предыстория вопроса такова. В июле 2019 года российское Министерство труда и социальной защиты исключило вождение электропоездов из списка опасных для женщин профессий и разрешило им работать машинистами. Через год в Санкт-Петербургском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций началась подготовка девушек. В Северной столице желание управлять электричкой выразили три представительницы прекрасного пола, правда, потом одна них отсеялась в связи с личными обстоятельствами.

Екатерина Сергеева — выпускница Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта. Окончив это учебное заведение, девушка три года работала слесарем по ремонту подвижного состава. Но возникшие ещё в детстве любовь к железной дороге и желание самой управлять электричкой взяли верх.

«Я пришла в депо Санкт-Петербург-Финляндский и сказала, что хочу учиться на помощника машиниста, – рассказывает Екатерина. – Меня сначала отправили на беседу к психологу, потом я успешно прошла врачебно-экспертную комиссию и приступила к учёбе».

Юлия Наумова прежде работала проводником на престижных поездах «Красная Стрела» и «Невский экспресс». Но затем, по её словам, решила заняться новым и очень интересным делом.

На занятиях слушатели изучали конструкцию электропоезда, должностные инструкции, порядок действия в той или иной ситуации. А в минувшем ноябре началась производственная практика, которая продолжалась почти месяц. В качестве стажёров девушки входили в состав локомотивных бригад. Во время рейсов они внимательно следили за действиями машинистов и их помощников, задавали вопросы, старались вникать во все детали.

В середине декабря, после завершения практики, девушкам предстоял экзамен. Екатерина и Юлия сдали на «отлично», им были вручены соответствующие свидетельства.

Для подведения итогов обучения проводилась связавшая две столицы онлайн-конференция. С напутственными словами к выпускницам обратились руководители Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД», в том числе её начальник Андрей Казаков. «Сегодня выпускается первая в России группа, в которой женщины обучались наравне с мужчинами, – отметил Андрей Казаков. – Пусть ваше намерение реализовать себя в этом деле воплотится в жизнь и найдёт достойное применение, принося пользу обществу, компании и вам лично».

К середине января Наумова и Сергеева совершили уже несколько рейсов в качестве помощников машинистов. Ну а самый первый у каждой из них, напомним, состоялся 1 января. Девушки говорят, что, встречая в кругу близких людей Новый год, они думали и о том, что через несколько часов в их профессиональной жизни наступит новый и очень ответственный этап.

«Я была готова отправиться 1 января в самый ранний рейс. Не терпелось быстрее приступить к работе», — с улыбкой вспоминает Екатерина Сергеева.

В самый первый не получилось. Хотя Екатерина приступила к работе в10 утра, когда большинство петербуржцев ещё спали. В первый рабочий день в новой должности девушка трудилась на маршрутах Петербург-Посёлок и обратно, Петербург-Павловск и обратно. Затем электропоезд перегнали на ремонт в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский.

Юлия Наумова 1 января тоже работала на Витебском направлении.

«Впечатления – шикарные, — говорит Юлия. — Управление электропоездом – очень сложный процесс. И я рада, что в нём участвую».

Эти и последующие рейсы, когда помощниками машинистов были Екатерина и Юлия, прошли, что называется, без сучка и задоринки.

Обе девушки не скрывают, что хотят расти по служебной лестнице: стать в перспективе машинистами, полностью отвечать за соблюдение графика движение и безопасность пассажиров.

Андрей Вронский

Вам будет интересно