Перейти к содержимому
Главная страница В Петербурге с опасениями ждут перехода ко второму этапу транспортной реформы

В Петербурге с опасениями ждут перехода ко второму этапу транспортной реформы

Петербург постепенно подобрался ко второму этапу транспортной реформы, старт которого запланирован на июнь. Ожидается, что преодолев все три этапа, город начнёт функционировать в рамках качественно нового стандарта транспортного обслуживания — без коммерческих маршруток и прочих архаизмов. Не всё пока получается гладко, но ставить процесс на паузу городские власти не собираются. Хотя и экономическая ситуация сейчас не самая благополучная, и куратор транспортного блока в правительстве Петербург покидает.

По задумке, вместо разномастных коммерческих маршруток по городу должны начать курсировать комфортные автобусы – по расписанию и удобным маршрутам

Как ранее писала «Родина на Неве», идея транспортной реформы, которую петербургские власти вынашивали не один год, состоит в том, чтобы отдать преимущество общественному транспорту перед коммерческими перевозками и соответствующим образом переориентировать улично-дорожную сеть. Частные маршрутки должны кануть в лету. Повсеместно начнут действовать единые правила и стандарты, а подвижной состав обновится и будет ходить строго по расписанию. Оборотная сторона мероприятия — перекраивается и упраздняется немало привычных маршрутов.

Первый этап стартовал в апреле. За это время на улицы на ряд маршрутов поставили новые автобусы — вместительные и низкопольные, что удобно. Но вот периодичность движения у пассажиров вызвала нарекания: ждать на остановках приходится дольше. Выгадать время и прийти на остановку, отследив, например, автобус в приложении, не вариант: навигационные приложения не всегда корректно отражают транспорт на маршруте. Были претензии и к «стадному» характеру передвижения транспорта.

«Вначале идёт такой “паровозик” из двух автобусов, а потом перерыв 20-30 минут, когда население микрорайона в 20 тысяч человек не может доехать до метро!» — жаловались жители Московского района. «Донесите до своих коллег от Комтранса, что автобус утром переполнен. Что нужно больше машин, приём! Что маленький автобус на маршруте недопустим, приём!» — вторили пассажиры на другом маршруте. «На многих маршрутах автобусов стало меньше, и ждёшь их намного дольше! И тут уже их удобство заметить сложно, лишь бы втиснуться», — продолжали сыпаться упрёки.

В комитете по транспорту претензии парировали: «Плановые интервалы движения транспорта рассчитываются индивидуально по каждому маршруту в зависимости от пассажиропотока. Фактические интервалы движения могут отличаться от плановых из-за дорожной ситуации (ДТП, дорожные заторы)».

Большинство же претензий оказались ожидаемо связаны с ощутимой корректировкой привычных маршрутов: «Раньше 30 минут на маршрутке, теперь час 50 минут на двух автобусах — охрененная реформа». Также людям оказалось жаль расставаться с остановками по требованию. Помимо этого были выявлены сложности с оплатой на «пересадочном» тарифе по QR-коду, но транспортники пояснили, что пока система дорабатывается, и будет окончательно отлажена на третьем этапе реформы.

Придирками можно было бы назвать плохо читаемые номера на новых автобусах, но для людей с ослабленным зрением — а в Петербурге их немало — это проблема. Люди сообщали, что невозможно при ярком солнце разглядеть номер автобуса и название маршрута на панели автобуса, пока тот вплотную не подойдёт к остановке. Потерялись куда-то и таблички с основными точками маршрута на борту. Комтранс сигнал принял и шрифт на маршруте с претензиями поменяли — мелким он был, оказывается, потому что автобусы выпустили на заводских настройках табло, а там по умолчанию стоит мелкий шрифт.

Но мелкий шрифт — это полбеды, где-то на остановках нет табличек с описанием новых маршрутов вовсе. 13 мая в группе Комтранса был опубликован ответ на претензию с обещанием решить проблему «в ближайшие пару месяцев». Может быть, при таких условиях стоило бы повременить со следующим этапом реформы и доработать ощутимые шероховатости? Похоже, что нет. Второй этап стартует по графику — первого июня — со шлейфом в 3,3 тысячи претензий от жителей.

«II этап начнется в июне 2022 года. По новым маршрутам и маршрутам с изменением трассы поедут 693 новых автобуса. Подготовка необходимой для данного этапа инфраструктуры будет завершена к лету», — коротко сообщается на сайте организатора перевозок.

С первым днём лета ещё больше поредеет список коммерческих маршруток — будут упразднены порядка 30 маршрутов. Их место займут новые автобусы на газомоторном топливе. Третий этап должен будет завершить этот процесс. Правда, возник неприятный момент: из-за связанной с санкциями экономической ситуации под вопросом оказалось финансирование. Может не хватить денег на обещанные новые автобусы.

«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий», — озвучил проблему на одном из рабочих заседаний вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Это, к слову, было в конце апреля, а на днях появилось сообщение, что Максим Соколов покидает и свой пост, и Петербург, и уезжает в столицу заниматься проблемами «Авто ВАЗа».

Как будут развиваться события, как обычно покажет время, пока же эксперты дают свои рекомендации, как можно было бы смягчить переход на новую модель транспортного обслуживания. И в первую очередь призывают власти активнее взаимодействовать с жителями, вести диалог интенсивнее и реагировать действиями на претензии.

Также звучат предложения отладить систему с выделенными полосами для движения, и возможно, внедрять «метробусы» — физически выделенные на дорогах линии, где с большой скоростью и абсолютно без помех мог бы ходить наземный транспорт. Но главное — а этот этап, возможно, был пропущен или выполнен формально — стоило предварительно провести полноценное исследование городской маршрутной сети и нагрузки на её сегменты, изучить потребности жителей и возможности города.

Трудно спорить, что транспортная реформа для Петербурга назрела, нужны и новый подвижной состав, и единые правила, и повышение уровня комфорта и безопасности. Но о каком комфорте можно говорить, если время ожидания на остановках растёт, самих остановок не достаточно, на проезд по «пересадочному» маршруту не хватает временного лимита и так далее. В итоге пока огромное количество петербуржцев с энтузиазмом «лайкают» комментарий одного из пассажиров — «не реформа, а сплошной бардак».

Ранее по теме:

ПЕТЕРБУРГУ ОБЕЩАЮТ БЕЗБОЛЕЗНЕННУЮ ТРАНСПОРТНУЮ РЕФОРМУ

Поделиться ссылкой: