Мурино и Петербург: общая вонь

Puzzo_Murino_1

Жители Мурино, Нового Девяткино, а также жители Красногвардейского района Санкт-Петербурга продолжают сбор подписей по поводу посторонних запахов гари и от обжарки кофе, которые распространяют предприятия, размещенные в промзоне Мурино. Каких результатов удалось достичь до отправки коллективного обращения в профильные комитеты Ленинградской области?  И какие перспективы у жителей в борьбе за чистый воздух? Читайте на сайте «Родина на Неве».

Жители Санкт-Петербурга, Мурино и Нового Девяткино пишут во все инстанции, чтобы пресечь распространение резких запахов из муринской промзоны

В последнее время часто в эфире звучит фраза, что, по российскому законодательству, запахи не нормируются. Означает ли это, что бизнес украл право людей дышать чистым воздухом? Конечно, нет, тем более, когда жители совместно решают проблему посторонних запахов, доносящихся из промзоны Мурино. В связи с общественным резонансом, вызванным коллективным сбором подписей и нескончаемым потоком писем в профильные комитеты и обращениями в социальных сетях к представителям власти, лёд, наконец, тронулся!

Как сообщает официальный профиль в «ВКонтакте» Эконадзора Ленинградской области, этот комитет приступил к решению проблемы запахов, разносимых промзоной Мурино, совместно с природоохранной прокуратурой. Эти органы 3 июня 2020, осмотрев фабрику кофе ООО «Фаворит», зафиксировали сильный запах обжарки кофе и выявили признаки состава административного правонарушения согласно статьи 8.1 КоАП РФ.

(Статья 8.1 КоАП РФ. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.)

Очень хочется надеяться, что данные организации доведут начатое до конца и жители Мурино «вздохнут полной грудью». Тем более что параллельно  с проблемой запахов, решило разобраться и Законодательное собрание Санкт-Петербурга. 17 июня 2020 года на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга был внесён законопроект № 974400-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха”». В пояснительной записке к законопроекту говорится:

«Согласно 42-й статье Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Актуальность данного вопроса обусловлена ситуацией, которая возникает при появлении резких, некомфортных запахов.

Жители обращаются в территориальные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, однако последние чаще всего не имеют возможности ни определить источник запаха, ни его состав, ни привлечь нарушителя к ответственности…

Подобные, многочисленные примеры, когда население, проживающее за пределами санитарно-защитных зон конкретных предприятий, жалуется на появление неприятного запаха, а контролирующие органы не могут официально установить и обязать виновные предприятия принимать меры по сокращению выбросов, свидетельствуют о том, что существующей системы гигиенического нормирования зачастую недостаточно…

В Европе на государственном уровне устанавливаются чёткие нормативы запахов для некоторых предприятий (Франция, Германия, Австрия, Италия), в такой стране, как Великобритания чётких нормативов нет, а в Испании, Венгрии, Польше и других странах национальные нормативы запаха не установлены. Однако при этом в Венгрии используется диапазон уровней запаха от 3 до 5 ЕЗ/м3, который позволяет избежать жалоб населения,       в Испании проект нормативов запаха для Каталонии предусматривает диапазон уровней запаха от 3 до 7 ЕЗ/м3, в зависимости от характера предприятия (СВАЛКИ, ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ОБЖАРКА КОФЕ). В Дании норматив запаха в жилой зоне составляет 5 ЕЗ/м3, в промышленной зоне – 10 ЕЗ/м3, при этом 99% времени в году запах должен отсутствовать. Во Франции для сельскохозяйственных районов устанавливается норматив запаха 5 ЕЗ/м3 на расстоянии 3 км от животноводческих предприятий. В Австралии устанавливаются разные нормативы уровня запаха в разных штатах в зависимости от плотности населения (от 2 до 10 ЕЗ/м3)».

Удастся ли добиться справедливости и права дышать чистым воздухом у жителей Мурино, Нового Девяткино и прилегающих ним районов Петербурга? Удастся ли Санкт-Петербургскому Законодательному собранию добиться положительного рассмотрения всех стадий согласования законопроекта «Об охране атмосферного воздуха»? Корреспонденты «Родины на Неве» и городские активисты будут пристально следить за новостями, ведь необходимость в этом созрела ещё вчера, а как показывает практика – «Сила в объединении» (с) общих усилий двух соседствующих регионов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Павел Синявин

Вам будет интересно