Владимир ТЕРЕНТЬЕВ: «Я православный коммунист»

Признавая трагические ошибки первой попытки реализации коммунистических идей в России, нельзя отождествлять сам коммунизм с этими ошибками

Я православный коммунист. И горжусь каждым словом в этой самоидентификации. Кроме Православия, я не знаю иного Пути к Царствию Божьему на Небе. И не знаю пути к Царству справедливости на земле, кроме коммунизма.

Признавая трагические ошибки первой попытки реализации коммунистических идей в России, нельзя отождествлять сам коммунизм с этими ошибками

Когда говоришь своему собеседнику, что ты православный коммунист, чаще всего это вызывает оторопь. Как? Как можно? Анафема! Изыди, сатана… И тому подобные экзальтации. Между тем словосочетание православный либерал не вызывает вообще никакой реакции. И это удивительно! Либерализм, даже самый что ни на есть классический, белый и пушистый, очевидным образом антагонистичен христианству. Хотя он не отрицает Бога на Небесах, он отрицает Его в головах и оставляет как одну из разновидностей форм потребления «идеального».

Либерализм, даже самый что ни на есть классический, белый и пушистый, очевидным образом антагонистичен христианству.

Сегодняшний же неолиберализм (а что есть кроме него?)свирепей и воинственней самых лютых гонений. Как сказал один священник в Европе: «У нас нет выбора между добром и злом. Мы можем выбирать лишь между разновидностями порока». Разве в СССР было так? И, тем не менее, среди верующих утверждено мнение, что духовность равна антисоветизму. Кем утверждено? И зачем это было сделано?

Двадцать пять лет шло восстановление христианства после периода атеистических гонений. Двадцать пять лет шла борьба либералов против ненавистного ему «советского человека». Эти процессы искусственно были объединены, тем более что они совпали во времени. Церковь не могла забыть нанесённых ей ран. И на этом умело играли разрушители страны.

Метафизическое падение народов бывшего СССР, которые отрекались от величия истории своей страны за предыдущие 70 лет, которые согласились на геополитическую капитуляцию за колбасу и джинсы, требовало оправдания. Желание не видеть своей подлости по отношению к своим советским корням и предкам как раз и позволило произойти этому объединению духовности и антисоветизма: «я не предаю, а очищаюсь».

Огромное влияние оказало на эти процессы сближение с РПЦЗ, которая выражала видение истории России со стороны её разрушителей. Так разве не белые покончили с Российской Империей в феврале 1917 года и сделали неминуемым полный развал России? Разве не служили Гитлеру и Муссолини многие из них? Разве после Великой Победы 1945 года не они пошли в западные спецслужбы для продолжения своей незаконченной Гражданской войны?

Более всего поражает эта готовность со стороны верующих принять совершенно разрушительное для Матери Церкви обвинение в «ереси сергианства» и болезни «советизма». Кто согласен, что он болен, пусть лечится, кается и молится. Это его личное дело! Но с какой стати он позволяет плевать в святость Церкви и своего народа?

Между тем, для «белых», так и не закончивших войну, принятие постсоветским народом этого обвинения являлось единственным способом вернуться в Россию господами. А в другом качестве они не хотят! На каком другом основании они могли претендовать на господство после своего исторического отсутствия? После войны против своего народа? Народа, который и построил за время их эмиграции современную Россию? Вот они и внедряли в общественное сознание суицидальный миф о нашей советской прокажённости.

Патриарх говорит, что пора положить конец этой Гражданской войне. Что недопустимо считать советский период нашей истории сплошь инфернальным по своей сути.

Им вторили наши доморощенные либералы-разрушители. И так почти двадцать пять лет! Вот так появился этот новый «член» Символа Веры. Я знаю, что многие среди верующих с таким положением дел не согласны. Патриарх говорит, что пора положить конец этой Гражданской войне. Что недопустимо считать советский период нашей истории сплошь инфернальным по своей сути. Но, к сожалению, инерция двадцати пяти лет этой духовной, политической и метафизической войны с народом порабощенной постсоветской России не дают до конца стряхнуть с себя этот морок псевдо-духовного антисоветизма.

В условиях начавшейся новой холодной войны, нет ни малейшего шанса надеяться, что укоренившиеся в лагере врага «белые» выступят против Запада. Их деньги там. Их судьбы там. Их дети там. Кто из них решил вернуться к нам решительно и «до конца»? И потому подогреваемая ими тема незаконченной Гражданской войны не может рассматриваться никак иначе, кроме как реализация планов Запада по разрушению остатков России.

Признавая трагические ошибки первой попытки реализации коммунистических идей в России, я выступаю против ложного и навязанного нам врагами отождествления самого коммунизма с этими ошибками. В историческом масштабе мало какая сила в России может сравниться с коммунистами в пользе принесённой земному Отечеству. Не видеть эту пользу, а всё время тыкать пальцем в трагические ошибки — это и есть план врага по дискредитации и десакрализации не только советского периода, а всей российской истории. И русской цивилизации вообще.

Всё время тыкать пальцем в трагические ошибки коммунизма — это и есть план врага по дискредитации и десакрализации не только советского периода, а всей российской истории.

Я не хочу и не буду плевать в могилы моих советских предков, обвиняя их в ересях и некой социальной неполноценности. Результаты такого поведения мы видим на Украине. Я не хочу отрекаться от своего отца и деда, истинно советских людей, равно как и от всего советского народа, давшего мне самое дорогое из того, что может быть на земле — Родину. И более того, Родину, которой я могу гордиться! Причём моя любовь и гордость относятся к любому периоду её истории.

Это касается и моих детей. Я не хочу, чтобы после прохождения Бессмертного полка и чествования величия Победы советского народа, уже на следующий день им предлагалось знакомиться с якобы имевшими место неполноценностью и подлостью этого же народа. Это нехорошо!

Я православный коммунист. И горжусь каждым словом в этой самоидентификации. Не знаю иного Пути к Царствию Божьему на Небе, кроме Православия. И не знаю пути Царству справедливости на земле, кроме коммунизма. Я не считаю для себя возможным искать Первое, без борьбы за второе. И без борьбы против тех, кто на него посягает на моё земное Отечество.

Владимир ТЕРЕНТЬЕВ, публицист, Москва.

Вам будет интересно