Организацию железнодорожного сообщения между Ладожским вокзалом и городом-спутником Петербурга Кудрово недавно обсуждали на выездном совещании, которое прошло в том числе в дизель-электропоезде, проехавшем от Ладожского вокзала до станции «Нева».

Кудрово — быстро развивающий пригород Северной столицы. По официальным данным, за последние три года численность населения города-спутника выросла в три раза и составляет сейчас 41 102 человека. Причем это — далеко не предел.
И неудивительно, что на въезде и выезде из Кудрово постоянно возникают пробки. Городскими и областными властями рассматриваются разные варианты решения этой проблемы. Один из них — связать Кудрово с Петербургом железнодорожным сообщением.
Участники выездного совещания, а среди них были первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Сергей Дорофеевский, заместитель начальника ОЖД по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко, начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры Управления Ленинградской области по транспорту Сергей Матвеев, сели на Ладожском вокзале в дизель-электропоезд, который проследовал по маршруту Дача Долгорукова — Заневский Пост-2 — станция «Нева».
Идея наладить железнодорожное сообщение между Кудрово и Санкт-Петербургом Октябрьская железная дорога выдвинула в 2019 году. Дело в том, что вблизи границы, разделяющий Невский район Петербурга и Кудрово, находится грузовая железнодорожная станция «Нева». Предполагается построить здесь четыре платформы для посадки и высадки пассажиров.
Однако первоначально этот проект имел существенный недостаток. При движении поездов от Ладожского вокзала до станции «Нева» на шесть, а то и больше минут одновременно закрываются находящиеся вблизи друг от друга два железнодорожных переезда — между улицей Дыбенко и Ленинградской улицей и на Кудровском проезде.
«Грузовые составы следуют главным образом ночью, а потому закрытие на столь длительное время переездов не создаёт трудностей для жителей Кудрово, — говорит Сергей Матвеев. — Но вот в дневное время это чревато транспортным коллапсом».
Однако специалисты Октябрьской дороги в области сигнализации, централизации и блокировки сумели исправить этот недостаток. Во время поездки участников совещания переезды закрывались всего на полторы минуты.
Расстояние от Ладожского вокзала до станции «Нева» составляет примерно 10 километров. В минувшую среду дизель-электропоезд проехал этот путь чуть больше, чем за 20 минут. Почему так долго? Дело в том, что между начальной и конечной точками нет прямой линии. На станции «Заневский Пост-2» поезду пришлось разворачиваться. Важно также следующее обстоятельство: участок межу станциями «Заневский Пост-2» и «Нева» однопутный, и он не электрифицирован.
Наш источник в руководстве Октябрьской дороге, к которому мы обратились за комментарием, сказал, что железнодорожное сообщение с Кудрово может быть запущено в 2021 году. Говорить более конкретно он отказался.
Это и понятно. Ведь пока неизвестно, в какую сумму обойдётся реализация проекта, каким будет пассажиропоток и частота движения, а также стоимость билета на маршруте Кудрово- Ладожский вокзал. По неофициальной информации, вложения в подвижной состав, составят примерно 350 миллионов рублей.
Запуск дизель-электропоезда, повторим, не единственный из возможных способов решения транспортных проблем Кудрово. Многие специалисты, а среди них и эксперт в области транспорта, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин, говорят, что лучший вариант — продлить до Кудрово четвёртую (оранжевую) линию метро.
В планах развития городского метрополитена станция Кудрово и депо «Правобережная» появилась ещё в конце 80-х годов прошлого века. Но сегодня никто не может назвать дату окончания начавшихся много лет назад работ. Одна из главных причин — нехватка средств. По словам Сергея Матвеева, для осуществления этого проекта в ближайшие пять лет потребуется 57 миллиардов рублей. В городском и областном бюджетах таких денег нет. Попытки получить финансирование из Москвы пока не увенчались успехом.
Давид Генкин