Перейти к содержимому
Главная страница В Кудрово по железной дороге

В Кудрово по железной дороге

Организацию железнодорожного сообщения между Ладожским вокзалом и городом-спутником Петербурга Кудрово недавно обсуждали на выездном совещании, которое прошло в том числе в дизель-электропоезде, проехавшем от Ладожского вокзала до станции «Нева».

Вблизи границы, разделяющий Невский район Петербурга и Кудрово, находится грузовая железнодорожная станция «Нева». Предполагается построить здесь четыре платформы для посадки и высадки пассажиров / Использованы Яндекс-карты

Кудрово — быстро развивающий пригород Северной столицы. По официальным данным, за последние три года численность населения города-спутника выросла в три раза и составляет сейчас 41 102 человека. Причем это — далеко не предел.

И неудивительно, что на въезде и выезде из Кудрово постоянно возникают пробки. Городскими и областными властями рассматриваются разные варианты решения этой проблемы. Один из них — связать Кудрово с Петербургом железнодорожным сообщением.

Участники выездного совещания, а среди них были первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Сергей Дорофеевский, заместитель начальника ОЖД по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко, начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры Управления Ленинградской области по транспорту Сергей Матвеев, сели на Ладожском вокзале в дизель-электропоезд, который проследовал по маршруту Дача Долгорукова — Заневский Пост-2 — станция «Нева».

Идея наладить железнодорожное сообщение между Кудрово и Санкт-Петербургом Октябрьская железная дорога выдвинула в 2019 году. Дело в том, что вблизи границы, разделяющий Невский район Петербурга и Кудрово, находится грузовая железнодорожная станция «Нева». Предполагается построить здесь четыре платформы для посадки и высадки пассажиров.

Однако первоначально этот проект имел существенный недостаток.  При движении поездов от Ладожского вокзала до станции «Нева» на шесть, а то и больше минут одновременно закрываются находящиеся вблизи друг от друга два железнодорожных переезда — между улицей Дыбенко и Ленинградской улицей и на Кудровском проезде. 

«Грузовые составы следуют главным образом ночью, а потому закрытие на столь длительное время переездов не создаёт трудностей для жителей Кудрово, — говорит Сергей Матвеев. — Но вот в дневное время это чревато транспортным коллапсом».

Однако специалисты Октябрьской дороги в области сигнализации, централизации и блокировки сумели исправить этот недостаток. Во время поездки участников совещания переезды закрывались всего на полторы минуты.

Расстояние от Ладожского вокзала до станции «Нева» составляет примерно 10 километров. В минувшую среду дизель-электропоезд проехал этот путь чуть больше, чем за 20 минут. Почему так долго? Дело в том, что между начальной и конечной точками нет прямой линии. На станции «Заневский Пост-2» поезду пришлось разворачиваться. Важно также следующее обстоятельство: участок межу станциями «Заневский Пост-2» и «Нева» однопутный, и он не электрифицирован.

Наш источник в руководстве Октябрьской дороге, к которому мы обратились за комментарием, сказал, что железнодорожное сообщение с Кудрово может быть запущено в 2021 году. Говорить более конкретно он отказался.

Это  и понятно. Ведь пока неизвестно, в какую сумму обойдётся реализация проекта, каким будет пассажиропоток и частота движения, а также стоимость билета на маршруте Кудрово- Ладожский вокзал. По неофициальной информации, вложения в подвижной состав, составят примерно 350 миллионов рублей.

Запуск дизель-электропоезда, повторим, не единственный из возможных способов решения транспортных проблем Кудрово. Многие специалисты, а среди них и эксперт в области транспорта, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин, говорят, что лучший вариант — продлить до Кудрово четвёртую (оранжевую) линию метро.

В планах развития городского метрополитена станция Кудрово и депо «Правобережная» появилась ещё в конце 80-х годов прошлого века. Но сегодня никто не может назвать дату окончания начавшихся много лет назад работ. Одна из главных причин — нехватка средств. По словам Сергея Матвеева, для осуществления этого проекта в ближайшие пять лет  потребуется 57 миллиардов рублей. В городском и областном бюджетах таких денег нет. Попытки получить финансирование из Москвы пока не увенчались успехом.

Давид Генкин

Поделиться ссылкой: