Жители Выборгского района Ленинградской области который год ждут реконструкцию путепровода на Балашовском шоссе при въезде в Выборг. Машинам встречных направлений приходится делить единственную открытую полосу. Не имеющие представления о реальном состоянии объекта люди опасаются, не рухнет ли в какой-то момент конструкция вместе с проезжающим по ней транспортом.
Техническое состояние путепровода по Балашовскому шоссе в Выборге давно вызывает вопросы у местных жителей. В течение продолжительного времени проезд по нему ограничен: и без того скромные по современным меркам две полосы движения сократились до одной. Водителям встречных потоков приходится ожидать своей очереди для проезда у специально организованного на участке дороги временного светофора.
Судя по тому, что реконструкция путепровода властями запланирована уже давно, техническое состояние объекта оставляет желать лучшего, о чём свидетельствует и организация потоков. Переправу через железнодорожные пути решили обновить ещё в 2017-м году. Подрядчик взялся за проект реконструкции, но задачу провалил. И спустя несколько лет путепровод находится в том же состоянии, что и раньше.
Скорее всего, путепровод в аварийном состоянии, иначе почему оставили одну полосу? И реверсивное движение напрягает в плане, что на светофоре надо постоянно стоять.
«Это старый путепровод, направление в сторону побережья залива По нему и автобусы ходят, дети ездят в школу постоянно, туристы его активно используют. Скорее всего, путепровод в аварийном состоянии, иначе почему оставили одну полосу? И реверсивное движение напрягает в плане, что на светофоре надо постоянно стоять. Одно дело – когда это длится год, другое – много лет», – рассказал «Родине на Неве» о ситуации житель Выборга, председатель региональной общественной организации по сохранению культурного, исторического и архитектурного наследия городов Ленинградской области «Гражданская ответственность» Сергей Соколов.
По его словам, в РОО «Гражданская ответственность» всё чаще стали обращаться местные жители с вопросом, когда, наконец, долгожданная реконструкция путепровода состоится. На официальный запрос организации пришёл ответ из комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. Из него следует, что с обязательствами не справился подрядчик, который в течение нескольких лет генерировал проект реконструкции.
«НПО «Стройконсультант» не выполнил взятые на себя обязательства по контракту. После расторжения контракта «Ленавтодор» будет повторно проводить конкурсные процедуры на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.
Проектно-изыскательские работы по госконтракту с «Ленавтодором» на участке дороги «Зеленогорск – Приморск – Выборг» (121-123 км) должен был выполнить подрядчик – ООО «НПО «Стройконсультант». «К сожалению, ООО «НПО «Стройконсультант» не выполнил взятые на себя обязательства по контракту, – проинформировали в комитете, добавив, что в соответствии с законом, принято решение контракт расторгнуть. – После расторжения контракта ГКУ «Ленавтодор» будет повторно проводить конкурсные процедуры на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту». Ответ датирован концом декабря прошлого года.
«То есть, с 2017 года по 2020 компания что-то делала, но у нее не получилось. Такое бывает», – не без сарказма отмечает Сергей Соколов. Ранее ожидалось, что непосредственно работы по реконструкции начнутся в 2020-2021 году, проектирование должно было завершиться в 2019 году.
Мы направили в комитет по дорожному хозяйству письмо, чтобы компанию, которая проводила работы по контракту, зачислили в реестр недобросовестных поставщиков.
«Мы сейчас написали письмо в ревизионную комиссию (контрольно-ревизионный комитет губернатора Ленинградской области), чтобы они посмотрели, почему так произошло – что не в 2018, не в 2019, а только в 2020-м году выяснилось, что подрядчик не успевает. Второе письмо мы направили в комитет по дорожному хозяйству, чтобы компанию, которая проводила работы по контракту, зачислили в реестр недобросовестных поставщиков», – рассказал Сергей Соколов. Самое же главное – выяснить сроки, когда же, наконец, реконструкция будет проведена.
В дорожном комитете Ленобласти «Родине на Неве» прокомментировали в среду, что по заказу «Ленавтодора» уже разработан проект капремонта путепровода, который сейчас находится в экспертизе. «Сейчас идёт процесс устранения замечаний. Утверждённую документацию — с итоговой стоимостью стройки и собственно готовыми проектными решениями — мы рассчитываем получить весной этого года либо раньше. Объект важный и находится на особом контроле», — пояснили дорожники.
Юлия Медведева