Звёзды на казанском небе

Idel_2020

Спортивный журналист Борис Ходоровский – об итогах четвёртого этапа Кубка России по фигурному катанию

В столице Татарстана впервые сошлись на одном льду Александра Трусова (справа) и Алёна Косторная, ушедшие от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко и Яне Рудковской

Традиционный турнир «Идель» в Казани, проводившийся уже в 50-й раз, в последние годы получил статус этапа Кубка России. Прежде на нём собирался, скажем так, ближайший и даже дальний резерв отечественного фигурного катания. Сейчас, когда отменены практически все международные турниры и по решению Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) для всех ведущих мастеров участие в двух этапах Кубка России является обязательным для отбора на чемпионат России, казанский турнир приобрёл совсем иное значение.

Как и на трёх предыдущих этапах, основное внимание было приковано к соревнованиям женщин. Хотя и у мужчин, и особенно у спортивных пар накал борьбы был нешуточный. Наши парни потихоньку осваивают четверные прыжки и уже могут при хороших прокатах обойти даже Александру Трусову с её фантастическим контентом. Правда, хороший прокат двух программ в Казани не удалось продемонстрировать никому из парней. Свои коронные элементы в произвольной показали ставшие призёрами Андрей Мозалёв и Макар Игнатов, а завоевавший «золото» Евгений Семененко заслужил сравнение с другим воспитанником Алексея Мишина и тоже Евгением. Аналогии навевала выбранная в качестве музыкального сопровождения короткой программы мелодия из «Бандитского Петербурга». Плющенко, правда, катал под нее произвольную.

В соревнованиях спортивных пар впервые в сезоне выступили три дуэта, претендующие на место в сборной России. Все они пока далеки от оптимальной формы, что легко объяснимо. Ведь и Владимир Морозов, и Александр Галлямов, и Дмитрий Козловский переболели коронавирусом. На выступлениях двух питерских пар сказалось и известие о кончине Игоря Борисовича Москвина, которое пришло в Казань как раз перед началом выступлений в короткой программе. Приехавшая на турнир в столицу Татарстана со своими учениками Тамара Москвина осталась у бортика. «Уверена, что Игорь Борисович настоял бы на этом», – сказала в интервью сама Тамара Николаевна.

Лучше других с прокатом в Казани справились Анастасия Мишина и Александр Галлямов, которые весной перешли к Москвиной от Людмилы Великовой. Многие специалисты считали, что для конкуренции чемпионам Европы Александры Бойковой и Дмитрию Козловскому на тренировках в группе Москвиной. Только молодые фигуристы продемонстрировали, что готовы составить конкуренцию и одноклубникам, и опытным Евгении Тарасовой и Владимиру Морозову.

Сколько же интересных событий было в Казани! Только интерес публики по-прежнему сосредоточен только на женских соревнованиях. В рейтингах «Первого канала» их показ с этапов Кубка России превосходит матчи сборной России по футболу. Даже «Ледниковый период» с Ольгой Бузовой уступает дуэлям «Ангелов Плющенко» и Tutberidze Team. Впору Илье Авербуху задуматься над тем, чтобы включить в состав участников пару Анна Семенович/Артём Дзюба.

В столице Татарстана впервые сошлись на одном льду Александра Трусова и Алёна Косторная, ушедшие от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко и Яне Рудковской. Ведь ни для кого не секрет, что перебежчицам и их родителям были предложены неплохие спонсорские контракты. И нужно сказать, что свои обещания в «Ангелах Плющенко» выполнили. Другое дело, что Трусовой при переходе была обещана роль примы и лица академии. С приходом Косторной возникли большие проблемы.

Если в «Самбо-70» вопросы взаимоотношений фигуристок в тренировочном процессе не выносились на широкую публику, то в «Ангелах Плющенко» они становятся достоянием гласности. Создаётся даже впечатление, что являются частью умело направляемой пиар-кампании. Только не будем забывать, что речь идёт о, по сути дела, девчонках. Косторной только-только исполнилось 17, Трусовой ещё 16. И кроме фигурного катания они мало что в жизни видели.

Дуэль на льду казанского дворца спорта Трусова выиграла с огромным преимуществом. В короткой программе, где запрещены четверные прыжки, Александра попыталась исполнить тройной аксель, но неудачно и после первого дня соревнований была второй. Могла быть и третьей, но оценки Майе Хромых, четвёртой по рангу фигуристки из Tutberidze Team, придержали. Можно представить, что бы началось на просторах Интернета, если бы Майя представляла «Ангелов Плющенко»! В стане Тутберидзе к итогам короткой программы отнеслись спокойно, понимая, что ни при каких раскладах не имеющая в своём арсенале четверных прыжков и тройного акселя Хромых составить конкуренцию Трусовой не могла.

Во второй соревновательный день Александра заявила четыре четверных прыжка и справилась с тремя. Да ещё запорола каскад во второй части программы, прицепив к тройному лутцу всего лишь двойной ритбергер. Не признали в фигуристке и Джульетту, образ которой в соответствии с музыкой ученица Плющенко должна была воплощать на льду. С таким же успехом она могла исполнять свою программу под музыку к знаменитому номеру Sex Bomb самого Евгения Викторовича.

Косторная так и не восстановила свой тройной аксель, с которым побеждала в прошлогоднем финале Гран-при и на ЧЕ-2020. Алёна повзрослела, чуть подросла и заметно погрузнела, что сказывается и на остальных прыжках. После казанского этапа Кубка России можно смело говорить о приоритетах внутри группы Плющенко. После завершения соревнований молодой тренер и юные фигуристки не успевали на московский поезд. Трусовой за счёт академии был снят президентский люкс в лучшем отеле Казани, а Косторная оплатила гостиницу сама.

Только настоящий фурор на «Идели» произвела 13-летняя Софья Акатьева, выступавшая по программе кандидатов в мастера. Хотя с таким контентом, как у юной ученицы Тутберидзе, можно побороться за призовые места на чемпионате мира среди взрослых, а на чемпионате Европы – даже в мужских соревнованиях. Акатьева стала первой в истории фигуристкой, исполнившей в произвольной программе два четверных прыжка и тройной аксель. В короткой она прыгнула каскад «тройной аксель – тройной тулуп».

Можно было бы порадоваться за рождение новой звезды, если бы не одно обстоятельство. На  взрослых соревнованиях Софья сможет выступить только в сезоне-2022/2023, а на Олимпиаде – только в 2026 году, когда ей исполнится 19 лет. Ни один специалист не даёт ей шансов продержаться хотя бы на нынешнем уровне. Ведь даже американка Алиса Лью, которая первой прыгнула один четверной и тройной аксель в произвольной программе, не смогла к нынешнему сезону сохранить свою фигуру в «прыжкоприемлемом» состоянии.

У Акатьевой есть всё, чтобы превзойти Трусову в сложности и особенно компонентах, но ей не повезло с годом рождения. Разве что, перенос на год пекинской Олимпиады позволит ей добиться такого же признания, какого добились Юлия Липницкая и Алина Загитова. У них всё сложилось идеально, и свои Олимпиады девочки выиграли.

Сейчас только пиарщики, конкурирующие с Рудковской, рассматривают олимпийскую чемпионку Пхенчхана в качестве действующей спортсменки. Хотя вряд ли Загитова, успешно монетизирующая свои достижения в рекламе, шоу и телевизионных проектах, может пожаловаться на судьбу.

Поделиться ссылкой: