Перейти к содержимому
Главная страница Жители Мурино ищут выход на президента

Жители Мурино ищут выход на президента

Жители приграничных с Петербургом населённых пунктов Ленобласти накануне ежегодной пресс-конференции Владимира Путина ищут выход на президента. Люди рассчитывают, что он решит вопросы, до которых местных властям нет дела. В их числе на первый взгляд местечковая проблема расширения проезжей части дороги в Мурино, за которой на самом деле стоит глобальная проблема отсутствия стратегии транспортного развития городов.

И зимой на узких улицах приграничных с Петербургом новых районов много пробок, летом, в выходные, ситуация только усугубляется

В этом году большая пресс-конференция Владимира Путина, которая традиционно длится по нескольку часов и охватывает самые разные темы, пройдёт 17 декабря. Трансляция начнётся в полдень. В этот раз из-за коронавируса президент будет общаться с журналистами дистанционно, из своей резиденции в Ново-Огарево. Новинка текущего года – возможность всем желающим, помимо представителей прессы, задать вопрос президенту через специальное приложение для смартфонов «Москва – Путину». Правда, есть информация, что приложение работает со сбоями, и проблемы зачастую возникают в момент отправки сообщения – кнопка «отправить» просто неактивна.

Некоторые жители Ленинградской области рассчитывают на убедительность видеобращений. Так, жители Лебяжинского поселения просят президента не допустить застройку побережья Финского залива и, в частности, прекрасного природного уголка – бухты Батарейная. Как ранее писала «Родина на Неве» здесь планируется строительство зернового терминала, что может привести к катастрофическим для экологии последствиям. «Спасём нашу бухту!» – коллективно скандируют защитники Батарейной для видео, адресованного главе государства.

В огромных районах новостроек нет пунктов полиции, поликлиник, родильных домов, не хватает зелёных зон и общественных пространств.

Поможет ли видео с помощью президента решить проблему, вопрос открытый. Например, в прошлом году жители Мурино, Кудрово, Бугров и Нового Девяткино записывали совместное видеообращение к Путину с просьбой обратить внимание на отсутствие социальной инфраструктуры. В огромных районах новостроек нет пунктов полиции, поликлиник, родильных домов, не хватает зелёных зон и общественных пространств. «В погоне за квадратными метрами забыли о людях», – укоряли участники видеообращения. Попутно звучали жалобы на безразличие местных властей к требованиям жителей.

О безразличии в отношении людей «Родине на Неве» говорит и житель исторической части Мурино, микрорайона «Медвежий стан», пенсионер Михаил Геллер. У него тоже есть вопрос к президенту, отправить который с помощью электронных средств коммуникации не удалось, и Михаил решить воспользоваться традиционным каналом связи – через СМИ. Житель Медвежки хотел бы добиться расширения проезжей части участка ключевой дороги, проходящей через Новое Девяткино и Мурино, добавив к ней полосу. Такое предложение Михаил Геллер ранее озвучивал и на общественных слушаниях, и в обращениях к местной администрации, но поддержки с этой стороны не нашёл.

«На дорогах колоссальные пробки, которые создают массу проблем, в том числе это загазованность воздуха. Но маршрут от Нового Девяткино до Мурино можно разгрузить путём организации третьей полосы. Общественный транспорт и так там [по обочине] ездит, значительно сокращая время доставки людей до метро. Но всё в ухабах, ехать неприятно и неудобно. Можно благоустроить, засыпать щебёнкой, положить асфальт – и транспорт лучше сохраниться, и люди не будут от загазованности страдать. Автомобилисты увидят, что удобнее ездить общественным транспортом», – приводит аргументы в пользу третьей полосы Михаил Геллер.

На дорогах колоссальные пробки, которые создают массу проблем, в том числе это загазованность воздуха. Но маршрут от Девяткино до Медвежьего стана, Мурино можно разгрузить путём организации третьей полосы.

Очевидно, что это вопрос не федерального уровня, но на местном решать его отказываются, говорит собеседник издания: «Я эти вопросы задавал на собраниях, общественных слушаниях – ноль внимания. Они находили всевозможные причины, почему это проблематично сделать».

В ситуации с этой дорогой на самом деле есть подводные камни, и большой вопрос, можно ли простой укладкой асфальта на обочине разрешить ситуацию, ведь есть проблема “бутылочного горлышка” в месте переправы через реку Охта, а также дорожные нормативы. Однако раз запрос на улучшение существует, его, как минимум, стоит обсуждать.

Есть у Михаила Геллера и более глобальный вопрос, проблема муринской дороги – его следствие. Речь идёт о бессистемной, безудержной застройке каждого клочка земли в отсутствие стратегии развития территории, продуманных планов по организации социальной и транспортной инфраструктуры. Эта проблема касается не только Мурино и Нового Девяткино, но и огромного количества других российских населённых пунктов. «Вот понастроили, и получилось, что мы все взаперти оказались. Каждый квадратный миллиметр земли продаётся!», – комментирует Михаил. Строительство «человейников» усугубляет проблемы на каждом шагу – так из-за стройки неподалёку от дома пенсионера на Оборонной улице регулярно вырубается электричество, от администрации отклика на эту проблему не последовало.

А сейчас принимаются программы ещё больше увеличить объёмы строительство жилья. Надо, чтобы решали эти проблемы в свете не только квадратных метров, но и с тем, чтобы была инфраструктура дорожная и прочее.

«Эта проблема новостроек, пробок на дорогах касается не только Мурино, Медвежки и так далее, но всей России. Везде ведутся массовые застройки. А сейчас принимаются программы ещё больше увеличить объёмы строительство жилья. Надо, чтобы решали эти проблемы в свете не только квадратных метров, но и с тем, чтобы была инфраструктура дорожная и прочее. То есть, чтобы комплексно всё это дело рассматривали, чтобы обеспечивалась транспортная логистика. Это проблема государственного масштаба», – подытожил Михаил Геллер.

Мнение жителя Медвежьего стана полностью разделяют эксперты, которые давно указывают на то, что проблемы скученной высотной застройки будут лишь усугубляться. Например, академик Александр Кривов назвал многоэтажки «токсичным активом с коротким сроком жизни», а расширение каменных джунглей специалисты характеризуют как тупиковый путь развития.

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой: