Языком тела о болезни Паркинсона

Parc_1
Режиссёр и исполнитель спектакля «К чему меня жизнь не готовила. Пункт 64. Паркинсон» Александр Челидзе

Моноспектакль-перформанс «К чему меня жизнь не готовила. Пункт 64. Паркинсон» впервые в Петербурге пройдёт 12 ноября в Александринском театре. 6 и 7 ноября он с успехом прошёл в Музее Москвы.  

Пластический спектакль «К чему меня жизнь не готовила. Пункт 64. Паркинсон» захватывает воображение зрителей с первых минут и погружает их в глубины эмоций человека, жизнь которого разделилась на две части – до и после установления диагноза. Это перформанс, в котором исследуется тема болезни Паркинсона через современный танец, отражающий стадии заболевания и постепенное обездвиживание тела при сохранении полноценной работы мозга и личности человека. Движения сливаются с музыкой, светом и видео проекцией, создавая на сцене образ героя и рассказывая историю о борьбе, выносливости и силе воли.

На спектакль его создателей вдохновила автобиографическая книга Игоря Казачкова «Болезнь Паркинсона. Формула Выживания». «Этот спектакль про невероятную силу духа человека и жажду жизни во всех её проявлениях», – отметил режиссёр и исполнитель Александр Челидзе, известный хореограф и танцовщик, номинант театральной премии «Золотая маска».

Научным куратором проекта стал ФГБНУ «Научный центр неврологии», ведущая в России клиника и исследовательский центр, занимающийся изучением мозга, в следующем году ему исполнится 80 лет. К созданию спектакля были привлечены врачи-неврологи и учёные – сотрудники Центра. Все жесты танцора выверены, чтобы добиться максимального узнавания и достоверности, в самом спектакле используются звуки МРТ, записанные в Центре (над музыкальным оформлением спектакля работал композитор Егор Савельянов), технология нейровизуализации движений и многие другие технологии.

Это современное искусство, в котором использованы и представлены передовые цифровые технологии и искусственный интеллект. Они считывают данные об активности мышц тела и психологическом состоянии исполнителя, формируют визуальную партитуру танца и звуки тела, после чего на основе полученных данных выстраивается единый медиаландшафт. Движения сливаются с музыкой, светом и видеопроекцией, создавая на сцене образ героя и рассказывая его историю. 

«В этом проекте искусство находится на службе у науки и языком современного танца, очень образно, рассказывает о мире пациентов с тяжёлым неврологическим заболеванием. Для нас это возможность объяснить нашу цель – привлечь финансирование для поиска новых методов диагностики и лечения тяжёлых неврологических заболеваний и рассказать, почему поддержка науки сегодня – это спасённые жизни завтра», – отметила директор по развитию фонда ФРОНТМЕД Ия Кузьменко.

Часть средств, вырученных с продажи билетов, будет перечислена на реализацию проекта «Выиграть время». Его цель – разработка нового подхода и протокола по ранней диагностике болезни Паркинсона.

Генеральный партнер проекта – фонд ФРОНТМЕД.

Вам будет интересно