Перейти к содержимому
Главная страница Время чинить: нюансы выбора автосервиса

Время чинить: нюансы выбора автосервиса

За последние годы машина в России из средства передвижения снова стала роскошью, во всяком случае, новая. Рост цен в 2021 году вообще оказался беспрецедентным. По данным «Автостата», с начала прошлого года средняя розничная цена на автомобиль выросла на 20 процентов и достигла практически 1,9 миллиона рублей. В этой связи стратегия большого числа автолюбителей — вкладывать средства не в покупку нового транспортного средства, а в ремонт имеющегося. Вопрос, где проводить ремонт? Опытные автовладельцы обозначили приметы достойного доверия автосервиса.

Когда-то расхожее мнение о необходимости смены машины раз в три года в последние годы изменилось: теперь автомобили приходится эксплуатировать дольше и где-то их чинить

Рост цен на машины — давно не новость, с 2014 года стоимость автомобиля выросла более чем на 80 процентов, но резкое увеличение ценника пошло в 2020 году. И ощутимее всего подорожали популярные и бюджетные марки: Lada Granta, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio. Volkswagen Polo за десять лет подрос в цене на 123 процента. В обозримой перспективе тенденция не изменится, считают эксперты. Помимо колебаний курса рубля на ситуацию влияет несоответствие спроса предложению, дефицит комплектующих, нарушение логистики из-за глобальных проблем. Дополнительно накручивают ценник автодилеры со своим допоборудованием, сервисными пакетами, страховкой.

Параллельно с удорожанием новых машин растёт ценник на автомобили с хорошими характеристиками на вторичном рынке. Некоторые модели с пробегом продаются по цене, превышающей их стоимость при покупке. Наибольшим спросом пользуются ходовые модели в возрасте до трёх лет, и продавцы не стесняются увеличивать ценник на 20-30 процентов и больше. Эксперты автомобильного рынка отмечают, что ситуация с бешеным ростом цен на машины приведёт к тому, что люди будут откладывать покупку новой машины и продолжат эксплуатировать имеющуюся. Так, в целом, уже происходит. Правда, машину нужно чинить или, как минимум обслуживать.

Автосервисы реагируют на процессы, происходящие на рынке и строят свою стратегию. Частные автомастерские давно перехватили инициативу у официальных дилеров, оказывающих услуги по ремонту и сервису машин. Официалы занимают не более 16 процентов рынка авторемонта, независимые СТО — более 30 процентов. 50 процентов работ приходится на частников, куда входит и доля, занимаемая автовладельцами, которые сами себе чинят авто. Самые востребованные работы на рынке автосервиса: мойка, шиномонтаж и кузовной ремонт. Но механики и электрики тоже не сидят без дела и ждут клиентов. Естественно, не за бесплатно.

В этот момент возникает проблема выбора среди всего многообразия предложений. Ориентироваться только на вывеску, возможно, не лучшая стратегия. Особенно, с учётом того, что кризис сказался и на этой сфере: сервисы сократили долю сотрудников, экономят на всём, чём возможно, по-своему пытаясь продержаться на плаву. Так «шарашка» или салон, задравший цены, или просто ближайшее СТО с надеждой на ответственных мастеров? Опытные автомобилисты поделились своими соображениями, на что стоит обратить внимание, определяясь с местом ремонта своей машины.

Актуальный вопрос: кому доверить ремонт железного коня

Авторы издания «Автовзгляд» говорят, что следует обращать внимание на состояние цеха: нормальный владелец бизнеса, потративший деньги на помещение и оборудование, не позволит сотрудникам работать в грязи. Ещё один признак подходящего для вашей машины сервиса — большое количество машин той же марки на ремонтной площадке: это говорит и о технологической ориентированности, и о хорошем знакомстве мастеров с этой маркой. Нюансы в монтаже и демонтаже деталей довольно часто влияют на общий исход работ, да и на ценник.

Далее следуют уже тонкости выбора: камеры под потолком якобы говорят об открытости, серьезности намерений и готовности к диалогу, таблички на стенах, в которых указаны, например, моменты затяжки различных элементов — это уже высший пилотаж. Если они, конечно, подкреплены наличием динамометрических ключей. И, конечно, туалет — он должен быть чистым. Наконец, нелишним будет посмотреть отзывы в интернете, с оговоркой, что не всегда это на сто процентов правдивый источник. А если есть возможность, неплохо будет переговорить с клиентами сервиса лично: пока находятся ждут в зоне ожидания, они готовы делиться мнением о месте.

Какие-то моменты можно считать дискуссионными: так, например, есть мнение, что востребованному, занятому мастеру с большим потоком заказов некогда «вылизывать» инструмент. Контраргумент: неряшливый мастер так же неряшливо относится и к самому ремонту. С другой стороны, конечно, не сверкающие полы и начищенный инструмент определяющий критерий автосервиса. «На личном опыте убедился: красивая вывеска, чистота, зона ожидания, туалет — пыль в глаза! Огромный счёт ни за что, и руки из задницы! В соседнем гараже мужик весь в масле, бардак, а машину доверяю без сомнений — знаю, что уеду на исправной и не за великие деньги», — такие мнения тоже есть.

Мнения по поводу того, насколько аккуратным должно быть рабочее пространство, расходятся

Собеседник «Родины на Неве», автовладелец с опытом обращения в сервисы разного уровня, и многолетним водительским стажем Игорь Владимиров говорит, что доля истины есть везде. Есть и частники с золотыми руками, готовые чинить чужую машину как свою. Но, с его точки зрения, тенденция времени такова, что больше шансов на качественный ремонт у крупного автосервиса — дилерского или того, который имеет специализацию на конкретных марках машин. Особенно это касается современных машин:

«Наверное, это очевидная истина: век гаражных автосервисов заканчивается по разным причинам. В том числе и потому, что производители начали “закрываться” от такого “серого” ремонта всякими способами, и в итоге только узкий специалист знает, что сделать, чтобы ваша машина ходила столько, сколько заявлено производителем. Время пришло такое, что так просто большинство машин уже не ремонтируется». «Хороший автосервис — это тот автосервис, который ремонтирует именно вашу марку машины. Стоит побаиваться автосервисов, которые ремонтируют абсолютно всё», — продолжает мысль собеседник здания. И, наконец, ключевым может оказаться вопрос гарантии на проделанную работу — этим моментом надо обязательно интересоваться при выборе места ремонта.

Поделиться ссылкой: