Сегодня официально объявлено, что администрация Ленобласти и Министерство обороны РФ урегулировали между собой все вопросы, связанные с прохождением объездной трассы вокруг восточного Мурино и Нового Девяткино по территории Ржевского артиллерийского полигона.

«Ленавтодор» получил согласие федерального военного ведомства на заключение соглашения об установке сервитута (права ограниченного пользования) на четыре земельных участка, по которым и пройдёт автодорога. Подписание соответствующих документов должно состояться в течение месяца.
Кстати
О том, что строительство обхода в створе Пискарёвского проспекта начнётся в 2021 году, было заявлено на встрече губернатора Ленобласти Александра Дрозденко с жителями Мурино в начале осени прошлого года. Тогда же прозвучала информация, что прежние разногласия с Минобороны по поводу земельных участков разрешены.
Часть дороги пройдёт по территории Петербурга, поэтому действия мегаполиса и Ленобласти должны быть скоординированы. На землях города (примерно 850 метров) запланирована многоуровневая развязка с Кольцевой автодорогой. Строительство трассы на территории 47-го региона (около 7 километров) займёт, по предварительным расчётам, три года. Правительство Северной столицы тоже анонсировало ввод своей части шоссе на 2024-й.
Обход Мурино от створа Пискарёвского проспекта в Красногвардейском районе города до выхода на дорогу Санкт-Петербург — Матокса включает две двухуровневые транспортные развязки и мост через реку Большая Охта, в перспективе трасса примет на себя основную часть трафика очень загруженного сейчас Токсовского шоссе, выведя транзитный автотранспорт из жилых кварталов.
В начале февраля этого года губернатор 47-го региона Александр Дрозденко на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Ленинградской области и Санкт-Петербурга представил вице-премьеру российского правительства России Марату Хуснуллину соответствующую комплексную программу (ПКРТИ), разработанную по заказу «Ленавтодора» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Первый горизонт планирования — до 2025 года — целиком сосредоточен именно в границах агломерации. Мы просим федеральное правительство поддержать реализацию наших дорожных и транспортных проектов: это необходимо, учитывая сегодняшние темпы строительства жилья», — заявил тогда Дрозденко.
В частности, речь идёт о том, чтобы к 2025 году реализовать более 60 объектов федерального и регионального значения. При этом основное внимание должно быть уделено развитию транспортной инфраструктуры в наиболее активно развивающихся районах, прилегающих к Санкт-Петербургу.
Это как раз и есть продолжение Пискаревского проспекта в обход Мурино (обход справа), строительство новых магистралей на линии Всеволожск — Мурино, формирование новых подъездов к Всеволожску и к транспортно-пересадочному узлу в Кудрово (развязка с Мурманским шоссе), реконструкция подъезда к Заневскому посту, Колтушского шоссе, Центральной и Областной улиц в Кудрово, а также магистрали от Петербурга до посёлка имени Свердлова вдоль Невы.

Всего же программа развития транспортной инфраструктуры Ленобласти до 2035 года предполагает строительство 88 участков дорог федерального, регионального и местного значения общей протяжённостью около 1000 километров, 147 новых путепроводов, 41 развязки и двух тоннелей.
«Дороги Ленинградской области сегодня работают на всю Россию, мы входим в первую тройку регионов по транзитной нагрузке. Проведена серьёзная работа, на основе которой будем вести работу с федеральным правительством по получению финансирования для поэтапного развития дорожной сети», — отмечал по поводу разработки ПКРТИ губернатор Дрозденко.

Что касается Ржевского полигона, то «Родина на Неве» сравнительно недавно опубликовала подробную статью об этом объекте. Напомним лишь, что это закрытая территория площадью в 740 квадратных километров принадлежит российскому военному ведомству, она делит на две части Всеволожский район, реально мешая развитию агломерации Петербурга и Ленобласти.
Полигон расположен к северу от Всеволожска, «залезает» в Приозерский район и акваторию Ладожского озера, примыкает к территории Северной столицы России. Границы объекта можно определить условно (военная тайна). По экспертным оценкам, его территория простирается между шоссе Санкт-Петербург — Матокса, Дорогой Жизни, трассой Ржевка — Девяткино и бетонкой (Борисова Грива — Матокса) с выходом к побережью Ладожского озера. Площадь сопоставима с территорией Москвы в пределах столичной кольцевой автодороги (около 900 квадратных километров). Возможная дальность стрельбы составляет здесь 112 километров.
Игорь Теплов