Вместо плотины Подпорожье свяжет паром

Svir4

На Свири предполагается запустить паромную переправу. Новый мост ещё не построен, а плотина Верхне-Свирской ГЭС нуждается в ремонте. Автомобильное сообщение между двумя частями Подпорожского района и его столицы – под вопросом.

Такой вот проезд по плотине Верхне-Свирской ГЭС

Все перевозки с одного берега Свири на другой в Подпорожье всегда осуществлялись по плотине Верхне-Свирской ГЭС через её технологический проезд, который при проектировании для этого не был предусмотрен. Допускаемая нагрузка составляет не более 10 тонн.

Кстати

Верхне-Свирская гидроэлектростанция, благодаря которой были «побеждены» те самые пороги, которые дали название рабочему посёлку, получившему в 1956 году статус города, была построена в 1938-1952 годах и работает поныне. Реконструкция проезда по плотине ГЭС ведётся в связи с его изношенностью.

При этом поблизости продолжается строительство автомобильного в две полосы движения моста через Свирь. Его протяжённость составит 727 метров, подъездных путей — почти 2 километра, ширина проезжей части — 7,5 метров. Сдать его в эксплуатацию хотят весной 2023-го (на три года раньше изначально запланированного срока). Строительство началось в прошлом году, сейчас здесь осуществляется монтаж опор.

Предполагается, что проезжать по мосту машины смогут со скоростью до 120 километров в час, утверждается, что путь до Петербурга благодаря этой переправе сократится на 150 километров, на которые сегодня приходятся различные «крюки» и объезды (формально Подпорожье расположено в 290 километрах от Северной столицы России).

Кстати

Под новым мостом смогут проходить суда любых категорий. Стоимость работ по его сооружению достигает 4 миллиардов рублей.

Пока мост не построен, а проезд по плотине будет ремонтироваться, решено организовать в этой районе паромную переправу через Свирь. Точное место ещё не определено – нужно провести промеры глубин реки и дождаться конца весеннего ледохода.

Администрация Ленобласти сообщает, что для пешеходов проход по плотине ГЭС сохраниться, расписание городских автобусов будет скорректировано, в посёлках Никольское и Важины, расположенных на правом берегу Свири, откроют дополнительные медпункты, площадки для вертолётов санитарной авиации, модульные автозаправочные и станции пожарной охраны. Между станциями Свирь и Подпорожье добавят восемь пар поездов, «Ласточка», курсирующая в Петрозаводск, будет останавливаться на вокзале райцентра.

Кстати

Паромных переправ в Ленобласти сохранилось немного, самая известная действует всё в том же Подпорожском районе и тоже через Свирь – в посёлке Вознесенье, являясь связующим звеном между Карелией, Ленинградской и Вологодской областями.

Обслуживает эту переправу паром «Аркадий Филатов», который был спущен на воду в конце 2015 года. Ежедневно судно грузоподъёмностью 90 тонн делает в течение дня 15 рейсов — с 6.00 и до 23.00. За одну «ходку», помимо пассажиров, он может доставить с одного берега на другой 16 легковых автомобилей или же 8 самосвалов в три оси, но без груза. За пять лет работы паром перевёз 400 тысяч единиц автотранспорта и почти 1,5 миллиона пассажиров.

Этот сравнительно небольшой паром в Вознесенье делает 15 рейсов в день

Кстати

В середине января этого года паром в Вознесенье пришлось спасать, поскольку его зажало во льдах на расстоянии 200 метров от берега. Судно вызволил из неволи буксир «Шлюзовой 99». В результате инцидента, случившегося при температуре воздуха минус 29 градусов Цельсия, никто не пострадал. На борту находилось 4 автомобиля, 15 пассажиров и 4 члена экипажа.

Вплоть до середины прошлого века паромные переправы на территории Ленинградской области были весьма распространены. Например, до постройки в 60-х годах ХХ века автомобильного моста расположенные на разных берегах реки части города Волхова связывал именно «перевоз», расположенный на несколько сот метров выше плотины. Автобусную остановку на Октябрьской набережной некоторые старожилы до сих пор так и называют.

Старый и новый автомобильные мосты в Волхове

И эту переправу вполне можно было бы восстановить. Волхов-1 на левом берегу расположен чуть ниже по течению реки, а жилые кварталы Волхова-2 на правом берегу — наоборот выше. Выведенный из эксплуатации советский автомобильный мост (используется сейчас как велосипедно-пешеходный), уже был построен не слишком удачно с точки зрения связи двух жилых частей города, а пришедший ему на смену новый построен ещё ниже плотины. Получается, что он соединяет главную магистраль Волхова-1 проспект Державина с глухой промзоной Волхова-2.

Игорь Теплов

Вам будет интересно