Перейти к содержимому
Главная страница Велопутешественник оценил потенциал трёх новых веломаршрутов в Ленобласти

Велопутешественник оценил потенциал трёх новых веломаршрутов в Ленобласти

Почётный председатель клуба «Велопитер», участник десятков велосипедных экспедиций – в том числе по берегу Северного Ледовитого океана – и автор серии книг о велотуризме Илья Гуревич поделился с «Родиной на Неве» мнением относительно перспектив трёх новых велосипедных маршрутов, которые власти Ленинградской области планируют запустить уже в следующем году. Маршруты «Морской», «Экологический» и «Исторический» имеют интересное содержание, однако в плане реализации есть одно существенное «но».

В Ленинградской области немало мест, где приятно прокатиться на велосипеде

Речь идёт о трёх довольно протяжённых маршрутах, которые разрабатываются в рамках проекта BizCycle, связанного с программой приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия 2014–2020». Проект предполагает создание веломаршрутов и информационных сервисов, с помощью которых велотуристы смогут комфортно путешествовать по региону, пользуясь услугами существующих предприятий малого и среднего бизнеса. Помимо достопримечательностей в маршрут будут включены велосипедные стоянки, ремонтные мастерские, объекты питания и размещения, проинформировали в пресс-службе правительства Ленинградской области.

О маршрутах

Первый маршрут под названием «Морской» пройдёт по пути: Торфяновка – Чулково – Выборг – Советск – Приморск – Озерки – пос. Приветнинское. Сообщается, что он будет интегрирован с уже существующими маршрутами Евровело 10 и Евровело 13. Основные достопримечательности на пути маршрута – Выборг, Выборгский замок и парк Монрепо. Также велотуристов могут заинтересовать Лютеранский храм Святой Марии Магдалины, Березовые острова и широкие песчаные пляжи Финского залива. Длина всех этапов маршрута – 45 км.

Второй веломаршрут, «Экологический», соединит точки: Шуваловский парк – Лосево – Мельниково – Приозерск. Самыми интересными точками станут конные фермы, питомник зубробизонов и пороги на реке Вуокса.

Третий маршрут под названием «Исторический» познакомит путешественников со страницами прошлого Ленинградской области: достопримечательностями Выборга, памятниками на месте финских хуторов и военных линий обороны, монастырем на острове Коневец. Все три маршрута планируется запустить для российских и иностранных туристов в 2021 году.

Почему в мире так развивают велосипедный туризм? Он приносит деньги. В этом суть.

Грамотное развитие сети велодорожек, по мнению велопутешественника Ильи Гуревича, приносит пользу региону в плане развития экономики и радует людей. «Если велосипедист «размазан» – в хорошем смысле слова – по поверхности региона, он никакого экономического эффекта не создаёт. Если же для велосипедистов построен интересный маршрут, по которому едет масса людей, то вдоль таких маршрутов – и я это неоднократно видел за рубежом, начинают появляться рабочие места: гостиницы, рестораны и так далее. Почему в мире так развивают велосипедный туризм? Он приносит деньги. Это суть», – говорит Илья Гуревич. А велосипедист доволен, что может с комфортом прокатиться по интересным и красивым местам.

Главный вопрос в том, как реализовать веломаршруты. К направлению и содержанию задуманных властями маршрутов претензий нет. Это приятные места, и длина маршрута вполне комфортная для прогулки выходного дня. «Сорок пять километров – это классическая дистанция для такого типа туризма, потому что он рассчитан на семьи с детьми. «Хардкорные» туристы типа меня, которые зимой ходили по Ледовитому океану, могут обойтись и без этого. Поэтому выбор дистанции в 45 километров – это правильная дистанция для одного дня», – комментирует собеседник издания.

Направление, по его словам, тоже выбрано правильно. Например, «Морской» маршрут:  курортный район, сосны, берег моря: «Тридцать лет назад мы по нему с удовольствием катались безо всякой инфраструктуры, но тогда не было такого трафика. Сейчас другое время. Маршрут верный, но надо приложить какие-то усилия. Отчитаться можно, но без обеспечения безопасности, это разговор ни о чём». Возможность кататься безопасно – главное в современном велотуризме, если речь идёт о прогулках для широкого круга людей, а не о рискованных приключениях.

Главное, что сейчас необходимо для веломаршрута – это обычная, простая человеческая безопасность. И больше ничего.

«Что значит сделать велосипедный маршрут? Они собираются его просто назвать велосипедным маршрутом? Можно же просто сказать – учреждаем велосипедный маршрут из Петербурга в Выборг. Учредили, назвали, открыли и вперёд. Не сработает. Достопримечательности, слава богу, возвело прошлое поколение людей, это не новизна. Гостиницы, рестораны, мастерские – всё это тоже есть. Это всё не то, что сделает в российских условиях маршрут. Почему? Главное, что сейчас для такого маршрута необходимо, это обычная простая человеческая безопасность. И больше ничего, – комментирует велоэксперт. –

А безопасность обеспечивается не велосипедными мастерскими, потребность в которых у велосипедиста возникает раз в несколько месяцев, не более того, а безопасным движением по дорогам. Вот ключ к тому, чтобы наши велосипедные маршруты работали. Почему они сегодня не работают для той аудитории, которой это надо – семейных людей, туристов с детьми? Потому что опасно на дорогах. У меня четверо детей, и я не готов с ними ездить из Зеленогорска в Выборг, хотя маршрут красивый. Без решения проблемы безопасности всё остальное не имеет никакого смысла в наших условиях. Это всё равно что сделать ресторан, в котором будет всё кроме еды».

У властей есть понимание, что это надо делать и что это хорошо, но тратить деньги, тем более большие, они на это не хотят. Поэтому результат будет прогнозируемый.

Илья Гуревич справедливо отмечает, что для детального обсуждения нужно видеть проект полностью, со всеми подробностями и нюансами. Однако очевидно, что нужны существенные вложения в инфраструктуру. И к 2021-му году создать действительно хорошие веломаршруты с безопасными дорожками не выйдет. Сто километров пути вдоль моря надо дублировать велодорожками, а это сотни миллионов рублей. Если ехать по обочинам или с частым пересечением дорог, постоянно беспокоясь, не собьёт ли ребёнка машина, это не отдых. Конечно, начинать с чего-то надо, и ситуация, когда массовый велотурист из Петербурга и Ленинградской области едет кататься в Финляндию, не нормальная. Но открытие качественных маршрутов в следующем году из области фантастики.

«Я считаю, что в том виде, в котором это изложено, это просто модная тема. Надо продемонстрировать, что вопрос как-то продвигается: берём и учреждаем волевым решением, что теперь это не просто так, а маршрут, и отчитываемся о проделанной работе, – анализирует собеседник издания. – У властей есть понимание, что это надо делать и что это хорошо, но тратить деньги, тем более большие, они на это не хотят. Поэтому результат будет прогнозируемый».

В близких к нам Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве велотуризм активно развивается. Но за рубежом тоже умеют считать деньги. Почему же у них получается, а у нас с этим сложнее? Дело в том, что задумывая какой-то маршрут, его в основном ведут по боковым тихим дорожкам, и лишь там, где это сделать нельзя, строят дополнительные участки. У нас же, обращает внимание Илья Гуревич, с тихими дорожками плохо, и если на маршруте через питомник зубробизонов можно что-то найти, то на маршруте Зеленогорск – Приморск – Выборг – таких возможностей совсем мало. Идеальный вариант – полноценная велодорожка, но это очень дорого.

«Я до определённой степени скептик. Идея правильная, витает в воздухе, все страны мира занимаются сейчас развитием велотуризма, потому что под этим есть экономика. И путь-то правильный. Но за год – я не верю», – резюмирует эксперт.

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой: