В Ленобласти предлагают внедрить онлайн-отслеживание транспортировки мусора

musor_nezakonni2

Совет депутатов Муринского городского поселения на днях единогласно одобрил законопроект, регулирующий перемещение мусора по территории Ленинградской области. Одним из ключевых пунктов документа является обязательное следование перевозчиком заранее прописанному маршруту, а также установка на всех без исключениях машинах, перевозящих мусор, специальных приборов слежения. Эта мера, считают депутаты, поможет бороться с несанкционированными свалками.   

Депутаты считают необходимым отслеживать перемещение мусора по Ленобласти

Количество незаконных свалок в регионе увеличивается постоянно. Львиная доля отходов приходится на строительный мусор. Вредители, экономя средства, машинами сваливают его где ни попадя, не довозя до полигонов или пунктов утилизации. По официальным данным, на декабрь прошлого года в Ленобласти ликвидировали порядка тысячи свалок, а сколько залежей строительных отходов по лесам, канавам и пустырям осталось? К тому же образование новых мусорных куч идёт непрерывно. Эпизодически свалки горят, токсичные соединения отравляют почву и грунтовые воды, угрожая в конечном счёте здоровью людей.

В федеральном законодательстве чёткие требования к транспортировке отходов не прописаны. На существенный пробел в регулировании этой сферы обратили внимание в региональном отделении партии «Родина» и разработали проект закона, который помог бы решить вопрос на уровне Ленинградской области.

За отсутствие разрешений, самовольное изменение маршрутов и отсутствие маячков на машинах предлагают штрафовать.

«Проект областного закона «Об отдельных вопросах транспортирования отходов производства и потребления и о внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях»» направлен на предупреждение образования несанкционированных свалок. Этому способствует закрепление в законопроекте следующего правового механизма: обязательное следование установленным маршрутам при транспортировании отходов, контроль за перемещением транспортных средств и оснащение таких транспортных средств специальными приборами (радиотехнические средства слежения)», — говорится в пояснительной записке к документу за подписью главы Муринского городского поселения Дмитрия Кузьмина (копия есть в распоряжении редакции «Родины на Неве»).

Важно прекратить бесконтрольную свалку строительных отходов вне полигонов

Инициатива также содержит норму об оформлении разрешений на транспортирование строительных отходов. За отсутствие разрешений, самовольное изменение маршрутов и отсутствие маячков на машинах будут штрафовать. Размер штрафа — от нескольких тысяч рублей для физлиц до двухсот пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц. В ближайшее время проект закона будет направлен на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области.

На вывозе мусора экономят многие, магазинчики и большие стройки, перевозчики, не желающие ехать на дальний полигон, водители, которые тупо сворачивают куда побыстрее.

Муниципальный депутат Алексей Фёдоров, который вносил инициативу на рассмотрение Совета депутатов, пояснил «Родине на Неве», что пора брать на вооружение современные технологии, тем более, что ничего сверхсложного в реализации идеи отслеживания перемещения транспорта нет:

«Суть инициативы проста: обязать всех перевозящих мусор по территории Ленинградской области оборудовать транспорт электронными средствами слежения. Это может быть GPS или ГЛОНАСС-приёмник, с помощью которых координаты перевозчика будут отслеживать в режиме онлайн на диспетчерском пульте. Область завалена незаконными свалками — от кучи мусора в лесу на полянке до бывших огромных карьеров, засыпанных доверху мусором. И его туда не на телегах привозят. На вывозе мусора экономят многие, магазинчики и большие стройки, перевозчики, не желающие ехать на дальний полигон, водители, которые тупо сворачивают куда побыстрее. А также всякого рода шабашники, халтурщики, строительные бригады и просто обычные жители после ремонта своего дома: нанимают грузовичок и отправляют его в лес.

Но технический прогресс идёт вперёд, и если раньше средства радиоэлектронного слежения были дороги, то сейчас настал такой момент, что фактически смартфон за три тысячи рублей может отслеживать весь путь грузовика до официального мусорного полигона. Можно возразить: ну так обмотают фольгой ваш GPS и поедут точно так же в лес вываливать мусор в овраг. Да, но надо не забывать, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Если из ста машин одна «обмотает», а 99 будут ездить честно, то найти виновного и место куда он ездил «обмотанный», будет сильно проще, чем сейчас, когда каждый едет, как хочет. Плюс, мы вносим не только закон о перевозке мусора, но и изменения в Административный Кодекс, а значит за такое «обматывание» будет предусмотрен штраф».

Мы нуждаемся в том, чтобы был контроль перевозящего мусор транспорта. Законопроект, безусловно, заслуживает внимания и поддержки.

Эколог, председатель Общественного совета южного берега Финского залива, Олег Бодров в общении с «Родиной на Неве» поддержал инициативу и выразил уверенность, что она найдёт отклик у общественности:

«Я двумя руками поддерживаю эту инициативу. Она, безусловно, актуальная. Я, живя на южном берегу Финского залива, посещая прибрежные леса, вижу, как много отходов незаконно перемещают, создавая значительные проблемы для природы и людей. Было бы здорово, если бы председатель постоянной комиссии по экологии ЗакСа Ленобласти Николай Кузьмин устроил публичные обсуждения этой инициативы, я думаю, она нашла бы очень широкую поддержку».

«Безусловно, это очень актуальный документ. Я наблюдал в момент строительства новых энергоблоков Ленинградской атомной станции, когда строительные отходы и изымаемый грунт просто выбрасывали в прибрежные леса. Только благодаря массовому протесту удалось остановить этот процесс. А сейчас идёт строительство портов на берегу Финского залива… Мы нуждаемся в том, чтобы был контроль перевозящего мусор транспорта. Законопроект, безусловно, заслуживает внимания и поддержки», — резюмировал эксперт.

Юлия Медведева

Вам будет интересно