В Кронштадт с ветерком повезёт «Котлин». Если повезёт

Katamaran4

За четыре года предполагается построить шесть пластиковых катамаранов, которые в период навигации будут курсировать между Петербургом и Кронштадтом, перевозя по 150 пассажиров каждый. Они придут на смену старым «Метеорам».

Аналогичные заявленным катамараны уже работают в Петербурге и Краснодарском крае

На днях на проходящем в Москве офлайн (несмотря на пандемию коронавируса) форуме «Транспорт России» компания ООО «Нева Тревел» подписала с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» договор на постройку и поставку шести пассажирских скоростных катамаранов, предназначенных для маршрута Санкт-Петербург — Кронштадт с расчётом на визит в комплекс «Остров фортов».

«Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами. Новые катамараны данного проекта смогут не только обеспечить бесперебойное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом, но и связать центр Северной столицы со всеми значимыми объектами Невской губы (Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская)», — говорится на сайте ГТЛК.

Судя по сообщениям информагентств,  речь идёт о скоростных пассажирских катамаранах проекта 04580 «Котлин». Правда, никаких данных об этой модификации судов обнаружить в открытых источниках не удалось.

Видимо, это какая-то модификация судов, корпус которых выполнен из композитных материалов (углепластика), которые уже производятся на Средне-Невском судостроительном заводе в Петербурге и находятся «на вооружении»  компании «Нева Тревел» в Северной столице России, а также эксплуатируются, например, в Краснодарском крае (в Сочи и Геленджике).

Так выглядит выставочный макет катамарана «Грифон»

Это катамаран проекта 23290, известный в Петербурге под маркой «Грифон», который «предназначен для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 километров по внутренним водоёмам и прибрежным районам морей с удалением от места убежища до 20 миль».

Его вместимость составляет 150 пассажиров (включая три места для людей с ограниченными возможностями) с экипажем из двух человек. Длина судна — 25, ширина — 9, осадка — около 1,5, высота габаритная над уровнем ватерлинии — не более 5,5 метра. Полное водоизмещение судна — 75 тонн, расход топлива — 6,5 литра на километр, максимальная скорость — 30 узлов (примерно 60 километров в час), запас топлива — 6000 литров, мореходность — до четырёх баллов.

Предполагается, что в 2023 году из Петербурга в Кронштадт начнут курсировать два катамарана, ещё по два добавятся в 2024-м и 2025-м. Соглашение заключено в рамках в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга водного транспорта с государственным софинансированием. Стоимость контракта оценивается экспертами в два и более миллиарда рублей.

Кстати

Эта программа стартовала в 2018-м. Общий объем инвестиций на первом этапе составляет 11,8 миллиарда рублей, из которых 5,9 миллиарда — из федерального бюджета (11 сухогрузов и два скоростных пассажирских судна, лизингополучателям уже передано 11 кораблей). В декабре 2019-го начался второй этап программы, в ходе которого запланировано приобретение 14 судов с финальным сроком поставки не позднее 2024 года. Общий объём инвестиций составит 13,3 миллиарда рублей, в том числе 10,1 миллиарда бюджетных средств.

Льготные программы Государственной транспортной лизинговой компании «действуют за счёт бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлены на импортозамещение устаревшей иностранной техники и развитие отечественного производства».

Регулярное морское сообщение между Петербургом и Кронштадтом организовано минувшим летом, за сезон перевезено более 23 тысяч человек, к 2025 году ожидается увеличение пассажиропотока до 200 тысяч. Как заявила руководитель проектного офиса по созданию кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, «морское сообщение с Кронштадтом востребовано, перспективно и имеет большое значение для реализации туристического потенциала города».

План прибрежной территории кластера «Остров фортов» в Кронштадте

Для справки:

ООО «Нева Тревел» сообщает о себе, что работает на рынке водных услуг с 1995 года и специализируется на перевозке всех желающих по рекам и каналам Петербурга, предоставляя свои 25 теплоходов, в том числе, и в аренду для проведения различного рода мероприятий. Причалы фирмы расположены в центре города «в шаговой доступности от станций метро и непосредственной близости от основных транспортных магистралей: Невского проспекта, Английской и Дворцовой набережных».

Государственная транспортная лизинговая компания сообщает о себе, что является крупнейшей такого рода структурой в стране и являет собой «инструмент государственной политики управления и устойчивого развития транспортной отрасли России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики». Она «обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной транспортной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании».

Акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. Объём лизингового портфеля ГТЛК превышает 1,3 триллиона рублей. На сегодня ГТЛК — единственная крупная отечественная компания такого рода, которая не попала под действие иностранных санкций.

Генеральным директором ГТЛК уже год является бывший министр транспорта РФ Евгений Дитрих, который получил эту должность после того, как отказался исполнять обязанности губернатора Белгородской области.

Бывшего министра транспорта РФ Евгения Дитриха достойно пристроили после отставки

Средне-Невский судостроительный завод, расположенный в посёлке Понтонный (Колпинский район Санкт-Петербурга) входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация». Предприятие основано в 1912 году, за свою историю спустил на воду более 500 новых кораблей по 43 проектам, на сегодня является лидером в создании судов из композитных материалов. Производственная программа предприятия включает в себя противоминные, патрульные корабли, ракетные катера (корветы), рабочие и пассажирские суда длиной до 100, шириной до 16, осадкой до 4,5 метра со спусковым весом до 2700 тонн.

Автономная некоммерческая организация по развитию туристско-рекреационного кластера в Кронштадте «Остров фортов» (офис в Москве, генеральный директор — Константин Чамилович, учредители — комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, Управление имузеством специальных проектов Министерства обороны РФ и само военное ведомство) было зарегистрировано 13 мая 2019 года.

Организация занимается созданием самого большого в мире музея военно-морского флота с конгрессно-выставочным центром для проведения морских салонов, двух современных отелей, пристани для яхт и катеров на 509 мест, двух жилых кварталов с детскими садами, лицеем, поликлиникой и многофункциональным спортивным центром.

«Проект “Остров фортов” реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. Он нацелен на развитие Кронштадта в качестве города-музея. Проект предполагает создание на территориях общей площадью более 100 га, прилегающих к Каботажной гавани, нового городского кластера образовательной и рекреационной направленности с комфортными общественными пространствами, в т.ч. благоустроенной набережной, музейно-парковым комплексом, выставочным центром, социальными, научными, образовательными и другими объектами».

С момента открытия в августе 2020 года парк «Остров фортов» принял более 1,2 миллиона посетителей, к 2025 году ежегодный турпоток может составить три миллиона человек, если не помешает пандемия коронавируса. Об этом ранее заявляла руководитель проектного офиса организации Ксения Шойгу (президент Федерации триатлона России, руководитель проекта «Лига Героев», организатор проекта «Гонка героев» и понятно чья дочь).

Игорь Теплов

Вам будет интересно