Пятьдесят лет назад писатель Кир Булычёв создал фантастическую вселенную, в которой современный школьник Коля Герасимов становится другом школьницы из будущего Алисы Селезнёвой. Вместе они противостоят космическим пиратам и спасают мир. Эта история, переосмысленная с учётом современности, представлена в новом фильме «Сто лет тому вперёд», снятым режиссёром Александром Андрющенко.
О фильме
Картина Александра Андрющенко – не ремейк советского фильма «Гостья из будущего», а самостоятельное прочтение популярной повести. В нём зрителей ждёт знакомство с новым миром и неизведанными приключениями. Коля Герасимов, обычный старшеклассник, не интересуется будущим и хочет решить свои проблемы в настоящем. Алиса Селезнёва, живущая на 100 лет позже, не может забыть прошлое, связанное с исчезновением её матери. Их встреча нарушит ход времени, и только они смогут восстановить его.
В фильме сыграли молодые актёры Марк Эйдельштейн и Дарья Верещагина, с которыми работают в касте Константин Хабенский и Виктория Исакова, Юра Борисов и Александр Петров. Создатели картины уверены, что она объединит поколения.
Что нового?
В фильме «Сто лет тому вперёд» миелофон, позволяющий читать мысли, заменён на прибор под названием космион, который имплантируется в область грудной клетки и даёт носителю возможность перемещаться во времени на сто лет вперед и назад. Робот Вертер представлен не как заторможенный андроид в костюме из фольги, а как небольшая летающая штучка с голосом Фёдора Бондарчука. Космический пират Весельчак У изображён не как пожилой толстяк, а как молодой и бодрый Александр Петров. Его напарник, которого в «Гостье из будущего» звали Крысом, превращён в меланхоличное, лишённое эмоций существо серого цвета под названием Глот (персонаж заимствован из мультфильма «Тайна третьей планеты»).
Семейные фильмы – это особый жанр кино, ориентированный на широкую аудиторию и включающий элементы комедии, драмы, приключений и фантастики. Они учат детей доброте и отзывчивости, расширяют их кругозор, а взрослым напоминают о детстве и возвращают веру в чудо.
Критика
Критик Евгений Ткачёв, анализируя фильм «Сто лет тому вперёд» Александра Андрющенко, указывает на ряд проблем, по которым этот фильм вряд ли понравится поклонникам Кира Булычёва и оригинального произведения. Основные моменты критики включают:
- Отсутствие оригинальности. Фильм представляет собой набор отсылок к различным произведениям поп-культуры, что делает его вторичным и не содержащим собственного уникального вклада.
- Несоответствие духу оригинала. В адаптации утрачены наивность и невинность, присущие персонажам оригинальной повести, что меняет их образы и отношения.
- Проблемы с сюжетом и драматургией. Фильм страдает от затянутой экспозиции, неравномерного темпа и затянутого финала, что указывает на проблемы со сценарием.
- Неуместные элементы. Включение таких элементов, как рэп-сцена, выглядит странно и не соотносится с общей атмосферой фильма.
- Недостаточное отражение современности. Москва 2024 года в фильме представлена как фантастическая и лишённая реальных примет современности, что делает её непонятной для будущих поколений.
Критик предлагает вместо просмотра этого фильма обратиться к оригинальной повести или другим адаптациям, которые лучше передают дух и атмосферу произведений Кира Булычёва.
Итог
В целом фильм «Сто лет тому вперёд» можно охарактеризовать как довольно посредственное кинопроизведение, которое, тем не менее, может быть интересно для определённой аудитории. Основные недостатки фильма заключаются в его затянутости, и избыточном использовании спецэффектов низкого качества.
Фильм длится более двух часов, при этом примерно 20 минут из этого времени можно было бы легко вырезать, не затрагивая сюжет. Спецэффекты, хотя и используются в избытке, не отличаются высоким качеством и производят впечатление недорогой продукции. Режиссёр Александр Андрющенко не смог создать на экране по-настоящему захватывающие и убедительные пейзажи будущего, что является ещё одним минусом фильма.
Однако, несмотря на указанные недостатки, фильм можно назвать вполне сносным. В нём есть и положительные моменты, такие как игра актёров, которые смогли создать привлекательных персонажей. В частности, Даша Верещагина и Марк Эйдельштейн сыграли обаятельных героев, а Виктория Исакова удачно справилась с ролью боевого ангела.
Таким образом, «Сто лет тому вперёд» – это фильм, который нельзя назвать ни превосходным, ни полностью провальным. Он может быть интересен для определённой аудитории, особенно для тех, кто любит фантастику и нетребователен к качеству спецэффектов. Для остальных же зрителей этот фильм скорее всего покажется посредственным и не особо запоминающимся.
Сергей Русанов