Перейти к содержимому
Главная страница Станция «Кудрово» губит метростроение в Петербурге?

Станция «Кудрово» губит метростроение в Петербурге?

Вдруг выяснилось, что «символ сотрудничества» Северной столицы России и Ленобласти очень дорог и «съест» две трети средств, выделяемых на метростроение в 2022-м. Откуда ветер дует?

Предполагается, что подземный вестибюль станции метро в Кудрово будет выглядеть так

Курирующий вопросы развития транспортной инфраструктуры вице-губернатор Петербурга Максим Соколов давеча прокомментировал признание банкротом компании «Метрострой». Он подтвердил, что продолжением строительства подземки займётся новая компания «Метрострой Северной столицы».

Также прозвучала информация, что город планирует увеличить в ближайшие три года вложения в развитие метро до 100 миллиардов рублей (не новая информация). Но интересно, что отдельно господин Соколов отметил, что строительство станции метро в Кудрово на территории Ленинградской области станет самой дорогостоящей из планируемых и потребует затрат в 2/3 от всех средств, выделяемых городом на развитие подземного транспорта. Цена вопроса — около 70 миллиардов рублей.

Правда, на состоявшемся в июле совещании президента РФ Владимира Путина с губернаторами Петербурга и Ленобласти Александром Бегловым и Александром Дрозденко было заявлено, что затраты на строительство станции метро «Кудрово» мегаполис и 47-й регион поделят — 41 и 31 миллиард рублей соответственно.

Кстати

Целый ряд информационных ресурсов в Интернете свели комментарий Соколова о проблемах метростроения в Петербурге именно к станции «Кудрово», которая, по его словам, обойдётся в 70 миллиардов рублей и «съест» 2/3 средств, выделенные на подземку из городского бюджета (хотя это не так). Очевидно, что «ж-ж-ж» прозвучало неспроста.

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов не унывает из-за провала транспортной реформы

Во-первых, проблемы со строительством метро в Ленинграде-Петербурге накапливались десятилетиями. Грунтовые особенности подразумевают сооружение на невских берегах подземки глубокого залегания, что обходится, естественно, очень дорого. О создании так называемого «поверхностного» метро (например, как в Берлине, где есть и подземное, и надземное) заговорили только в последние годы в связи с многочисленными железнодорожными линиями, расположенными на территории Петербурга. Но дальше разговоров дело пока не пошло.

Во-вторых, катавасия с организацией, которая должна заниматься строительством метро в Петербурге продолжается, конца разборкам не видно, а работа, в общем-то, стоит, то есть открытия новых станций подземки в ближайшее время ожидать не приходится. Дело дошло до того, что президент РФ Владимир Путин поручил главе федерального правительства Михаилу Мишустину определить единственного поставщика по проектированию, реконструкции и строительству метро в Северной столице России. Определиться с этим необходимо до 1 октября нынешнего года, а предельная дата для заключения контрактов — 1 октября 2023 года. А почему, собственно, нужен именно единственный поставщик? Может, лучше создать вокруг да около строительства метро в Петербурге конкурентную среду?

В-третьих, так называемая «транспортная реформа» в Северной столице явно буксует, уже понятно, что при неразвитости метрополитена отказаться от маршруток в мегаполисе и его пригородах не получится. Это уже точно вызывает массу вопросов к Соколову, бывшему министру транспорта РФ, которого вообще прочили в губернаторы Петербурга, но он пока и с троллейбусами-автобусами, не говоря уже о метро, справляется не очень. Коронавирус здравому смыслу помешал?

Перечисление всяких проблем и непоняток с решением транспортных проблем Петербурга и Ленобласти можно и продолжить, но очевидно, что строительство многострадальной станции метро «Кудрово» ко всему этому отношения не имеет.

Статус города у Кудрово уже есть, а станции метро здесь всё нет и нет

Кстати

Станцию метро «Кудрово» (правда, под названием «Народная») начали сооружать в конце 1980-х годов, но в середине 1997-го строительство было заморожено из-за недостаточного финансирования. С тех пор эпопея и продолжается. В основном, на словах.

Напомним, что правительство Петербурга обратилось в Москву за федеральным софинансированием строительства метрополитена. В список попала и станция «Кудрово».

Предложения по этому поводу Смольный направил в Москву ещё в первом квартале текущего года. К финалу 2024 года по-прежнему «собственными силами» планируется ввести 9 километров путей и три новых станции («Казаковская» и «Путиловская» на коричневой линии, а также «Горный институт» на оранжевой линии), на что из городского бюджета предполагается потратить 60 миллиардов рублей.

Если Москва пойдёт на выделение Петербургу метросубсидий, то в те же сроки «можно построить ещё четыре станции». Речь идёт о «Богатырской» и «Каменке» («Планерная») на зелёной линии, «Шуваловском проспекте» на фиолетовой линии и «Кудрово» на оранжевой линии.

Пока что все эти планы — в подвешенном состоянии. Как и «транспортная реформа», да и карьерные перспективы Максима Соколова. Возможно, с этим и связан случившийся «наезд» на станцию метро «Кудрово», которая должна стать одним из ключевых коммуникационных звеньев агломерации «Большой Петербург».

Кстати

Вместе со станцией метро здесь должен появиться пересадочный узел на въезде в город по трассе «Кола» с автовокзалом и перехватывающей парковкой, что может существенно изменить в лучшую сторону «дачные» потоки во Всеволожском, Кировском, Волховском и других северо-восточных районах Ленинградской области.

При этом в начале текущего года власти Ленобласти сообщили, что намерены обратиться в федеральное правительство с просьбой финансово помочь построить вслед за призрачным «Кудрово» ещё и новую станцию метро в Новосаратовке, где в ближайшие годы предполагается построить 4,5 миллиона квадратных метров жилья.

Для справки:

По последним на текущий момент данным, в программе строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2032 года фигурируют 12 станций: «Театральная», «Горный институт» и «Кудрово» на Лахтинско-Правобережной, «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» на Красносельско-Калининской, «Туристская» («Яхтенная») и «Планерная» на Невско-Василеостровской и «Шуваловский проспект» на Фрунзенско-Приморской линии.

Игорь Теплов

Поделиться ссылкой:

Новости СМИ2