Шушары: постоянство проблем – не залог успеха

Susars_5

Залитые грязью тротуары, отсутствие регулируемых пешеходных переходов, вечные пробки, а самое главное – нежелание решить эти проблемы. Такова грустная судьба Шушар в 2025 году.

Ранее посёлок столкнулся с проблемой выезда на КАД. Апогея ситуация достигла в сентябре из-за незаконченных строительных работ. На данный период времени ситуация стала немного лучше, но не в утренний период. Каждый день автомобилисты, пассажиры автобусов и троллейбусов сталкиваются с тем же самым. Выход на час раньше из дома не решает проблему, ведь по такой же логике действует не один человек. К сожалению, ситуация обострилась в новых кварталах Шушар, а именно около жилых комплексов «Аэросити» и «All inclusive».

Строительство трамвайной линии «Славянка», которая должна начинать свой путь от станции метро «Купчино» и пролегать через Шушары, затянулось. Из телеграм-канала «Санкт-Петербург online» стало известно, что первый этап запустят к концу 2025 года – «раньше запланированного срока». Некоторые жильцы посёлка приняли ситуацию такой, какая она есть, поэтому остаётся только забавляться происходящим.

«В новости написано “раньше запланированного срока”. Помню про 2024 год, как агент мне расписывала прелести приобретения квартиры в Шушарах, мол, уже будут ходить вовсю трамваи», –  пишет Софья, жительница ЖК «All inclusive».

Агенты, продавая квартиры в Шушарах, называли сроки запуска скоростного трамвая, отличные от официальных

Недавно губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов озвучил следующие сроки: «Трамвай от метро “Купчино” до посёлка Шушары запустим в четвёртом квартале этого года – строительные работы ведём хорошими темпами. По “Славянке” поедут низкопольные вагоны “Невский”, выполненные в фирменных цветах линии – бирюзовом, сине-зелёном и оранжевом. Скоростную линию “Купчино – Шушары – Славянка” сдадим в 2026 году. По нашим расчётам, линия будет обслуживать не менее 13 миллионов человек в год».

Перекопанная местность, ночные строительные работы, трудности с проездом во дворах – со всем с этим можно свыкнуться, ведь идёт работа. Но что же с дорогой и пробками?

Несколько месяцев назад неожиданно возникло кольцо на перекрёстке Школьной улицы и Старорусского проспекта. Автобусную остановку, которая находилась рядом с новоиспечённым кольцом, снесли. До новой же теперь, вместо семи минут, если идти от ЖК «All inclusive», пешеход тратит 15 минут.

Но стоит вернуться к кольцу и подумать над вопросом, если же старой остановки не стало, то где теперь останавливаются автобусы? Ответ: просто у тротуара. Через кольцо они разворачиваются и едут в обратную сторону, не имея теперь парка машин рядом. Только вот есть одна загвоздка, пешеходного перехода рядом с кольцом нет. Точнее, он имеется, но для одной стороны улицы, а вот как переходить дорогу тому, кто идёт от ЖК «Чкалов», остаётся вопросом.

Как переходить дорогу тому, кто идёт от ЖК «Чкалов»?

Некоторые жители перебегают дорогу перед машинами, что создаёт стрессовые ситуации и для них самих, и для водителей. К сожалению, таких людей очень много, что иногда приводит к аварийным ситуациям.

Допустим, мы смогли перейти дорогу, остались живы, но вдруг, по рассеянности, мы не посмотрели под ноги. А здесь разворачивается иная «чудесная» картина. Неизвестная дыра, неизвестный подъём тротуара. Говорить о том, что заботы к людям, имеющим инвалидность, нет, даже и не стоит.

Неизвестная дыра, неизвестный подъём тротуара

Пройдясь вперёд по Школьной улице, мы попадаем на тротуар без какого-либо покрытия, и он заполонён припаркованными газелями и фурами, обходя которые невозможно не вступить в лужу или грязь. Отсюда также вытекает создание потенциальной аварийной ситуации, когда человек, в попытке обогнуть и лужи, и фуры, выходит для обхода на проезжую часть.

Пройдясь вперёд по Школьной улице, мы попадаем на тротуар без какого-либо покрытия

Отсутствие регулируемых пешеходных переходов там, где они нужны, приводит к созданию пробок на кольце. Именно с этим часто начало сталкиваться кольцо, находящееся на пересечении Школьной улицы и Новгородского проспекта. Пешеходный переход от лавочек продавцов до торгового центра «Центральная усадьба» стал камнем преткновения в вечернее и утреннее время. Из-за отсутствия светофоров поток пешеходов никак не контролируется, что вследствие приводит к «красным» пробкам на картах, начиная от въезда в Шушары.

Возможны ли изменения? Да, возможны. Но хотят ли этих изменений, вопрос уже иной. Но попытаться своими усилиями немного облегчить дорожную жизнь может каждый. К примеру, немного подождать и пропустить поток машин на нерегулируемых переходах, помочь пожилому человеку перейти дорогу (в положенном месте!), а также с пониманием отнестись ко всем, кто стоит в пробке, как и вы, не пытаясь создать ещё одну аварийную ситуацию.

Ксения Матуняк

Фото автора

Вам будет интересно