Порт в Усть-Луге чистит «царь-пылесос»

contrario_carbone_4

В контейнерном терминале крупнейшего порта Ленинградской области, где уже два года занимаются и отгрузкой угля, заработал уникальный передвижной вакуумный агрегат российского производства, предназначенный для сбора «чёрной пыли».

«Ураган 250» поставщик позиционирует в качестве сборщика в больших объёмах песка, гравия, густой грязи и т.п.

Поставку этого промышленного пылесоса объёмом в 10 кубометров произвело ОАО «РИАТ» (Разработка Изготовление Автомобильной Техники), работающее в Набережных Челнах (Татарстан) и «заточенное», естественно, на технику расположенного здесь «КамАЗа».

Но для Усть-Луги агрегат «Ураган 250» установлен по желанию заказчика на базе немецкого грузового автомобиля MAN TGS 41.440. Была выбрана четырёхосная модификация с двигателем мощностью в 440 лошадиных сил. Эта модель отличается высокой эффективностью потребления топлива во всех режимах эксплуатации, что важно в российских климатических условиях.

В принципе, агрегат представляет собой хорошо знакомую жителям крупных городов вакуумную подметально-уборочную машину, удаляющую с улиц мусор сравнительно мелкой фракции. «Ураган 250» поставщик позиционирует в качестве сборщика в больших объёмах песка, гравия, густой грязи и т.п.

В Усть-Луге этот огромный пылесос должен очищать от угольной пыли территории причалов и складов, автомобильные проезды и железнодорожные пути, а также помещения пересыпных станций и грузовое оборудование, например, опрокидыватели вагонов.

Стоимость вакуумных погрузчиков «Ураган» ниже иностранных аналогов в полтора-два раза при двухлетнем сроке заводской гарантии, что, конечно, способствует росту спроса особенно в условиях политики импортозамещения. Правда, в какую сумму обошёлся усть-лужский пылесос, не сообщается.

Поставка агрегата для АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» произведена ещё осень минувшего года, но, судя по тому, что информация о начале работы «царь-пылесоса» последовала только сейчас, понадобилось время на доводку и функционирование в пилотном режиме.

Кстати, ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – генеральный импортёр продукции MAN в Россию, имеет филиалы в Подольске (Московская область) и Санкт-Петербурге. Куда была поставлена платформа для «Урагана» – в Набережные Челны или сразу в Усть-Лугу, не сообщается.

Кстати, на днях стало известно, что ООО «Восточная стивидорная компания», работающее с углём в порту Находка, ввело в эксплуатацию всесезонную стационарную систему пылеподавления, которая обошлась почти в 100 миллионов рублей.

Она состоит из семи гибридных пушек, которые установлены на мачтах по периметру склада и обеспечивают подавление угольной пыли. Работа системы основана на механизме создания тонкодисперсного тумана, обеспечивающего оседание частиц угля в технологической зоне и исключающего их распространение.

О создании чего-то подобного в Усть-Луге и других портах Ленобласти, где занимаются отгрузкой угля для экспортных поставок, ничего не известно.

Напомним, что угольные терминалы сейчас функционируют в 47-м регионе России, помимо Усть-Луги, в портах Выборга и Высоцка.

Игорь Теплов

Читайте также:

Вам будет интересно