Порт в Батарейной бухте строить не будут?

Batareja1

На днях вокруг да около темы строительства порта в Батарейной бухте Финского залива (Ломоносовский район Ленобласти) произошла некая сумятица. Но, похоже, вопрос о создании здесь зернового терминала вовсе не закрыт.

Эти природные и рукотворные красоты могут скоро исчезнуть

Средства массовой информации со ссылкой на телеграм-канал администрации Ленобласти дружно сообщили, что в ходе переговоров чиновников 47-го региона России и менеджеров компании «Содружество» последним «предложены альтернативные участки для размещения производства и портовых мощностей».

Возможные территории для строительства (а таковые якобы предложены только поблизости порта Усть-Луга) изучаются. Особо подчёркивается, что предложенные варианты «не затрагивают побережье бухты Батарейная в Ломоносовском районе». Вот, собственно, и вся более-менее новая информация.

Из этого следует, что ситуация по-прежнему находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, администрация региона говорит, что портовых мощностей в Ленобласти и так достаточно, то есть дополнительный поток грузов на них можно освоить без особых проблем, а с другой стороны компания «Возрождение» не хочет пользоваться услугами посредников и построить свой терминал. Торг продолжается.

Напомним, что «Родина на Неве» уже неоднократно обращалась к этой проблеме, которая особенно остро обсуждалась в июне прошлого года, после того как российское правительство без торгов предоставило Батарейную бухту в Ломоносовском районе Ленобласти в десятилетнюю аренду ООО «Балтийский зерновой терминал», входящему в группу «Содружество», для создания здесь портового комплекса.

Так выглядит зерновой терминал в Азове. Будущее для Батарейной бухты?

Жителям Соснового Бора, прилагающих территорий Ломоносовского района Ленобласти, петербуржцам, ряду общественных и экологических организаций перспектива потери уникального места отдыха граждан и стоянки перелётных птиц на побережье Финского залива активно не нравится.

28 января на заседании правительства Ленобласти губернатор Александр Дрозденко по поводу возможного строительства в Батарейной бухте заявил:

«Может, непопулярную вещь скажу, но нам не нужно под каждый объём груза строить отдельный порт. Давайте будем честны перед федеральным правительством и скажем, что у нас уже есть территории, где развиваются порты. Мы не должны наше стратегическое богатство отдавать под каждого владельца груза. Да, область должна развиваться, но комплексно, учитывая все интересы».

При этом ещё в начале июня прошлого года, когда тема строительства терминала в Батарейной только возникла, глава Комитета по производительности труда и поддержке занятости Ленинградской торгово-промышленной палаты Валерий Шинкаренко заявил:

«В регионе надо строить инфраструктуру по экспорту сельхозпродукции. Но вопрос, зачем под очередной порт отдавать целую бухту? У нас мало портов в Ленинградской области? Портовая инфраструктура должна быть сосредоточена в одном месте, нет смысла организовывать порты по всему побережью».

Тогда же Шинкаренко отметил, что Батарейная бухта — самое подходящее место для организации в южной части побережья Финского залива современной рекреационной зоны.

В сентябре прошлого года с этим полностью согласился на встрече с жителями Соснового Бора и Александр Дрозденко:

«Моя позиция губернатора – я не подпишусь под новыми территориями для строительства портов. Они нам не нужны. Нам надо выйти сейчас на министерство обороны с тем, чтобы эти земли в районе Батарейной были переданы Ленинградской области именно под рекреационные цели».

В бухте долгие годы располагалась военная база дизельных подводных лодок, которая давно заброшена, а все оставшиеся от неё здания и сооружения имеют критические дефекты несущих конструкций, признаны аварийными и продолжают деградировать.

Для справки:

Претендующее на Батарейную бухту «Содружество» является одним из крупнейших переработчиков семян для производства растительного масла в России. Группа специализируется на переработке соевых бобов и рапса, закупках зерновых культур, дистрибуции продукции до конечного потребителя и логистических услугах.

«Содружество» владеет перерабатывающими мощностями в Белоруссии, Бразилии, Турции, крупнейшим в Европе производственным комплексом в Калининграде, через порт которого и осуществляет экспортные поставки. Но везти грузы туда приходится через иностранную территорию. Этим и обусловлен интерес к созданию терминала на территории Ленобласти. Заявленный объём инвестиций в проект – около 35 миллиардов рублей, в том числе вложения в устройство акватории и подходного морского канала запланированы в сумме 8 миллиардов рублей.

Игорь Теплов

Вам будет интересно