Муниципальный депутат Мурино от партии «Родина» Алексей Фёдоров делится впечатлениями о работе органа местного самоуправление, в который он был избран 8 сентября 2019 года.
Идёт пятый месяц со дня выборов в муниципальный Совет Мурино. Пора подвести некоторые итоги. Победные реляции описаны в официальной группе. Комментируя их, мне хочется добавить личных впечатлений.
Если кратко, то о деятельности нашего Совета можно сказать: не сделано ничего хорошего, но и сильно плохого тоже не сделано — и это неплохо.
Пробегусь по пунктам из реляций:
«1. Были разработаны такие основополагающие документы, как Устав поселения (60 страниц), Регламент совета депутатов (33 страницы), Положение о Совете депутатов и другие».
Устав разработали, но не приняли — и это, на мой взгляд, главное из «не сделано плохого тоже», но об этом позже. А Регламент и Положение — это внутренние документы по работе Совета, типа, кто кого и как извещает о заседании. К реальной жизни бывшего села они отношения не имеют. Всё это смело можно отнести к «не сделано ничего».
«2. Было принято несколько важных для поселения решений, таких как передача Ленинградской области объектов водоснабжения и водоотведения».
Это вообще анекдот. Но тут надо немного раскрыть предысторию. Раньше был Всеволожский Водотеплоснаб, который давал всем воду и забирал канализацию. Как обычно, он обанкротился. И все сети «на районе» раздербанили между собой мелкие коммерческие структуры, выросшие из лихих 90-х. Только в Мурино их оказалось несколько. Понятно, что все со всеми переругались, пересудились и каждый стал воротить то, что ему удобно. А граждане, понятно, на всё про всё жалуются сразу Путину.
В результате средним эшелонам власти этот бардак надоел, и они решили опять сделать единого монополиста, но уже в форме ГУПа и на всю область сразу. Типа, возьмём в свои руки и уж теперь-то бардака не допустим, заодно и денежные потоки все будут под контролем. Примерно по аналогии с нынешним мусорным монополистом.
И вроде даже продавили федеральный закон об этом. Но так как у нас демократия, то должна быть альтернатива. И органам местного самоуправления дали право — отдаться в ГУП, или сделать у себя на территории местную концессию.
Концессия — это прежде всего вопрос экономики. Сети бывают старые, которые текут и требуют постоянных ремонтов. А бывают современные, только недавно застройщиками подведённые к новым человейникам. Бывают простые — трубы в земле. А бывают не простые — напорные канализации, канализационные насосные станции, водопроводные насосные станции, в них всякое оборудование, насосы, дробилки, вот это вот всё. Оборудование тоже бывает разное — старое и новое, дешёвое и дорогое.
И это большой комплекс вопросов, начиная от общей стоимости и заканчивая состоянием последней задвижки. Не побоюсь взять на себя ответственность и заявить сакраментальное: во всём этом, на всей территории Мурино, меньше всего разбираемся именно мы — депутаты Совета. Но именно нам дали право решать — отдать сети в областной ГУП, или оставить в концессии.
Не знаю какие были подковёрные мотивы, но на одно из первых заседаний местная Администрация вынесла вопрос с формулировкой — сети передать.
На стол положили список из нескольких десятков пунктов, общей балансовой стоимостью около 70 миллионов. Все этот список увидели на заседании в первый раз. Чо там, где там, чо такое КНС, ВНС и т.д. — уверен, знал не каждый.
Я приблизительно понимал, что это такое и, конечно, схватился за голову. Два депутата в вопросе разбираются точно – Валерий Гаркавый и Сергей Галиновский. Первого не пришёл на заседание, а второй сказал, что вопрос надо обязательно снять с повестки, ибо он — важный, и нельзя вот так вот необдуманно принимать решение. На том заседании все к нему прислушались и вопрос с повестки сняли.
На следующее заседание Совета приехали «агитаторы» из областного правительства.
Вопрос спорный. С одной стороны, ты отдал водоснабжение и канализацию в областной ГУП и, как говорится, — забыл о проблеме. А, с другой стороны, волею случая в собственности села оказались дорогостоящие сооружения — вот эти вот КНС, ВНС, сети. Напомню, только их балансовая стоимость 70 миллионов и это только на небольшом участке территории Медвежки. И всё это новое и свежее. Сети арендуются ресурсоснабжающим организациями, часть тарифа за водоснабжение и канализование уплачивается за аренду сетей. Плата идёт в бюджет села. Закон позволяет отдать сети в концессию. Подбери разумного концессионера, и сети будут под присмотром и деньги в бюджет пойдут исправно.
Что в интересах села, а значит и его жителей, вот так просто не понять. Опять хочется сказать сакраментальное — надо в вопросе разбираться.
Агитаторы от областного правительства, понятно, агитируют за своё — отдать всё в ГУП. Совет это дело послушал и опять повезло — решили вопрос перенести на следующее заседание.
И вот оно следующее. Опять тот же список на 70 миллионов. Но представитель Администрация встаёт и говорит: мы, как внесшие вопрос в повестку заседания, вопрос с повестки снимаем. Почему — не знаю. Решили передумать, пришла контора, которая захотела стать концессионером, решили, что 70 миллионов вот так вот отдать — это перебор, не знаю почему. Но Администрация заявляет — мы вопрос снимаем!
Что делает Совет? «Яблочным» большинством вопрос с повестки не снимается и тем же самым большинством принимается решение — сети передать! Я голосую против. Но большинство за. Галиновкий в полном удивлении, говоря мягко, — ну вот как так можно, если внесшие вопрос в повестку его сняли, за вопрос голосовать??? Но большинство непреклонно — имущество передать.
Не понятно, правильное это решение, или вредное. Но так как вроде вообще все решения Совета собираются обжаловать в суде, думаю и это отменят. А потом специалисты подумают и будет новое решение.
Но в общем, анекдот про «подаренные» 70 миллионов
Продолжение следует