Перейти к содержимому
Главная страница Платная парковка в Петербурге неуклонно расширяется: во зло или во благо?

Платная парковка в Петербурге неуклонно расширяется: во зло или во благо?

В Петербурге продолжает расширяться зона платной парковки. По заверениям властей, такая стратегия — часть проводимой в городе транспортной реформы. Уже с 1 сентября закроется возможность бесплатно парковаться в Центральном районе, а с ноября режим платной парковки распространится на Адмиралтейский район. Реакция на обновления в городе неоднозначная, есть те, кто приветствуют нововведения, но есть и критические замечания.

Зону платной парковки в Петербурге поэтапно расширяют

«В этом году планируем, что и Центральный, и Адмиралтейский районы будут полностью работать в режиме платной парковки», — констатировал во вторник врио председателя городского комитета по транспорту Валентин Енокаев. Он рассказал, что первого сентября открывается новое платное парковочное пространство, которое охватит Дворцовый округ, и муниципальный округ 78. Таким образом платными парковками будет охвачен весь Центральный район. С первого ноября зона платной парковки распространится на Адмиралтейский район (153 улицы и 10 438 мест).

Ранее сообщалось, что в 2022 году платная парковка появится на 265 улицах Петербурга. С 1 июля дополнительная платная зона заработала на 56 улицах Центрального района. С 1 сентября, после расширения зоны парковки на весь район, там будут организованы порядка четырёх тысяч парковочных мест, выделенных специальной разметкой. Полный перечень улиц, где за бесплатную стоянку отныне положен штраф перечислены по ссылке на сайте Городского центра управления парковками в Санкт-Петербурге.

Базовый тариф за часовую стоянку на платном парковочном месте — 100 рублей. Есть и буферные 15 минут, отведённые на оплату. За это время многие автомобилисты успевают бесплатно, например, высадить пассажиров и уехать до включения «счётчика». Есть на парковку и льготные тарифы, которые, в частности, распространяются на жителей домов, находящихся в той или иной зоне платной парковки. По заверениям властей, полный тариф в городе платят лишь 15% пользователей платной парковки.

«Если брать в разрезе, кто пользуется парковкой в течение дня, можно определить, что 15% — это те, кто пользуется платной парковкой непосредственно за деньги. Порядка 20% — это те, кто пользуется платной парковкой менее 15 минут, потому что на сегодняшний день 15 минут парковки у нас бесплатные», — сообщил зампред городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

Льготное удостоверение могут получить не только жители домов поблизости, но и ряд льготных категорий граждан: многодетные семьи, инвалиды. Парковочное разрешение на год стоит 1800 рублей, на два — 3600 рублей, на три года — 5400 тысячи рублей, если выписывается для владельца легкового автомобиля. Парковка без льгот стоит 100 рублей в час и действует с восьми утра до восьми часов вечера. Около двадцати тысяч придётся заплатить за абонемент на месяц. На оплату парковки выделено 15 минут, ещё десять даётся по её окончании на то, чтобы покинуть парковку.

Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой — 3 000 рублей. Пока повышать плату за парковку в центре не планируют, заявил Дмитрий Ваньчков: «В данный момент тариф — сто рублей. Не рассматривается его повышение. Во вновь открываемой зоне тариф будет тот же». К сведению, в Москве стоимость часовой парковки вариативна, минимальный тариф — 40 рублей в час. Высокая стоимость парковки — до 380 рублей в час — вблизи Кремля. Также в столице в большинстве зон платной парковки можно бесплатно стоять по воскресеньям и в праздничные дни.

Обоснования для расширения платной зоны не меняются с момента внедрения пилотной зоны. Это переполненный автотранспортном центр города, забитые обочины, парковка вторым и даже третьим рядом, препятствия для проезда спецтехники, заторы и пробки, проблемы с поиском свободного места для остановки, и в принципе перенасыщенность центральных районов личными машинами. В Смольном отмечают, что с введением платной парковки трафик снизился на 20 процентов, а экстренные службы получили возможность перемещаться по городу оперативнее. На 25 процентов, если верить чиновникам, в зоне платной парковки снизилась аварийность.

«Чего удалось добиться и какие результаты мы видим? В первую очередь, конечно, появились свободные места. Исчезла парковка вторым рядом. Увеличилась пропускная способность улиц, вдвое быстрее двигается общественные службы, городской транспорт поехал быстрее, — рассказал Дмитрий Ваньчков. — Улучшилась экология: мы видим, что трафик в центре снизился на 20 процентов, а это очень существенно для такого мегаполиса как Санкт-Петербург».

К вопросу об экологии — электромобили могут получать бесплатные парковочные разрешения. Сейчас их выдано 650 штук.

Что касается претензий по поводу дороговизны платной парковки от граждан, работающих в центре (им за восьмичасовой рабочий день ежедневно приходится тратить на парковку 800 рублей соответственно), то их парируют рекомендацией пользоваться общественным транспортом. Собственно, отказ от частного транспорта в пользу общественного — одна из целей расширения платной парковочной зоны. Рекомендуется из отдалённых районов города доезжать до ближайшей станции метро, оставлять личный транспорт на перехватывающей парковке и далее двигаться до места назначения на общественном транспорте.

«На перехватывающих парковках у удалённых станций метро человек может оставить свой автомобиль на весь рабочий день и, два раза воспользовавшись общественным транспортом по “Подорожнику”, забрать свой автомобиль вечером абсолютно бесплатно», — отметил Михаил Курдяев.

Известно, что площадь платных парковок будет расширяться. Уже в следующем году платными станут обочины ряда улиц в Петроградском и Василеостровском районах.

Не все петербуржцы с энтузиазмом смотрят на расширение платной зоны. В комментариях к новостям часто сквозит недовольство: «Скоро центр вообще сделают только для богатых, как это было при царях», «В центре, возможно, была проблема, но в Адмиралтейском районе достаточно свободное движение автотранспорта и достаточное количество парковочных мест. Аргументы чиновников ничем не подтверждены, проблемы якобы решены краской на дороге. К сожалению, имеем очередной побор с обычных граждан».

Но помимо откровенно негативных реплик есть и рациональные замечания: «Избавление центра города от машин путём введения платной парковки —это правильная и адекватная мера. К ней вопросов нет. Вопрос в том, где, блин, нормальный общественный транспорт в качестве альтернативы? Троллейбус, ходящий один раз в 20 минут — это плохая альтернатива». Помимо этого люди просят установить адекватное количество паркоматов для оплаты, чтобы не получать штрафы из-за того, что поблизости, в отведённое время, не найти возможность внести деньги за парковку.

Валентин Енокаев на пресс-конференции в ТАСС отметил, что, власти получают большой позитивный отклик от жителей Центрального района, где уже открыта платная парковка. К тому же, по его словам, и «жители других районов с лёгкостью находят парковочное место, и могут посетить ресторан или какие-то места по необходимости».

В организациях автомобилистов с пониманием относятся к организации платной стоянки в центре Петербурга, но делают оговорку, что хотели бы знать, куда конкретно направляются деньги от платной парковки. Валерий Солдунов, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, председатель Всероссийского общества автомобилистов, ответил на вопрос по поводу неуклонного роста числа платных парковок:

«Эта проблема обсуждается в среде автомобилистов. Понятно, что когда что-то дорожает, это неприятно. Но мы же живём в городе и понимаем, что без этих мер развитие города вряд ли возможно. Если стоимость парковки будет соответствовать возможностям граждан, а деньги пойдут на благоустройство и развитие города, то это только приветствуется. А вот когда всё непрозрачно или запутано, тогда и возникают претензии», — высказался Валерий Солдунов.

Депутат Заксобрания Алексей Цивилёв считает, что общественный транспорт в Петербурге должен иметь безусловный приоритет, а личный транспорт стоит использовать для дальних поездок, например, за город. «Нам необходимо поменять концепцию: хотите использовать между городами, в пригородах, свой автомобиль — пожалуйста, но в городе нужно отдавать приоритет общественному транспорту, и это должно быть не декларативно, а инструментально. Тогда не будет тех проблем, которые мы сейчас имеем в рамках новой транспортной модели», — высказался Алексей Цивилёв.

Платная парковка пополняет городской бюджет. В этом году уже удалось собрать порядка 350 миллионов рублей, сообщил директор Городского центра управления парковками Михаил Курдяев. «Большая часть сессий носит социальный характер. Те, кто паркуются, либо обладают разрешениями, либо стоят меньше 15 минут», — уточнил Курдяев. Дмитрий Ваньчков, в свою очередь, отметил, что «платные парковки — это не доходный проект, а проект социальный, направленный, в первую очередь, на снижение трафика в центре города»: «Причины и цели создания платной парковки — не получение дохода, а достижение определённых целей и показателей».

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой:

Новости СМИ2