Перейти к содержимому
Главная страница Плата за проезд: движение только вверх

Плата за проезд: движение только вверх

Смольный «обрадовал» петербуржцев, жителей предместий города на Неве и особенно гостей Северной столицы повышением платы за проезд в общественном транспорте с будущего года.

В 2010 году проезд в петербургском метрополитене стоил 22 рубля, на наземном транспорте – 19 рублей, то есть за 10 лет тарифы выросли почти в три раза

Информацию горожанам вчера донёс председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков в эфире телеканала «Санкт-Петербург». Проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях дорожает до 55 рублей, в метро – до 60 рублей, то есть «прибавка» – 5 рублей. При этом расчётная инфляция при составлении бюджета города – 3,5%. Таким образом, тарифы общественного транспорта растут в 2,9 и 2,6 раза быстрее этого показателя.

Правда, здесь речь идёт о разовой поездке для тех, кто не пользуется, например, картой «Подорожник» (44% пассажиров). Здесь рост тарифов меньше, но тоже существенный: в наземном транспорте – 36 рублей вместо нынешних 33 рублей (рост на 9%), а в метро – 41 рубль вместо 38 рублей (рост на 8%).

Все разговоры последних лет о «транспортной реформе» в Петербурге вылились в тупое подорожание проезда на фоне пятилетнего падения покупательской способности населения мегаполиса.

При этом обещано сохранить скидки при оплате по банковским картам «МИР» и Единой карте петербуржца (4% пассажиров). Также рост стоимости проезда не коснётся пенсионеров и льготников (42% пассажиров), которым повысят размер компенсации. То есть подорожание вновь падает на плечи работающих горожан и гостей Петербурга, последние (10% пассажиров), по мнению чиновников, и пользуются жетонами в метро и разовыми билетами в наземном транспорте.

Понятно, что Смольный ориентируется на московские цены. В столице стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелёк») – 40 рублей, при оплате банковской картой – 44 рубля, по тарифу «90 минут» – 62 рубля, стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород») при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелёк») – 47 рублей, при оплате банковской картой – 51 рубль, по билету «Единый» – 57 рублей.

Не менять нынешние и так-то очень высокие тарифы в Петербурге можно, если увеличить субсидии транспортникам из городского бюджета. Цена этого вопроса варьируется у разных чиновников и депутатов от 2,5 до 5 миллиардов рублей.

При рассмотрении проекта городского бюджета в Законодательном собрании Петербурга недоумение ряда народных избранников вызвали, например, 2,5 миллиардов рублей на Западный скоростной диаметр, миллиард рублей на «Южную широтную магистраль», по которой ещё не готова проектно-сметная документация, 5 миллиардов рублей на хоккейный комплекс, который должен зачем-то появиться на месте уничтоженного СКК «в соответствии с концессионным соглашением».

Чиновники утверждают, что средняя стоимость поездки в петербургском метро в I квартале нынешнего года составляла 30,7 рубля (при себестоимости 62,1 рубля), в наземном транспорте – 20,6 рубля (52,7), а по итогам 2020-го из-за «пандемического» падения пассажиропотока себестоимость составит 70,2 и 62,5 рубля соответственно.

При этом, по данным Росстата, средняя зарплата в Санкт-Петербурге в 2019 году составила 65 286 рублей, в 2020-м – 66 142 рубля. Независимые источники, например, trud.com, утверждают, что в месяц жители города на Неве получают в среднем 44 723 рубля. Если на работу приходится добираться на трёх видах транспорта (и возвращаться домой так же), то в среднем уже сейчас в месяц придётся тратить «на дорогу» 5-6 тысяч рублей.

Напомним, что в 2010 году проезд в петербургском метрополитене стоил 22 рубля, на наземном транспорте – 19 рублей, то есть за 10 лет тарифы выросли почти в три раза.

Короче говоря, все разговоры последних лет о «транспортной реформе» в Петербурге вылились в тупое подорожание проезда на фоне пятилетнего падения покупательской способности населения мегаполиса. Полная неразбериха по сей день наблюдается и со строительством новых станций метрополитена, с развитием которого город отстаёт уже на десятилетия. Дальше-то что, господа хорошие?

Иван Титов

Поделиться ссылкой: