Петербург снова готов к зиме

JKH_2022

Обильные прошлогодние снегопады и сопутствующие проблемы с уборкой города заставляют задать вопрос, а готов ли Петербург к предстоящей зиме. Чиновники уверяют, что да: былые сложности проанализированы, технические пробелы заполнены и есть даже подвижки в законодательном плане. «Родина на Неве» выслушала мнения экспертов, прозвучавшие в ходе круглого стола «Готовность города к зиме» в рамках медиапроекта «Дело молодых».

Чиновники заявляют, что учли опыт прошлой зимы, и Петербург в этом году будут убирать эффективнее

«Город к зиме готов. Означает ли это, что у нас не будет никаких проблем в течение зимнего периода? Наверное, нет. Конечно, какие-то сложности могут возникать. Но на сегодняшний день нам удалось добиться многого», — высказался председатель жилищного комитета Олег Зотов, в ведении которого находится среди прочего уборка внутридворовых территорий. Что касается дорог, магистралей, тротуаров вдоль дорог — то это сфера ответственности комитета по благоустройству.

Если вспомнить прошлую зиму, то основными проблемами были медленный вывоз снега, складирование его на проезжей части и несвоевременная очистка тротуаров. К этой зиме, по словам чиновников, власти «основательно пересмотрели и здраво оценили» системные проблемы, а город основательно усилился в плане оснащения техникой. По словам Олега Зотова, принципиально изменился подход к финансированию отрасли: «Если на этот год на уборку снега на внутриквартальных территориях выделено чуть менее трёх миллиардов рублей, то уже на следующий год финансирование составляет порядка 10 миллиардов рублей».

Олег Зотов, председатель жилищного комитета

Организована самая масштабная закупка техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства. «Это беспрецедентная закупка. Выделены средства в размере почти 4,5 миллиарда рублей, и на эти деньги приобретается 1185 единиц коммунальной техники: тракторы, погрузчики, пескопосыпающие устройства, щётки, отвалы — огромнейшая номенклатура. И уже сегодня эта техника едет в районы. Сейчас уже в районы развезено порядка 750-ти единиц техники», — отметил глава жилкома.  

Пересмотрели власти и вопрос заработной платы работников — цифры озвучены впечатляющие: «Принято принципиальное решение, что петербургские трактористы будут получать не менее 70 тысяч рублей, а специалисты ручного труда — от 40 тысяч рублей».

Более того, предусмотрена система бонусов, а также решается вопрос обеспечения сотрудников временным жильём. «Уже сейчас в нашем городе сформирована целая сеть доходных домов, и к первому января мы высвобождаем в них 1500 мест для размещения специалистов ручного труда», — отметил Зотов.

Председатель комитета по благоустройству Василий Пониделко также сделал упор на удачную закупку:

«В этом году из бюджета выделен миллиард рублей на обновление техники. Мы в этом году закупили пять больших лапных погрузчиков, которые быстро загружают самосвалы, 20 “пылесосов” (мультиавтомобилей, которые могут мести щёткой, работать отвалом, выполнять функцию пылесоса) калужского завода, 12 хитов — машины на базе КамАЗ с усиленными отвалами, насадками, с возможностью полива, 37 погрузчиков. В общей сложности, 74 машины закуплены для дорожных предприятий и 65 тракторов для садово-парковых предприятий. Вся эта железная мощь готова, и стоит в ожидании первого снега».

В этом году жителям стоит ожидать более интенсивного использования на дорогах песко-соляной смеси в разных пропорциях. В прошлом году, заверяют чиновники, проблемы начались вследствие образования толстого слоя льда, который, в свою очередь, возник на фоне так называемых температурных качелей. Без соли эффективно бороться со льдом в городе оказалось проблематично. При этом песко-соляную смесь называют абсолютно безопасной для здоровья.

Председатель комитета по благоустройству Василий Пониделко

«Город к зиме готов. Все предприятия подготовили свою технику, набрали людей. На предприятиях заполняемость штатных расписаний — порядка 90 процентов», — отчитывается Василий Пониделко. Он также напомнил, что в Петербурге работают 11 снегоплавильных пунктов водоканала и 7 снегоприёмных пунктов для утилизации снега. «В этом году мы подготовили с районными администрациями ещё 17 пунктов временного складирования снега», — добавил председатель комблага. Ещё в городе дополнительно сформированы 46 пунктов для временного складирования снега до 10 суток.

«Если выпал снег до 15 сантиметров, то мы этот снег обязаны вывезти за девять дней. Если снегопады выпадают постоянно, снега больше 15 сантиметров, здесь мы вывозим за 20 дней, — уточняют в комитете по благоустройству. — Наша задача — освободить проезды, убрать скользкость, чтобы люди могли спокойно передвигаться».

В прошлом году, оправдывая провалы с уборкой улиц и дворов от снега, ответственные лица частично перекладывали ответственность на автовладельцев. Запаркованность машинами в Петербурге действительно высокая. В этом году ситуация усугубляется расширением платного парковочного пространства: как-то неприлично брать с горожан деньги за парковку, на которую толком и заехать нельзя. Платное парковочное пространство обещают чистить как можно быстрее, уже определены места для складирования снежных куч.

Василий Пониделко говорит: «Что делать с машинами? С комитетом по транспорту мы отрабатываем адресную программу по установке знаков, которые декларируют, в какое время должно быть осуществлено освобождение данной улицы. Но есть и обратная сторона медали: если знак установлен, в указанное время дорожное предприятие должно в обязательном порядке приехать и обработать эту улицу. Поэтому мы осторожно и внимательно подходим к проблеме установки дорожных знаков».

Он добавил, что петербуржцы в последние годы проявляют дисциплинированность в плане соблюдения дорожных знаков.

А вот что касается проблемы запаркованности дворов, то тут ситуация ещё интереснее. Городские власти готовят инициативу об ограничении парковки во дворах. Комитет по градостроительству и архитектуре разработал проект постановления городского правительства о нанесении на внутриквартальных территориях эксплуатационной маркировки, ограничивающей стоянку транспортных средств. Такая разметка должна обеспечивать свободное использование спецтехникой внутридворовых проездов и беспрепятственный доступ к мусорным контейнерам.

«Мы очень долго изучали эту проблему. Результатом нашей совместной работы явился проект постановления о внесении изменений в правила благоустройства в части установления требований к внутриквартальной разметке. Это специальные элементы, которые будут обозначать те территории во дворах, которые будут предназначены именно для размещения автомобилей. Этот проект также содержит предложение установить требование к размещению автомобилей, обеспечивающему проезд спецтехники по внутриквартальным территориям, — пояснил ситуацию журналисту «Родины на Неве» Олег Зотов. —Часто трактор (как и пожарная машина, и скорая помощь) просто не может повернуть на внутриквартальном проезде, потому что прямо на углу стоят одна – две – три машины. Предлагается запретить ставить машины ближе трех метров к изгибу внутриквартального проезда.

Самая главная новация — правда, пока это только предложение, проект постановления — мы предлагаем предоставить администрациям районов право определять небольшие периоды времени (на чаще, чем раз в неделю, и не больше, чем четыре часа), в течение которых в каждом конкретном дворе размещение автомобилей будет запрещено — именно чтобы выполнить мероприятия по уборке. Если такой проект будет принят, это существенно облегчит работу жилищных служб, но и наложит на эти службы обязательства». 

На крайне важный аспект в ходе дискуссии обратил внимание председатель Комитета по миграции, поддержке занятости и производительности труда ЛОТПП Валерий Шинкаренко.

На фоне стремления чиновников как можно быстрее закрыть вопрос нехватки дворников в преддверии зимы эксперт призвал не игнорировать вопрос безопасности. С точки зрения Валерия Шинкаренко, все сотрудники жилищно-коммунального хозяйства должны быть людьми проверенными, имеющими все необходимые документы — никаких сомнительных лиц доступа к обслуживанию многоквартирных домов иметь не должны.

Председатель комитета по миграции, поддержке занятости и производительности труда ЛОТПП Валерий Шинкаренко

 «Отрадно, что власти города приняли решение о кардинальном повышении заработной платы сотрудникам жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом появляется возможность привлечения в жилищно-коммунальную сферу российских граждан. Мы заинтересованы в том, чтобы, прежде всего, на работу приходили российские граждане. И лишь там, где не хватает желающих и есть вакансии, привлекались бы трудовые мигранты».

«Очевидно, что специалисты ручного труда будут востребованы (по данным экспертов, в петербургском ЖКХ ещё не закрыты 2000 вакансий — прим. ред.). Но я бы обратил внимание на важную современную проблему  — это проблема безопасности.  Как правило, подъезды убирают трудовые мигранты. Но в нынешние суровые времена хотелось бы чёткого понимания, кто имеет доступ к жизненно важным сетям коммуникаций, в подъезды домов, в подвалы. Мы должны понимать, кто несёт ответственность за безопасность, — продолжает эксперт. — Власть должна сделать так, чтобы вопрос безопасности людей, наших квартир, подъездов не выпал в гонке за качество уборки снега, в стремлении привлечь для решения проблемы как можно больше мигрантов. Должна быть система контроля, желательно, чтобы всё было оцифровано. Чтобы правоохранители могли держать ситуацию под контролем, а граждане ощущали себя в безопасности. Мы в региональной торгово-промышленной палате работаем над этим вопросом с крупнейшими работодателями в Ленобласти, внедряем специальную цифровую платформу для мигрантов, и готовы сотрудничать с Петербургом.

Нелегальному потоку мигрантов обязательно надо ставить заслон. Петербуржцы должны быть уверены, что люди, которые работают в их домах и во дворах — надёжные и проверенные сотрудники».

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой: