Перекрёсток несчастного случая по дороге в Лаврики

WhatsApp Image 2020-04-01 at 16.13.50

Первый пояс поселений-спутников Санкт-Петербургской агломерации давно зарекомендовал себя одной из основных проблемных зон Ленинградской области. Многим знаком такой термин, как «Обманутые дольщики», так вот — одними из первых обманутые дольщики появились именно в пригородах Петербурга.

Пробка на Шоссе в Лаврики / Фото блогера Максима Морозова

Быстрорастущие жилые массивы зачастую строили на старых инженерных коммуникациях и инфраструктуре. Автомобильные дороги быстро перестали справляться с трафиком и превратились в постоянно стоящие пробки. В некоторых местах пробки не рассасываются до глубокой ночи. Далеко не все дома подключают к очистным сооружениям, и их канализационные стоки прямо отправляются в ближайшие реки и ручьи, что наносит гигантский вред природе. В пригородах нет детских садов и школ, не хватает амбулаторий, поликлиник и многого другого.

Но кроме глобальных проблем, встречаются и на первый взгляд маленькие, локальные, ничем не примечательные, но тянущие за собой огромную вереницу неприятностей.

Видеорепортаж активистов Нового Девяткино о ситуации на шоссе в Лаврики:

Мало кто знает о существовании такой дороги, как шоссе в Лаврики. Когда-то давно эта маленькая узкая дорога вела от Токсовского шоссе в сторону одноименной деревни Лаврики и заканчивалась у молокозавода разворотным кольцом автобусов. Деревня представляла собой несколько двухэтажных кирпичных домов и обширный частный сектор из деревенских домиков, за которыми располагались поля. Но со временем вдоль шоссе выросли огромные жилые массивы, молокозавод закрылся, поля застроили. Изменилось всё, кроме самой дороги. Она как была узкой 20 лет назад, такой же и осталась сейчас.

На другом берегу реки Охта располагалась деревня Новое Девяткино. В советский период деревня состояла в основном из нескольких панельных домов, где квартиры получили военные и рабочие завода «Турбоатомгаз». Судьба примерно такая же, как и у Лавриков, поля, относящиеся к деревне, были застроены жилыми комплексами, частный сектор постепенно заменялся на многоэтажки, не подключённые к очистным.

И вот сегодня Лаврики — это быстрорастущий район города Мурино, по соседству с которым так же быстро растёт Новое Девяткино. Существует одна единственная точка соприкосновения двух населённых пунктов — это перекресток шоссе в Лаврики и безымянной улицы, плавно превращающейся в Арсенальную улицу Нового Девяткино.

По этим двум дорогам каждый день проезжают тысячи автомобилей в оба направления, это ещё и единственная дорога для пешеходов в сторону станции метро. Лет пять назад можно было спокойно за 10 минут доехать до метро на автобусе, сейчас же автобус может ехать и по 40-45 минут, простаивая в нескончаемых пробках, в то же время пешком из Нового Девяткино до метро идти всего 15-20 минут.

Проблема этого перекрестка в том, что он не оборудован светофором и не имеет должного освещения.

Во-первых, получается, что в тёмное время суток идущих людей попросту не видно, а автолюбители зачастую превышают допустимую скорость. Неоднократно конкретно на этом участке шоссе в Лаврики случались ДТП, а также инциденты с участием пешеходов. В добавок ко всему, на дороге не установлены предупреждающие знаки о наличии впереди пешеходного перехода. При движении от Токсовского шоссе дорога имеет уклон вниз и одновременный поворот. Ночью, если не дай Бог, ещё и подморозит, машина попросту не успеет затормозить. Неоднократно, чтобы избежать столкновения в этом месте с людьми, машины вылетали в кювет.

Во-вторых, отсутствие светофора и регуляции движения в этом месте способствует образованию больших заторов на дороге, что усугубляет и так напряжённую обстановку. Машины стоят прямо под окнами многоквартирных домов. От выхлопных газов становится нечем дышать, приходится закрывать форточки даже в самые жаркие и знойные дни.

И вот какая фантасмагория получается. Отсутствие на второстепенных дорогах маленького светофора останавливает жизнь нескольких населённых пунктов, отравляя жизнь нескольким сотням семей и портя настроение нескольким тысячам жителей.

В свое время об установке светофора в этом месте ходатайствовали чиновники различных уровней, народ писал бесчисленное множество обращений, на которые было получено еще большее количество ответов.

Но, как водится, воз и ныне там. Вернее, всё развивается, земля продаётся, дома строятся, квартиры продаются, машин становится больше, а вот светофора как не было, так и нет и, скорее всего, не предвидится.

«Вот такая вот стабильность получается, понимаешь ли…»

Владимир Морозовский

Вам будет интересно