Павел КУХМИРОВ: «Жрите молча!» · Родина на Неве

Павел КУХМИРОВ: «Жрите молча!»

Павел КУХМИРОВ: «Жрите молча!»

«Пошлость. Звенящая пошлость» (с).

Автор – Павел Кухмиров

Некоторые субстанции, всё же не стоит трогать, дабы не ощущать того, чем они пахнуть. Известная народная мудрость, но, увы, следовать ей получается далеко не всегда. Особенно это очевидно в тех случаях, когда оная субстанция разбросана вокруг, причём так, что весьма проблематично пройти мимо. К сожалению, именно этому «яркому образу» сейчас наиболее полно соответствует российское кино. Скажу честно: не было у меня желания снова говорить о нём. Тем более, что после текста про фильм «Крымский мост. Сделано с любовью» от данной темы вполне очевидно хотелось отдохнут. Однако же тема не отпускает. И причина здесь всё в том же – в лицемерии. Которое уже настолько сгустилось, что начало отдавать пошлостью.

Начну несколько издалека. Почти уж год назад посмотрел я очередную программу режиссёра Никиты Михалкова о том, как у нас всё плохо. Если кто не понял, то речь идёт о программе «Бесогон». И темой того выпуска была молодёжь. Конкретно — детишки «А.У.Е.». Более сорока минут г-н кинорежиссёр очень эмоционально и с надрывом рассказывал, сколь велика глубина его шока от того, что мораль среди оной молодёжи пала ниже плинтуса, что в её среде царит безыдейность, бездуховность, а в поисках моральной опоры она идёт не в храм Божий и не в библиотеку, а в блатную среду. И сей служитель муз (больших и малых) натурально заламывал руки по этому поводу. Это была самая настоящая тихая истерика Никиты Михалкова… И мне уже тогда хотелось высказаться по этому поводу, но как-то не сложилось. Что ж, значит оно будет к месту сейчас.

Никита Михалков – автор фильмов «Предстояние» и «Цитадель». Пожалуй, самого отвратительного и русофобского постперестроечного шлака про Великую Отечественную войну

Теперь вернёмся в нынешнее время. В данный момент очень активно обсуждается фильм «Дылда» режиссёра Кантемира Балагова. Эдакого кинематографического «золотого мальчика» из города Нальчика. Многие смотревшие говорят, что фильм, скажем прямо, так себе. И тем не менее он получил уже пять наград на фестивалях, две из которых — в Каннах. И причина такой популярности понятна — г-н Балагов в очередной раз нагадил на Великую Отечественную войну. На фронтовиков, если точнее. На страну, победившую фашизм, общество, победившее фашизм, и людей, из которых оно состояло. Да ещё и добавил туда тему сэкс-меньшинств (полагаю, высокая оценка европейской киноакадемии была вызвана именно этим).

Что ж, пожалуй, я сейчас выступлю в роли знаменитого оленевода из старого анекдота, сказавшего фразу: «Не читал, но осуждаю». Потому что в случае с этим фильмом ситуация именно такая: я его не смотрел и смотреть не собираюсь. По целому ряду причин. Главная из которых в том, что это, по сути, ремейк одного из любимых фильмов моего детства «Военно-полевой роман». Вывернутый наизнанку и испохабленный. И я понимаю, что ощущение у меня будет такое, словно мне в детство нагадили. Ну, а если всё изложенное про фильм Балагова является правдой (а, скорее всего, так оно и есть), то он в любом случае является мерзостью — хоть смотри его, хоть не смотри. И в его случае со всеми негативными оценками я соглашусь не глядя.

На экраны нашей же прекрасной Родины вышел фильм «Ржев», просто переполненный всеми похабными перестроечными и животно-либеральным клише про Великую Отечественную войну.

Однако ж одновременно с тем, как наша официальная пропаганда костерит фильм «Дылда», на экраны нашей же прекрасной Родины вышел фильм «Ржев». Просто переполненный всеми похабными перестроечными и животно-либеральными клише про Великую Отечественную войну. Там и Красная армия, закидывающая врага трупами, и злые особисты, и «победа вопреки». В общем полная опись репертуара «Ельцин-центра». Вот только снят он от имени государства. Это — официальное историческое кино. Официальная пропаганда, ребята. В очередной раз выдавшая «шедевр», оценить который можно вполне определённо: это оскорбление русского солдата. Причём куда большее, чем фильм «Дылда». Потому что нет более страшного оскорбление, чем утверждение, что победил он не от того, что являлся великим воином, одолевшим сильнейшую армию со времён Чингисхана, а потому что тупо и примитивно «закидал трупами». Потому что нет более страшного оскорбления для памяти солдат-победителей, чем показывать их в виде пушечного мяса, которое гнали на убой «бездарные командиры». Потому что пушечное мясо можно жалеть, но невозможно уважать. А я вот своих предков уважаю. А государство, которое их такими показывает — нет.

Почему не уважаю? А чем те, кто снял и выпустил на экраны фильм «Ржев» лучше авторов и прокатчиков фильма «Дылда»? Я отвечу — они ещё хуже, потому что ещё и лицемеры. Хотя, ладно, не «Дылдой» единой жива эта тема. Давайте вспомним похабную либеральную блевотину под названием «Праздник». Это ту, которая «комедия» про блокадный Ленинград. Давайте-ка, скажите: если не брать во внимание мерзкую форму подачи, то, по своему внутреннему посылу, чем власовский фильм «Праздник» так уж сильно хуже власовского фильма «Ржев»?

Нет более страшного оскорбление, чем утверждение, что победил он не от того, что являлся великим воином, одолевшим сильнейшую армию со времён Чингисхана, а потому что тупо и примитивно «закидал трупами».

Едём дальше. Где-то с год назад у нас запретили прокат фильма «Похороны Сталина». Я его тоже не смотрел и особо не буду ни обсуждать, ни осуждать — фильм не наш, а хорошо о нас снимать иностранцы не обязаны (ну, по крайней мере, пока). Тем не менее, замечу, что я был скорее за запрет, ибо не хочу, чтобы в кинотеатрах моей страны шли фильмы, порочащие её историю. Тем более под 9 мая, как это тогда планировалось. Но, ребята, у меня всё тот же вопрос: а чем это импортное убожество хуже фильма «Ржев»?

Впрочем, у истории с запретом фильма «Похороны Сталина» был и дополнительный очаровательный момент: яростнее всех его атаковал всё тот же Никита Михалков. Какие он тогда прочувствованные речи произносил. Ей Богу — я аж заслушался. И немудрено было бы… Если только забыть о том, что именно он является автором фильмов «Предстояние» и «Цитадель». Пожалуй, самого отвратительного и русофобского постперестроечного шлака про Великую Отечественную войну. Это – моё личное мнение. Никому его не навязываю. Так вот, граждане, если вы забыли, то напомню, что на этот киношлак сгоняли детишек из школ. Это было в порядке «патриотического воспитания»? Да, г-н Михалков? Да что там: сам ты их, небось, и сгонял, пользуясь своим административным ресурсом. Кому ж это ещё могло понадобиться, как ни тебе. Тем более, при пустых кинозалах. И теперь, десять лет спустя, у тебя ещё хватает наглости удивляться, почему те детишки выросли и стали «А.У.Е.»?  Спрашивать, почему они такие безыдейные? Возмущаться тому, что у них нет идеалов? Старый ты лицемерный ублюдок.

И таких, как он, там каждый первый. Самое замечательное здесь — после всего того, что они уже сотворили за минувшие три десятилетия (да и продолжают творить сейчас), наблюдать их тихие истерики о том, куда всё катится. Как они ищут причины. И призывают людей к патриотизму. Тому, который сами же уничтожили. Который благодаря им стал токсичным.

Так имеете ли вы, господин Михалков и другие вам подобные, право на возмущение, когда появляются фильмы вроде «Дылды», «Праздника» или «Смерти Сталина»? Имеете ли вы право вообще открывать рот на эту тему? Нет. У вас нет такого права. У меня оно есть. У простых людей оно есть. А у вас его нет. Поэтому избавьте нас от вашего лицемерия.

Жрите молча.

(с) Павел Кухмиров

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий