У всего в мире есть своя цена. В том числе и у слов. И не важно, где они сказаны — в подворотне или на высокой трибуне. Эту цену в любом случае придётся платить. Пусть даже и не сразу. И уж если ты год за годом что-то говоришь, то довольно странно удивляться и, тем более, обижаться на то, что в итоге с тобой начинают соглашаться. И более того — начинают делать оргвыводы из твоих слов.
На днях одна из руководительниц сейма Польши (дама с именем, которое не так уж и просто выговорить) выступила с законодательной инициативой — принять нормативный акт, препятствующий «российской трактовке истории» (с этой инициативой выступила вице-спикер польского сейма Малгожата Кидава-Блоньска — прим. ред.). Более того, по её словам, законопроект о «пресечении предположительной попытки России переиначить историю и клеветы на Польшу» будет представлен уже на следующей сессии польских законодателей. Для тех, кто не понял, поясню, что речь продолжает идти о после Польши в нацистском Берлине, который восхищался идеей Гитлера переселить евреев в Африку, где они наверняка бы погибли. Том самом, которого по оной причине на высшем уровне в РФ (самом-присамом высшем) назвали «сволочью и антисемитской свиньёй». На что разобидившиеся поляки таким вот образом реагируют.
Скажу откровенно — в данной ситуации у меня к самим полякам претензий нет. Реагируют так, как и должны реагировать в таких случаях. Разумеется, моральную сторону вопроса мы сейчас в расчёт не берём. Не потому что её нет, а потому что её вообще никогда не берут в расчёт в реальной политике. Ну, а поляки так себя ведут всё по той же банальнейшей причине — потому что могут. Ведь шанс получить по ушам за такие выходки у них, в данный момент, стремится к нулю. Вот они и занимаются тем, на что имеют возможность. Сам по себе такой закон мог бы даже выглядеть забавно: и то правда — кого и к чему они данным актом обязать пытаются? А по сему всю эту ситуацию можно было бы, конечно, рассматривать, как некий анекдот. Если бы не целая куча «НО», как внешнеполитического, так и внутриполитического характера.
Попытки противостоять которому со стороны нашего собственного правящего сообщества выглядят как-то неубедительно.
Совершенно понятно, что подобный демарш господ поляков явно вписан в нынешний общеевропейский политико-идеологический дискурс, совершенно явно стремящийся к уравниванию нацистской Германии и Советского Союза. Попытки противостоять которому со стороны нашего собственного правящего сообщества выглядят как-то неубедительно. Как, впрочем, и попытки отчитывать поляков за их, мягко говоря, неоднозначную историю. Но почему же так?
Ну, во-первых, прямо сейчас мы имеем теперь уже вполне многолетнюю традицию самоуничижения страны и её народа, в том числе и на международном уровне. То, что наша т.н. элита, несмотря на всю свою грозную и ура-патриотическую риторику, воспроизводит раз за разом. И причина этого — не только дурная привычка. Просто эта самая «как бы элита» очень хочет понравиться т.н. цивилизованному миру. Заискивает перед ним. Жалко виляет хвостиком при первой же возможности, как приблудная шавка. Радостно унижается, причём, делает это в основном за счёт страны. Они ведут себя, как папуасы, прогибающиеся перед «белым господином». Даже если «господин» это жалок и презираем в собственном сообществе.
Мы имеем теперь уже вполне многолетнюю традицию самоуничижения страны и её народа, в том числе и на международном уровне.
Давайте-ка вспомним, как г-н Грызлов, бывший на тот момент третьим человеком в государстве, извинялся перед венграми за 1956 год за подавленный кровавый фашистский мятеж. Или, может, вспомним похабные извинения перед чехами за 1968 год.
Впрочем, раз уж речь зашла о поляках, то давайте вспомним извинения за Катынь. Вспомнили? Есть серьёзные сомнения в подлинности документов, на основании которых нашу страну обвиняют в массовом экстерминатусе польских офицеров. Рискну предположить, что большинство из вас этого просто не знает. Потому что собственное правительство вообще никаким образом не популяризирует сей факт. Ну, так я не удивлюсь, если в итоге наших предков обвинят и в Холокосте, точно так же, как обвиняют в убийстве поляков в Катыни. И, между нами говоря, определённые поползновения в эту сторону уже происходят.
Во-вторых, попытки всё той же «как бы элиты» демонизировать нашу историю (как минимум, её советский период) так же неизбывны. И причина, в общем-то, понятна. Если они признают тот период чем-то хорошим, то ребром встанет вопрос: а чего ради, в таком случае, вы, граждане элитарии, валили Красную Империю? Что именно вы сотворили, находясь в высоких кабинетах КГБ СССР и ЦК Партии? И, главное, кто вы сами после этого? Так что удивляться здесь нечему: нет большей ненависти, чем ненависть предателя по отношению к тому, кого он предал. Вот только последствия — они так же нисколько не удивительны. И те же поляки не говорят ничего из того, что не произносят внутри самой нынешней РФ вполне официально. Пусть сейчас и значительно тише, чем раньше.
Попытки «как бы элиты» демонизировать нашу историю (как минимум, её советский период) неизбывны.
Ну, а в-третьих… Довольно неубедительно называть «свиньями» и «сволочами» тех, кто одобрял гитлеровские планы переселения евреев в Африку, и одновременно «партнёрствовать» с теми, кто прямо сейчас убивает русских. Сидеть с ними за одним столом. Пожимать им потные ручонки. Вести с ними переговоры по газу. Впрочем, это ничуть не более лицемерно, чем награждать высшими государственными наградами тех, кто «первого русского убил в 14 лет». После этого разнообразные патриотические сказки о любви к России и русскому народу вы можете рассказывать разве что только своему отражению в зеркале, ребята.
А вот весь остальной мир, много лет слушая всё, что вы говорите, в итоге сделал выводы. Согласно которым наша страна поставлена в положение, в котором она, по мнению оного «остального мира», обязана «платить и каяться». Я не даю этому оценку. Я констатирую факт. И кто ж в этом виноват?
Ну, явно не поляки.
(с) Павел Кухмиров