За пару дней до Нового Года после очередного поста в одной из соцсетей в комментариях у меня поинтересовались, мол, может быть имеет смысл хотя бы на праздники абстрагироваться «от наших баранов»? И я, в общем-то, согласился с такой постановкой вопроса. Более того — искренне постарался так и сделать. Но, увы. Некоторые аспекты нашего бытия догоняют даже в новогоднюю ночь. Вне зависимости от нашего желания. Причём происходит это на ровном месте, дорогие товарищи, господа и граждане. Зачастую, вынуждая снова обращаться к темам, которые ты в который раз наивно полагал закрытыми.
К примеру, помните, как несколько недель назад вся наша патриотически настроенная общественность (да и большая часть аполитичного населения тоже) была возмущена приездом в Россию гражданки Софии Ротару? Ну, той, которая когда-то была выдающейся певицей позднего советского периода. Которая поддерживала АТО, помогала его «бойцам» (род занятий которых знает всё население Донбасса), но потом у неё закончились деньги, и она решила подзарабатывать их на территории «агрессора». Помните, какая это была искренняя волна народного гнева? А закончилось всё тем, что г-жа Ротару позвонила «влиятельным поклонникам» в Москве (которая столица нашей Родины). Чего сама г-жа Ротару совершенно не скрывала (хоть и не афишировала тоже, надо отдать должное).
И что же произошло? Да самое натуральное новогоднее чудо произошло, дорогие мальчики и девочки. Все федеральные каналы вдруг разом сменили тон. А на многих патриотических платформах ругать эту гражданку просто запретили. И она благополучно выступила. Никто ей не мешал, потому как дураков уже нет — никто не хочет подставляться под тюремный срок со стороны наших двуличных властей. Опыт ребят, срывавших концерт Макаревича, что называется, у всех на устах. Ну, да и Бог бы с ней, раз уж так вышло. Плюнули и забыли. Но нет. Сия весёлая история поимела продолжение. Причём произошло это буквально в первые минуты после удара курантов в новогоднюю ночь, когда неуклонно сокращающаяся аудитория «голубого огонька» на 1-м канале вдруг с удивлением увидела г-жу Ротару на своём экране. Да, друзья, она не просто участвовала в главном телевизионном новогоднем концерте страны — она пошла в нём первым номером. Сразу после Путина и курантов. Вероятно, это ещё одно новогоднее чудо, причины у которого ровно те же, что и у предыдущего.
Граждане в погонах и без считают их собственными крепостными именно потому, что ошибочно путают лояльность к стране с лояльностью к себе. Ну, вот только они — далеко не первые в нашей непростой истории, кто так жестоко ошибался.
То есть что получается. Можно сколько угодно ненавидеть Россию, финансово помогать её врагам, поддерживать тех, кто осуществляет прямой геноцид русского народа и пророссийского населения занимаемой Украиной территории, но это всё не имеет значения. Достаточно просто позвонить «влиятельным поклонникам» — большим людям с большими лампасами. И всё — вопрос закрыт. При том, что сами эти погонистые граждане на голубом глазу (во всех смыслах слова) от всех остальных требуют патриотизма. И, знаете — логических изъянов они в такой ситуации не замечают. Просто потому, что всерьёз полагают лояльность к себе лояльностью к Родине. Ну, а то, что какие-то патриоты там возмущаются — так кого интересует их мнение? Эти граждане воспринимают их как холопов. Для них они — дворня. Которую можно бесконечно шантажировать угрозой майдана и вытворять под это дело всё, что угодно. Самое печальное, что реальная угроза майдана от этого только укрепляется.
Впрочем, прекрасное, посетившее нас в новогодние праздники, на этом не закончилось. Когда уважаемая публика ещё не успела прийти в себя после новогодней ночи, стало известно, что московский департамент культуры молниеносно назначил нового главного режиссёра знакового для культурной жизни всей страны театра «Современник», весьма оперативно найдя замену ушедшей в мир иной Галине Волчек. И все, кому тема близка, с удивлением узнали, что новым худруком одного из главных театров страны стал г-н Виктор Рыжаков. Который прославился тем, что в 2014 году, в самый разгар событий на Донбассе, ставил в своём театральном центре имени Мейрхольда бандеровский спектакль. Причём это не преувеличение и не фигура речи. Во-первых, постановка сия была по пьесе некой украинской писательницы Натальи Ворожбит, которая является бандеровкой в самом что ни на есть прямом, классическом смысле слова. Обожающей «Правый сектор» (организация, запрещённая в РФ — прим. ред.) и ненавидящей Россию до зоологической степени. Во-вторых, пьеса «Саша, вынеси мусор», в частности, о том, что всем надо собраться, дабы защищать Украину от «агрессии России», которая «на неё напала». Подчёркиваю: это происходило тогда, когда Донецк и Луганск бомбили каждый день. Так сказать, почти что на самом пике событий. И происходило в центре Москвы. Как вам такой новый главный режиссёр «Современника», назначенный государственным ведомством? На фоне этого тот факт, что персонаж открыто восхищается «святыми 90-ми» (Сахаровым, Гайдаром и прочей мразью), а также принимал активное участие в белоленточном Болоте-2012 (которое теперь открыто воспевает) как-то даже бледнеет.
Люди, являющиеся патриотами родной страны и пытающиеся не дать ей пойти вразнос (из-за чего даже до определённой степени готовы мириться с тем, что вытворяет власть, на глазах теряющая берега) для сильных мира сего всего лишь дворня.
Знаете, мне как-то безразлично, носили или нет погоны с лампасами те, кто его назначил. Это не принципиально. Уже. Вопрос здесь только один: зачем? И ответ, на самом деле, куда проще, чем может показаться. Речь здесь не идёт ни о какой конспирологии. Ни о каких масонах/клаксонах/патиссонах. И даже ни о какой «системе сдержек и противовесов» вопрос не стоит. Всё куда банальнее: это всего лишь одна тусовка. В которой те самые граждане с лампасами трутся вместе с либералами. И неважно, какие у них там друг с другом «высокие отношения». Имеет значение лишь то, что люди, являющиеся патриотами родной страны и пытающиеся не дать ей пойти вразнос (из-за чего даже до определённой степени готовы мириться с тем, что вытворяет власть, на глазах теряющая берега) для них всего лишь дворня. Мнения которой «приличные люди» не спрашивают.
Мне вот что интересно: а когда до «дворни» дойдёт вся прелесть собственного положения — что тогда будет? Повторюсь: граждане в погонах и без считают их собственными крепостными именно потому, что ошибочно путают лояльность к стране с лояльностью к себе. Ну, вот только они — далеко не первые в нашей непростой истории, кто так жестоко ошибался. И они — далеко не первые, кто считал, что их защитят наёмные титушки, вроде зубатовцев начала прошлого века или точно такой же титушни из организации «SERB» начала века нынешнего. Помнится, не сильно они помогли ни Януковичу, ни Николаю II (который «простинасгосударь»). У меня нет желания комментировать очевидное. Просто замечу, что всё когда-нибудь кончается. И когда оно кончится в этот раз — всё повторится снова. Как уже было век назад. Когда прежний режим вёл себя абсолютно так же — чванливо, эгоистично и невероятно глупо.
…Когда грянуло 23 февраля 1917 года, в дворянское собрание Москвы вошёл один из тогдашних влиятельных лоялистов и весьма экспрессивно призвал собравшихся там патриотов выйти на защиту династии. Его призыв был встречен гробовым молчанием. И после длинной паузы в нависшей тишине прозвучал голос некоего офицера, имени которого история до нас не донесла: «А кого защищать?».
Империя Романовых закончилась именно в эту секунду.
Такие дела. С новым годом, дорогие россияне.
(с) Павел Кухмиров