От жителей Ленобласти ждут инициатив по развитию дорог

dorogi3

Ленобласть определяется с планами развития дорожной сети и общественного транспорта на ближайшие пятнадцать лет. Для этих целей, в том числе, готовят специальную цифровую карту транспортной системы региона. Туда, после рассмотрения специалистами, могут попасть и предложения жителей. Свыше пятисот инициатив уже поступили в рабочую группу по созданию региональной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, сбор заявок продолжится до первого ноября.

Жители Ленинградской области подготовили свыше полутысячи предложений по развитию транспортной инфраструктуры региона

Как рассказали в руководстве региона, диапазон предложений самый широкий. Касается он и строительства новых дорог, и модернизации существующих, много просьб по строительству новых станций метрополитена (пока в Ленинградской области она всего одна – активно эксплуатируемая станция метро «Девяткино»). Также ленинградцы высказали заинтересованность в прокладке сети велодорожек между населёнными пунктами. Что касается конкретных предложений – это строительство дублёра «Дороги жизни» и скоростной магистрали между Мгой и Киришами, создание новой развязки на трассе М-11 в районе Зуево, расширение дороги Санкт-Петербург – Ручьи в сторону Соснового Бора и ряд других инициатив.

«Каждая заявка анализируется рабочей группой и используется, в том числе, при создании математической модели транспортной системы Ленинградской области», – проинформировали в пресс-службе правительства Ленинградской области. Предложения принимаются до первого ноября по форме обратной связи, отправить свою инициативу можно по форме обратной связи на сайте проекта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры разрабатывается по заказу «Ленавтодора» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Жители Ленобласти ждут и строительства новых дорог, и модернизации существующих, много просьб по строительству новых станций метрополитена.

Власти рассчитывают, что добросовестно разработанный проект поможет решить вопрос «проблемных узлов», повысить качество дорожной сети и правильно рассчитать нагрузку на магистрали. Также среди задач – ликвидация мест концентрации ДТП. Развитие городского, пригородного и междугороднего общественного транспорта – тоже задача, требующая предварительных расчётов.

Согласно информации, распространённой ранее областным правительством, проект развития дорожной сети 47-го региона должен учитывать тесную взаимосвязь Ленинградской области и Петербурга. Поручение о развитии транспорта в рамках агломерации давал в сентябре зампред правительства РФ Марат Хуснуллин в рамках корсовета по развитию транспортной системы обоих субъектов. Напомним также, что принятый курс на совместное развитие города и области предусматривает создание общего центра управления рядом отраслей хозяйства двух регионов. Речь идёт о здравоохранении, социальном обеспечении, дорожной и транспортной инфраструктуре, а также строительстве.

Эксперт по транспорту в агломерациях Иван Вергазов поделился с «Родиной на Неве» мнением о проекте, перспективах взаимодействия города и области, а также уровне вовлечённости граждан в работу над стратегическим документом.

Учитывая, что это разные регионы, насущного интереса взаимно проникнуть друг в друга, скажем так, у чиновников нет.

Транспортные системы Ленинградской области и Петербурга, как агломерации, должны развиваться совместно – это объективная необходимость, считает собеседник издания. При этом он выражает скепсис по поводу реальной заинтересованности властей регионов в процессе и качестве работы в этом направлении. «Учитывая, что это разные регионы, насущного интереса взаимно проникнуть друг в друга, скажем так, у чиновников нет, – говорит Иван Вергазов, оговариваясь, что, возможно, на ситуацию в положительном ключе может повлиять участие Марата Хуснуллина. – Глобально это может быть вообще подготовка к объединению регионов».

Что касается текущего положения дел, то есть опасения, что ранее красиво презентованный проект может обернуться «работой ради работы» без ощутимого прогресса. Цифровая карта – нормальный рабочий инструмент, который позволяет объединить большой объём данных. При этом самым важным является качество обработки данных, их экспертный анализ. А в целом это не какая-то инновация.

Агломерация должна развиваться совместно, но не будет – регионы существуют сами по себе.

Отметил эксперт и по факту невысокий уровень вовлечённости граждан в работу над региональной программой комплексного развития транспортной инфраструктуры региона. Распространённая пресс-службой правительства региона информация о полутысяче обращений отражает этот тезис: «Это, во-первых, мало. Во-вторых, это, скорее всего, небольшое количество инициатив, под которыми подписалось, условно, по сто человек. Это не 500 точек, это 500 физических заявок. Я думаю, что это вообще не вовлечённость».

«Агломерация должна развиваться совместно, но не будет – регионы существуют сами по себе. Реальной задачи, чтобы транспортная система агломерации развивалась, у нас, как мне кажется, нет», – высказался Иван Вергазов.

Юлия Медведева

Вам будет интересно