Обыкновенный сатанизм. На Украине и в сериале «Раневская»

Ranevskaya_2
Автор — писатель и журналист Владлен Чертинов

Из Украины изгоняют православие. Тяжёлое зрелище. Когда-то эта земля была православной твердыней. Сегодня вера на Украине поругана и разрушается. Убелённые сединами высшие иерархи Украинской православной церкви пришли к правящему их страной неправославному клоуну-карлику, чтобы упросить его не выгонять монахов из Киево-Печерской лавры. А тот их даже не принял, на порог не пустил. И должно быть упивался «красотою момента».

В этой сцене вся суть падения Украины. Сначала они выбрали Зеленского за то, что обещал принести им мир, а теперь он гонит их на убой как скот. Ещё недавно они устраивали многотысячные крестные ходы в поддержку своей веры, а теперь практически молча наблюдают, как обманщик, которого они добровольно посадили себе на шею, топчет их веру и глумится над их святыней.

Что ж, у наших врагов долгая память. Они хорошо знают историю. И потому себя так ведут.

Именно православие когда-то не позволило населению южной Руси, ныне называемой Украиной, покориться полякам. Польские гонения на православную веру и попытки окатоличить украинцев стали причиной той столетней войны за свободу, закончившейся воссоединением Украины с Россией. А Киево-Печерская лавра была духовным центром этого сопротивления. Поэтому отбирая сегодня лавру у истинно православных и отдавая её раскольникам и сектантам, наши враги бьют православие на Украине в самое сердце. Убивают память именно о той лавре, не позволившей истребить русский дух, предать православную веру и покориться завоевателям с Запада.

Убить – мало

В последние десятилетия всему миру внушают, что религия своё отжила, что это всё – мракобесие. Но при этом почему-то предпринимаются настойчивые попытки возвести в ранг религии подлинное мракобесие. Поменять минус на плюс. То, что в Библии однозначно названо грехом, сегодня объявляется добродетелью. Нетрудно заметить, что в мире параллельно идут два процесса. С одной стороны – дехристианизация, оскотинивание населения Запада, сопровождающееся вырождением протестантизма и католичества. С другой стороны – наступление на православие. Казалось бы, если «религия своё отжила», оставьте её в покое, дайте ей самой умереть. Но нет. Мы видим сегодня по отношению к православию какие-то неадекватные, почти библейские проявления злобы и мести, сравнимые с теми, которым в своей земной жизни подвергался Иисус Христос. Видим свойственное временам религиозных войн и гонений стремление не просто отменить православную веру, а именно унизить, осквернить, надругаться.

Чёрные святые

10 марта в Киеве торжественно захоронили нациста, правосека (члена запрещённой в России террористической организации «Правый сектор» – прим. ред.) Дмитро Кацюбайлу. Его тело предали земле в Аскольдовой могиле – у подножия церкви святого Николая, воздвигнутой на месте упокоения легендарного киевского князя Аскольда (дружинника Рюрика). Аскольда считают первым русским князем, принявшим христианство и новое имя Николай (почему церковь и носит имя святого Николая). Это случилось 860-е годы, то есть за сорок лет до крещения князя Владимира, о чём есть упоминания в византийских источниках. Когда-то церковь св. Николая была центром Пустынно-Николаевского монастыря. Униаты пытались захватить его ещё при польском владычества на Украине в конце XVI века, как и Киево-Печерскую лавру. Но тогда ничего у них не получилось. Зато в 1992 году, вскоре после обретения Украиной независимости, новая украинская власть сама как на блюдечке преподнесла униатам православную церковь святого Николая, воздвигнутую в столь знаковом для русской истории месте, и теперь там хоронят всяких Кацюбайл. 

Его зарыли 10 марта, а на третий день после этого –13 марта – было принято решение об изгнании православных монахов из другого знакового места – Киево-Печерской Лавры.

Если кто думает, что мы живём в век прогресса и науки, а сатанизма не существует, то таким людям я советую обращать внимание на всякие «вроде бы мелочи». Например, на то, что решение об отобрании у православия её святыни – Киево-Печерской лавры – было принято киевской властью 13 марта. В православии эта дата известна как Адов день. А в «колдовском календаре» 13 марта – один из важных праздников. День памяти черносвятца Родиона. Этот Родион, которого называют ещё Родькой Лютым, был известным средневековым сатанистом. «Видным деятелем» веретничества – древнейшей разновидности русского колдовства, отличающейся именно антиправославной направленностью. Веретничество – своего рода антицерковный культ со своими святыми (их и называют черносвятцами), с бесовскими молитвами. Упор в нём делается на богохульстве. Во время своих обрядов веретники ломают кресты, топчут иконы, сжигают священные книги, оскверняют святыни. Да и колдовать для них желательно именно в церкви. Считается, что чем более значима и намолена святыня, тем сильнее глумлению над ней радуются бесы.

Под этим углом зрения можно совсем по-другому посмотреть на инвентаризацию (вскрытие) мощей, устроенную в Киево-Печерской лавре министерством культуры Украины сразу после решении об изгнании из неё православных монахов. Будет не лишним напомнить, что примерно тем же самым  занялись и большевики вскоре после прихода к власти (кампания по вскрытию и инспекции мощей русских святых началась в феврале 1919 года в разгар той Гражданской войны).

И таких символических «мелочей», если приглядеться, вокруг не так уж и мало.

Мелкие бесы

Ну зачем было солисту группы «Литл Биг» Илье Прусикину (признан в РФ иностранным агентом – прим. ред.), сбежавшему после начала СВО в США, демонстративно попирать ногами крест – совершать заезд на скейте в виде католического креста в костюме с элементом одежды католического священника? А если принять во внимание, что этот видеоролик Прусикин выложил 7 января, в православное Рождество, то получился плевок в христианство вообще – и в православие, и в католичество. Как тут не вспомнить, что именно Прусикина Первый канал Константина Эрнста намеревался послать на Евровидение – главный песенный конкурс Европы, который ещё можно сравнить с музыкальным ведьминым шабашем (правда, в тот год конкурс не состоялся – помешала пандемия)

 А зачем было другому беглецу в США музыканту Максу Покровскому (признан в РФ иностранным агентом – прим. ред.) вставлять в клип своей песни про мобилизацию (с сильно потолстевшим беглецом Смольяниновым (признан в РФ иностранным агентом – прим. ред.) и сильно потасканной беглянкой Хаматовой в главных ролях) такие кощунственные слова: «С Новым счастьем! С Новым счастьем! Окропим снежок причастьем!»?

Если кто не знает, причастие – это главнейшее христианское таинство. Причащение святыми дарами – символической кровью и плотью Христа – это соединение христианина с Богом. За их пролитие на снег или землю священник лишается сана. За неумышленное – на полгода, за умышленное – навсегда. Потому что это – поругание Христа.

Если кто-то подумал, что подобные богохульные выпады себе позволяют только нынешняя украинская власть, осатаневший Запад и сбежавшие за границу предатели, то он ошибается. В России тоже есть любители антиправославного символизма.

Возьмём всё тот же Первый канал, которым руководит полный кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» Константин Эрнст. Второй по значимости (после «России-1») наш государственный телеканал. Недавно на нём показали новый сериал «Раневская», снятый на деньги Министерства культуры Российской Федерации. В сериале есть такие замечательные эпизоды.

Эпизод I: пророчества Вольдемара

Подруга главной героини Фаины Фельдман (будущей Раневской) приводит её в ресторан и знакомит со своим любовником-покровителем Вольдемаром, обещавшим помочь им обеим в театральной карьере. Для образа Вольдемара режиссёр фильма Дмитрий Петрунь не пожалел ярких и сочных красок. Изобразил его жирной, жрущей, лоснящейся и потеющей свиньёй.

После того, как Вольдемар отрицательно высказался об актёрском ремесле, Фаина начинает ему возражать: «Император наш регулярно в театры ходит».

Между ними начинается спор о Николае II.

– Для них и страшный суд, наверное, отдельный, привилегированный, – почти обличает царя будущая великая актриса.

Вольдемар во время этого спора чавкает, с него стекают слюни и пот. А в ответ на вышеприведенные слова Фаины это чмо крестится смотрит вверх и произносит:

– А как иначе? Истинно святой государь император наш!

– Да пока что нет ещё, – язвительно замечает Раневская.

– Будет, – уверенно пророчествует Вольдемар. Вероятно, по замыслу авторов сериала, это тупое жирное быдло своим видом как бы олицетворяет всех, кто потом спустя много лет поддержит канонизацию расстрелянного Николая II.

Как бы ни относиться к Николаю II, но, на мой взгляд, эта сцена оскорбительна и не сильно отличается от антирелигиозных карикатур «Шарли эбдо».

Впрочем, этот эпизод – ещё цветочки. По-настоящему выдающийся символизм Петрунь демонстрирует нам в другой сцене.

Эпизод II: «православная зараза»

В то время как Раневская в Москве пытается стать актрисой, на её родине, в Таганроге, непонятные люди, примерно такие же карикатурные как Вольдемар, едва заживо не сжигают её отца, взятого в заложники.

Эпизод немного загадочный. В 1915 году в Таганроге, действительно, случились беспорядки, во время которых некие смутьяны брали в заложники состоятельных людей и требовали за них выкуп. Но свидетельств о том, что среди этих заложников был отец Раневской – Гирш Фельдман – я не нашёл.

С одной стороны, человек он действительно, весьма состоятельный. Купец первой гильдии. Владел несколькими домами, мельницей, фабрикой красок и растительных масел, магазином, а позже и пароходом.

А с другой стороны, есть воспоминания друга семьи Фельдманов – Якова Рецкера, из которых следует, что эпизод с задержанием Гирша Фельдмана имел место во время Гражданской войны. Рецкер пишет, что его отца, как и отца Раневской, арестовал какой-то ревком.

Вполне возможно, что киношники совместили два этих момента. Но, так или иначе, в сериале дело происходит в 1915 году, то есть ещё при царе. И телезритель увидел вот такую картину:

К дому Фельдманов подъезжает на экипаже сестра Раневской Белла и кричит брату Якову:

– Яша, отца забрали. Они посыльного прислали требуют 50 тысяч. Иначе не отпустят.

Следующая сцена. Железнодорожная станция. В товарном вагоне томится Гирш Фельдман. Его охраняет человек в форме с винтовкой.

 – Ты хоть щелку то оставь. Дышать нечем, – обращается к часовому отец Раневской.

 Но тот бьёт его прикладом в лицо. У Гирша от удара вываливаются часы на цепочке.

– Подай-ка часики, – алчно зарится на них часовой.

– Хрен тебе. За так не отдам, – отвечает Гирш Фельдман.

– Ну ладно, морда жидовская, – говорит конвоир (вообще на протяжении сериала его создатели часто вкладывают последнее оскорбительное прилагательное в уста всяких несимпатичных людей).

Из какой-то коробки он достаёт довольно большой православный металлический крест. Подпирает им дверь вагона, чтоб не открылась. И поджигает вагон. Гирш Фельдман пытается вырваться, но крест надежно удерживает дверь.

На перроне в сопровождении другого военного появляется сын заложника Яков Фельдман, он привёз выкуп за отца.

 – Ты что тут устроил? – спрашивает часового прибывший с Яковом командир.

– Да вот решил вшей у одного буржуя вытравить, – отвечает мучитель Фельдмана-старшего.

–  Открывай, – приказывает командир.

– Что же вы, сволочи, человека тут заживо коптите, – возмущается сын Гирша.

 – Кто тут человек? Гнида жидовская. Сейчас тебе и папашке твоему башку прострелю. Так – из классовой ненависти. Сейчас это можно, – говорит командир, который только что распорядился открыть вагон.

Тем временем часовой возится с крестом, пытается его вытащить из двери и ругается на него: «Застряла зараза».

Он пытается выбить крест прикладом винтовки. Непонятно из-за чего, но раздаётся выстрел, который ранит часового – тем самым как бы свершается высшая справедливость.

К двери вагона подбегает Яков Фельдман, ему удается вытащить православный крест, и он демонстративно выкидывает эту «заразу», мешавшую отцу выбраться на свободу из тёмного душного вагона (вероятно, своей темнотой и духотой символизирующего всю Россию), в котором тот едва не сгорел.

 Следующая сцена с участием Гирша Фельдмана: он с женой, с перевязанной окровавленной головой. Жена говорит: «Это сложное решение, но если мы не уедем…»

И Фельдманы уплывают за границу на том самом собственном пароходе.

А теперь почитаем, как описывает ту же самую сцену уже упомянутый друг семьи Фельдманов Яков Рецкер. Он знает, о чём пишет, потому что в реальности вместе с Гиршем Фельдманом был взят в заложники и его отец. И выкуп члены обеих семей вносили за них двоих. И именно Яков Рецкер, а не его тезка Яков Фельдман, как показано в сериале, ездил их освобождать.

«В общем, достали по 50 тысяч мы и семья Фельдмана. Помню, как я и мама поехали на вокзал. На запасных путях стоял этот вагон. Отец и Фельдман сидели, хохотали. Стоял один часовой. Их никто не трогал. И, в общем, их освободили».

Возникает закономерный вопрос, зачем режиссёру Петруню понадобилось разыгрывать все эту сцену с православным крестом? С какой целью? Чем этот вымышленный, не имеющий ничего общего с реальными событиями эпизод может быть объяснён, кроме как желанием плюнуть в православие? И почему государственный Первый канал транслирует эту мерзкую сцену на всю страну?

Ошпаренные «ведьминым котлом»

В последнее время мы слышим от первых лиц государства много правильных слов о необходимости межнационального единства в России как залога победы в нынешнем противостоянии с украинским и западным сатанизмом. И мы видим, как власть, порой решительно реагирует на действия, подрывающие это единство. Мы все наблюдали, как по требованию Израиля президент Путин извинился за слова министра иностранных дел Сергея Лаврова (тот в ответ на популярный аргумент Запада, что на Украине не может быть нацизма, раз страну возглавляет еврей Зеленский, заявил, что «самые ярые антисемиты, как правило, евреи», и что у Гитлера была еврейская кровь).

Решительная реакция последовала и после того, как «правая рука Патрушева», член Совета безопасности России генерал ФСБ Алексей Павлов опубликовал в «Аргументах и фактах» статью «Что варят в “ведьмином котле”» – о необходимости десатанизации Украины.  Он упомянул в статье в негативном ключе любавических хасидов, назвал их сектой. И тут же был обвинен еврейскими организациями в антисемитизме, в попытках искажения в массовом сознании представлений об иудаизме.

«Совет Безопасности призван сохранять спокойствие внутри общества, а не конструировать мнимые угрозы», – заявил президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода. 

В результате глава ФСБ, секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев публично извинился за слова подчиненного, а президент Владимир Путин генерала Павлова уволил.

«Сохранять спокойствие внутри общества» – золотые слова и, действительно, важнейшая цель. Но тогда, может быть, стоит руководствоваться этим принципом всегда и везде? Не позволять Первому каналу и Министерству культуры России глумиться над православием, как это делает Министерство культуры Украины? Не позволять государственным структурам спонсировать и показывать фильмы, разжигающие в обществе межрелигиозную и межнациональную рознь? Да и частным структурам тоже не позволять. Всё-таки православие существует в нашей стране уже 1035 лет. Этот духовный стержень не раз доказывал свою прочность во время вражеских нашествий и внутренних смут. Православие – один из немногих институтов, объединяющих и консолидирующих Россию. Может быть, с учётом этой его роли государство особенно сегодня должно замечать и пресекать нападки на веру, а не смотреть на них сквозь пальцы, уподобляясь украинскому «ведьминому котлу»?

Владлен Чертинов

Вам будет интересно