«Новое Мурино» превращается в анклав

new_murino_3

Термины «частная собственность» и «земельный вопрос» уже давно и прочно вошли в нашу жизнь и не вызывают никаких бурных эмоций. До поры до времени. Представьте себе ситуацию: вы купили дом в садоводстве. Однако оказалось, что он расположен на участке, который принадлежит всем собственникам садоводства сразу в общем праве. А заодно вообразите, что разделить этот участок вам не позволяет Закон РФ и распоряжаться этим общим участком никто не может. Именно с такой ситуацией столкнулись жители ЖК «Новое Мурино» и, конечно же, не по своей воле.

Что же нам делать, если нас без нашего ведома обязали владеть таким земельным участком? Этим вопросом задаются жильцы ЖК «Новое Мурино»

Хотя комплекс сдан в эксплуатацию несколько лет назад, только к недавнему времени стало известно, что огромный участок земли в ЖК передан застройщиком в общедолевое право всех собственников домов, расположенных на этом участке. Причём в Росреестре об этом факте имеется запись.

Теперь оба термина «заиграли» для нас новыми красками.

Абсурдность ситуации придаёт тот факт, что в этот общий участок входят девять жилых домов, паркинги, детские площадки, территория муниципального детского сада, контейнерные площадки, междворовые проезды и даже часть улицы Новая, которая по факту является именно таким междворовым проездом.

Почему же Новое Мурино было и продолжает оставаться чуждым элементом для муниципальной власти, вся суть которой: формировать и организовывать все социальное, общественное?

Судя по логике чиновников, теперь всё это принадлежит собственникам в общем праве, и мы обязаны не только владеть этим участком, но и полностью обслуживать его за свой счёт. Безусловно, следы логики имеются, но только следы. Дело в том, что распоряжаться и управлять общим имуществом собственники должны посредством общего собрания. А Жилищный кодекс РФ запрещает проводить такие общие собрания сразу для нескольких домов, а разрешает только по каждому дому в отдельности. И, конечно же, суммировать решения таких собраний невозможно.

Более того, междворовые проезды в жилищном комплексе по Федеральному законодательству относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа. То есть частными в долевой собственности не могут быть по определению. И уж, конечно, территория государственного дошкольного учреждения никак не может принадлежать собственникам соседних к детскому саду домов.

Сомнительно, что в Росреестре обо всём этом не знали, но регистрацию такого общего права осуществили. Результатом этого неправомерного и недальновидного действия стала по-шахматному «патовая» ситуация: владельцами участка стали сразу все собственники квартир, но управлять и распоряжаться им по закону не должны и не могут.

Но только ли Росреестр завёл данный вопрос в тупик? Для этого нам предстоит заглянуть в прошлое и понять, что данный государственный орган только поставил неправомочную жирную точку. У каждого процесса есть начало.

А в начале был застройщик. Именно застройщик должен был сформировать не только общий участок, но и конкретные участки под МКД, и межеванием определить их границы. Полностью этого сделано не было. Фактически межевание проведено только для двух домов из девяти. Остальные участки имеют кадастровые номера, но собственных границ не имеют. Под домами сейчас образовались «участки Шредингера»: они, казалось бы, есть, но их в общем и нет…

Что помешало застройщику довести дело до конца остаётся загадкой: возможно, лень, а, возможно, коммерческая выгода. Необходимо обратить внимание, что участки под коммерческими паркингами он отмежевал. Видимо, всё-таки выгода…

Почему же этот процесс не был поставлен местными властями на контроль?

Нам снова придётся возвращаться в начало.

Ноябрь 2013 года отметился в Мурино подписанием главой Администрации документа, разрешающего поэтапный ввод в эксплуатацию ЖК «Новое Мурино». Рискнём предположить, что местные власти задолго до этой даты были в курсе возведения огромного жилого комплекса со всеми вытекающими из этого проблемами и сложностями. Логично так же предположить, что такой гандикап по времени легко позволял муниципалам, не только подготовиться к решению возможной проблематики, но и поставить данный процесс под постоянный контроль.

Предположить мы с вами можем, но вот только властями за эти годы не было сделано ровным счётом ничего.

Не было ни контроля за ситуацией, ни попыток возложить на себя ответственность за образованные общественные территории. Наблюдается прямо противоположная картина: муниципальные власти всеми правдами и неправдами стараются избежать принятия на баланс таких общественных участков. Аргументация неизменна – нет средств. ЖК «Новое Мурино» скоро отметит десятилетний юбилей, а средств как не было, так и не предвидится. Что мешало их запланировать в бюджет ещё тогда, в далёких уже, 2010 – 2013 годах?

Можно в шутку перефразировать, что за такой срок рождались и погибали империи. Вот только не до шуток. Почему же Новое Мурино было и продолжает оставаться чуждым элементом для муниципальной власти, вся суть которой: формировать и организовывать все социальное, общественное?

Когда из села Мурино становилось городом, на различных уровнях много говорилось о том, что этот статус открывает огромнейшие перспективы. Но для «Нового Мурино» стало уже не перспективой, а суровой реальностью являться анклавом. Что же нам делать, если нас без нашего ведома обязали владеть таким земельным участком? Ставить шлагбаумы и формировать пограничный контингент, раз через наш ЖК транзитом идёт транспорт с целью объехать пробку на Токсовском шоссе? Создавать народную милицию, раз у нас нет опорного пункта МВД? Организовывать коллективный медицинский корпус, раз у нас нет даже фельдшерского приёмного покоя?

Все это Законодательство РФ делать запрещает. Только и «загонять» многотысячный жилищный комплекс в такую критическую ситуацию это же Законодательство тоже запрещает.

А термины «частная собственность» и «земельный вопрос», как и было уже в истории нашей страны, с новой силой будоражат общественность…

Николай Клюшкин

Вам будет интересно