Народное единство ради Победы  

4_11_unita

Споры о Дне народного единства идут со времени учреждения этого праздника. Дотошные критики доказывают, что 4 ноября 1612 года ничего особенного не произошло. Народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского ворвалось в московский Китай-город 22 октября (1 ноября). Поляки заперлись к Кремле и сдались 24 октября (3 ноября). 26 октября (5 ноября) поляки подписали договор о своей капитуляции, на следующий день остатки их гарнизона убрались из Кремля.

Автор — кандидат исторических наук, петербургский публицист, редактор «Родины на Неве» Дмитрий Жвания

Вся эта дотошность — не более чем проявление раздражения на идею праздника. В нашем обществе расплодилось немалое число профессиональных критиканов и высмеивателей всего, что связано с Россией и её историей. Для нас же важно, что в октябре (ноябре) 1612 года поляки сдались русским.  4 ноября — День Казанской Божьей Матери. Знаменательно, что рядом с этим праздником и день объявления России империей — 2 ноября. Не думаю, что это простое совпадение.

Победа русского ополчения над польскими интервентами тоже имеет имперское измерение, как и многое в истории русского государства. На территории Восточной Европы могла появиться только одна империя «от моря и до моря», а претендентов на её создание было несколько, в том числе Россия и Польша.

И если бы полякам удалось насадить в России свою власть, то империю от «моря и до моря» собрали бы они, а не мы. В этой связи изгнание поляков из Кремля — знаковое событие. День победы русского ополчения над польскими захватчиками — это День зачатия Российской империи.

Из-за Смутного времени Русь потеряла многие свои земли: Смоленск, побережье Финского залива и т.д. Но в октябре (ноябре) 1612 года русское ополчение отвоевало сердце России, её стольный град. И именно с этого началось русское возрождение. Проиграй тогда наши предки, Россия могла и не стать великой евразийской державой, какой остаётся по сей день.

И ещё очень важно, что победило именно народное ополчение. Тогдашняя русская элита Русь предала. Напомню, что Семибоярщина признала русским царём польского королевича Владислава, старшего сына Сигизмунда III, поддержавшего Лжедмитрия I, а потом и вовсе пославшего на Русь свои войска. А до этого московское боярство во главе во главе с Богданом Бельским признало первого Лжедмитрия законным наследником русского престола. Ополчением командовал князь Дмитрий Пожарский, его поддерживали и другие аристократы. Это естественно. Но народно-освободительный импульс задали «неблагородные сословия». То ополчение — и есть проявление народного единства, реализация национальной солидарности: русские люди объединились, чтобы побить и изгнать врагов и предателей. Это был общий национальный порыв.

В русской истории много периодов, когда все сословия и классы объединялись во имя общей цели. Конечно, большинство их приходится на войны. В годы национального единения, все кто отвергает его и восстаёт против него, воспринимаются обществом как предатели, враги, вирусы. Именно такой период мы переживаем сейчас, отвергая отщепенцев, которые действуют по западным методичкам, презирая пошляков, которые привыкли конвертировать конформизм в сытое безбедное существование. Сегодня чтобы доказать свой патриотизм, мало нацепить на лацкан бант из георгиевской ленточки или запустить воздушный шарик в цветах российского национального флага.

Призыв «Всё для фронта, всё для победы!» актуален вновь. Кто его отвергает, тот – дерево без корней. Кто откликается на него, тот за Россию. В этом вся суть происходящего. Россия воюет не только с русофобским режимом на Украине, она отстаивает своё право на будущее, своё право существовать как великая держава. И России в этой войне не победить без всеобщей моральной мобилизации тыла. Мы все должны понять: время войне (Еккл. 3:8).

Поделиться ссылкой: