MoiKa 104 Gallery и I-Gallery. Intelligence представляют новый проект Юлии Киракосян. Персональная выставка московской художницы «Река» открывается 22 августа в 18:00 в галерее MoiKa 104 Gallery (наб. реки Мойки, д.104). Вход свободный.
Река. Непрерывное течение воды по руслу от истока к устью, от начала к концу, или к продолжению в чём-то большем. Шумная и бурная, или тихая и спокойная, широкая и полноводная, либо же извилистая и стремительная, обмелевшая и мутная, или же чистая и прохладная. Дающая жизнь и представляющая опасность. Сколько аллегорий и символических смыслов подарил образ реки мировой культуре! От самых первых цивилизаций до наших дней.
«Река» Юлии Киракосян – образ тихой и прирученной стихии. Под ее спокойной гладью – загадочность и страсть, дремлющая энергия. В таких реках обитают русалки, оставшиеся в одной из более ранних серий работ художницы. На этих же полотнах – живые женщины, полные энергии, но умиротворенные и плавные, манящие и прекрасные. Женщина-река, женщина-цветок. Цветение – как призыв к продолжению жизни. О плодородии и символическом зарождении жизни говорят и многочисленные образы рыб. Маленькие полупрозрачные рыбки, касающиеся тела купальщицы, большая рыба, предназначенная для пары, объединяющая их за общим столом.
Естественное и изобильное течение жизни в гармонии мужского и женского – ещё один важный мотив работ. Образ сильной мужской фигуры неизменно присутствует в серии. Этот образ смягчен плавностью линий, общей спокойной и приглушенной колористической гаммой, пастельными тонами. Перед нами мир женщины, её круга, где безопасно, где может продолжиться жизнь и течение реки подхватит это продолжение, снова и снова, пока не иссякнет исток. Мужчина входит в этот мир бережно. Его образ напоминает мощную скалу, выступы которой сглажены водами реки. Он надежен и безопасен. И все же мужчина и женщина разделены – нет полного слияния этих начал. Они разделены композиционно или отвернуты друг от друга, даже если находятся рядом и соприкасаются.
Женщина осторожно впускает мужчину в свой мир, который как будто замер в моменте гармонии и спокойного течения. Её глаза закрыты. Она молчалива и тиха, как гладь реки. Многословны пульсирующие композиции бутонов и раскрытых цветков, вертикальных диагоналей гибких стеблей. Они оживляют композицию, привносят движение и эмоциональность. Цветы говорят о дремлющей страстности, не проявленной в движении и взаимодействии фигур, в плавном течении реки.
Язык художницы внятен и интересен. Характерна высокая линия горизонта, открывающая нашему взгляду всю картину. Крепкая композиция, соотношение локальных цветовых пятен, контрастная обводка. Работы минималистичны, но отличаются богатым колоритом сложных оттенков – от глубоких и темных цветов до жемчужных переливов нежно-розового, голубого, серого, зелёного. Полотна хочется разглядывать и разгадывать как символы, емкие и многозначные. Привлекают внимание живость композиций и контрастность обводок, при этом взгляд успокаивает и услаждает сдержанная и богатая колористическая гамма, плавность линий.
«Река» Юлии Киракосян – то проявление течения жизни, тот её берег, где летним вечером можно закрыть глаза и раствориться в теплой и чувственной неге и гармонии этого мира. Это остановленный момент вечности и безмолвный диалог, не требующий слов.
Александра Капля
Куратор – Татьяна Помазкина. Выставка состоится по адресу: наб. реки Мойки, д. 104, MoiKa 104 GalleryC 22.08 — 22.09, вт/cб с 12.00-19.00, вход свободный.
Об авторе:
Юлия Арменовна Киракосян родилась в 1988 году в подмосковном городе Лобня, где училась в художественной школе. Позже окончила МГХПУ им. Строганова (факультет промышленного дизайна) и RMA по специальности арт-менеджмент и галерейный бизнес.
Работы Юлии Киракосян лишены обнажённой эмоциональности. Излюбленный приём – чёткий черный контур, обрамляющий предметы. Сложные цветовые диалоги. В её картинах нет пафоса и претензии на демиургическую многозначительность, характерных для творчества многих современников. Юлия считает что её подход в искусстве – рационален. Она создаёт пространство, которое не «напрягало» бы зрителя эмоциями художницы, но втягивало бы на её орбиту, давая возможность смотрящему расширить собственную жизненную среду. Считая, что работа должна жить с человеком и давать ему «дополнительное» пространство, Юлия в своих простых композициях часто уводит взгляд зрителя куда-то за горизонт.
Фотографии картин Юлии Киракосян предоставлены организаторами выставки.