Морской терминал в Усть-Луге обеспечили железнодорожным сообщением

port1

В морском торговом порту в Усть-Луге открылось грузовое железнодорожное сообщение терминала ООО «Ультрамар» по перевалке минеральных удобрений. Первый состав встречал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. На открытии глава региона спрогнозировал, что терминал будет самым крупным в России и Европе, а также пообещал развитие социальной инфраструктуры деревни Вистино, где расположен терминал. Исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьёв в общении с «Родиной на Неве» оценил перспективы развития территории.

Открылось грузовое железнодорожное сообщение терминала ООО «Ультрамар»

Торжественной встречей первого грузового состава в четверг открылась работа терминала. Развитие комплекса при этом продолжается. В правительстве региона рассчитывают, что проект позволит полностью обеспечивать экспортную перевалку удобрений в отечественных портах. Также там прогнозируют активное развитие социальной инфраструктуры Вистино, населённого пункта, где будут проживать сотрудники терминала.

По информации ТАСС, компания «Ультрамар» с 2017 года реализует проект строительства морского терминала и объектов складской и железнодорожной инфраструктуры в морском порту Усть-Луга для перевалки минеральных удобрений объемом 12 миллионов тонн ежегодно на первом этапе, с расширением до 25 миллионов тонн на втором этапе. Здесь будет построено 34 купольных склада, благодаря экологичной купольной технологии удобрения не будут соприкасаться с окружающей средой.

Выход терминала на проектную мощность позволит обеспечить 100% перевалки удобрений в отечественных портах.

«Было принято решение, что вместо строительства отдельных портовых терминалов по перевалке удобрений, будет построен один, но специализированный портовый комплекс компании «Ультрамар». Это позволило ограничить площадь, занятую портовыми сооружениями на южном побережье Финского залива, минимизировать воздействие на природную среду и обеспечить самую безопасную и современную технологию перевалки закрытым способом. Выход терминала на проектную мощность позволит обеспечить 100% перевалки удобрений в отечественных портах», — написал на своей странице в Инстаграм Александр Дрозденко.

Он добавил, что для Вистино «работа с надежным партнером означает скорейшую реновацию школы, благоустройство, строительство современного ДК и детского сада».

Исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьёв по просьбе «Родины на Неве» прокомментировал начало приёмки «Ультрамаром» грузов по специально созданной железной дороге, а также оценил перспективы развития Вистино и региона в целом:

Развитие нашей современной портовой инфраструктуры связано с Ленинградской областью. Тем более, если мы хотим перевести в Россию все те грузы, которые до сих пор частично переваливаются через Прибалтику.

«Мы знаем, что Ленинградская область развивается как место строительства новых портов. Лимит порта «Санкт-Петербург» практически исчерпан, да и с точки зрения безопасности, порт в центре города не является лучшим решением. Развитие нашей современной портовой инфраструктуры связано с Ленинградской областью. Тем более, если мы хотим перевести в Россию все те грузы, которые до сих пор частично переваливаются через Прибалтику.

Но порты – это окна, до них надо ещё добраться, и конечно, развитие железнодорожной инфраструктуры находится в тесной связке с инфраструктурой портовой. И в этом плане есть ещё над чем работать: вчера открывался, условно говоря, юг Ленинградской области, у нас есть ещё порты на севере – их тоже надо усиливать и модернизировать, в том числе, железнодорожную инфраструктуру. А насколько она критична и важна для портов и в принципе для грузовых операций, показала авария моста в Мурманской области, когда город, и порт, и грузы были отрезаны на несколько недель. Конечно, совместное развитие железной дороги и портов позволяют Ленинградской области увереннее смотреть вперёд, в будущее. Это очень важно и является одним из шагов комплексного развития наших портовых мощностей».

Что касается развития социальной инфраструктуры Вистино, то, по мнению собеседника издания, в нём заинтересованы и правительство региона, и бизнес в равной степени. Чтобы привлечь квалифицированный персонал, для него надо создать условия.

Сейчас не 30-е годы Советского Союза, когда ради достижения цели народ готов был идти на трудности и лишения . Всё-таки мы живём в 21 веке: строить современный порт и современные транспортные артерии и не думать при этом о людях не принято.

«Сейчас не 30-е годы Советского Союза, когда ради достижения цели народ готов был идти на трудности и лишения . Всё-таки мы живём в 21 веке: строить современный порт и современные транспортные артерии и не думать при этом о людях не принято. Вся эта система не работает без квалифицированных специалистов разного профиля, а у них есть семьи, есть дети, они должны жить в комфортных условиях. Должны, естественно, быть садики, школы, больницы, вся необходимая инфраструктура. С открытием портовых терминалов приедут работать люди, которые будут здесь же жить. Им нужны нормальные современные условия. В этом плане Ленинградская область может похвастаться своими успехами, много внимания уделяется гармоничному развитию наших точек роста: в месте большого строительства обязательно развивается сопутствующая социальная инфраструктура, без которой люди жить не могут. Это позволяет людям комфортно жить и работать, — сказал Игорь Муравьёв. —

Область берёт много издержек и на себя: мало построить, нужно обеспечить построенное и оборудованием, и кадрами. Это не самая простая задача. Так что нельзя говорить, что все задачи перекладываются на плечи бизнеса. Но, с другой стороны, руководитель любого серьёзного производства и сам заинтересован, чтобы его сотрудники были обеспечены нормальными условиями для жизни. Бизнес заинтересован в высококвалифицированных сотрудниках, а они взвешивают, стоит ли переезжать. Да, создание социальной инфраструктуры – затратное дело, но, в конечном счёте, оправданное. Затраты отобьются за счёт привлечённых эффективных кадров. Краны, железнодорожные пути, производства… основное – это люди. Именно от их квалификации и способности эффективно работать зависит успех любых предприятий».

Да, создание социальной инфраструктуры – затратное дело, но, в конечном счёте, оправданное.

В целом, намеченные перспективы отражают путь развития, о котором неоднократно говорил лидер регионального отделения партии «Родина» в Ленинградской области Валерий Шинкаренко. Речь идёт о новой индустриализации и построении солидарной экономики, что в конечном счёте будет выгодно всем и качественно улучшит жизнь людей.

Юлия Медведева

Вам будет интересно