Мода: Чем зуммеры раздражают иксеров и «убивают» бумеров

Zummer

Мода – это то, что разделяет поколения. Во все времена людям в возрасте не нравилось то, как одевается молодёжь. А молодёжь всегда пыталась с помощью одежды заявить о себе, ибо следование той или иной моде, гардеробные эксперименты – не самый сложный способ самовыражения. Глядя со стороны, порой создаётся впечатление, что некоторые представители поколения зуммеров (тех, кто родился в 2000-е) сознательно уродуют себя, надевая бесформенные вещи, протыкая носы (что наверняка затрудняет процесс сморкания), выкрашивая волосы в неестественные цвета. Но что думает о моде своего поколения сама молодёжь? Мы попросили раскрыть смыслы моды зуммеров студентку Института кино и телевидения Викторию Губенко.     

— Для каждого человека мода имеет своё определение. Для кого-то это источник вдохновения, часть искусства, а для кого-то это в первую очередь способ самовыражения. Многие обращают внимание на образы девушек и удивляются: «Как же так? Это же джинсы из моей молодости!». И действительно, джинсы-клёш возвратились в гардероб каждой модницы.

Но необходимо отметить, что современная мода имеет свои характерные особенности.

Современные модели брюк клёшем отличаются более равномерным кроем. Если модные брюки в 70-х расширялись к низу от колена, то на современном этапе появляются модели, в которых штанина становится шире уже от бедра, что позволяет таким брюкам смотреться более гармонично. Кроме того, клёши 70-х чаще имели множество декоративных элементов в отличии от современных.

Также многие отмечают странные подвороты на брюках у молодёжи. Откуда это пошло?

На самом деле подвороты имеют длинную историю. Их носили рокеры, панки, скинхеды, футболисты. Но по мнению некоторых стилистов и дизайнеров одежды, такая мода пришла не из вышеперечисленных исторических субкультур, а из Милана. И предпосылки такого тренда достаточно простые – город достаточно жаркий, а модников там много. Побывав в Милане, тренд начали подхватывать многие другие люди, которые следят за модой. Больше всего такому тренду обрадовались люди невысокого роста. Больше не нужно подшивать штаны, которые оказались длиннее, чем нужно!

В Европе многие ходят с голыми щиколотками, но им это позволяет погода. В России во многих регионах климат достаточно суровый, но местных модников это не останавливает. Тем не менее, нужно сказать, что данная мода постепенно сходит на нет. Сейчас большая часть молодёжи всё же предпочитает комфортную одежду, которая не требует жертвовать здоровьем ради стильного образа. Это очень здоровая тенденция, что не может не радовать.

Что касается образов некоторых молодых людей, которые наверняка раздражают старшие поколения, то цветными волосами и пирсингом уже мало кого удивишь – традиция эта имеет давнюю историю.

По-настоящему набирать популярность цветные окрашивания стали примерно в конце 70-х годов на волне рассвета панк-рока. А в нашу страну нестандартные окрашивания начали пробиваться в 2007 году вместе с появлением интернета и большим обилием субкультур. Эмо – главная субкультура, горячо любимая подростками в то время и это первое слово, что всплывает в голове, когда мы слышим про 2007-й год. Тогда яркие краски только обживались у нас и мало кто рисковал красить свою шевелюру в ядовитые цвета. Большинство модников ограничивалось парочкой розовых прядей.

Эпоха эмо прошла, но цветные волосы только продолжили набирать популярность в молодёжной среди и в субкультурах. На смену эмо пошло увлечение «трэш-моделями». Суть этого стиля – отрицание любых правил: необычные украшения, яркая одежда, цветные волосы и пирсинг. И вот тогда действительно в моду вошли безумные цвета волос: розовый, синий, красный, фиолетовый, зеленый…

Сейчас люди уже спокойнее относятся к ярким окрашиваниям. Цветные волосы принято воспринимать скорее как способ самовыражения, попытку выделиться из толпы. Многие думают, что только молодёжь готова пойти на такие кардинальные перемены, но не тут-то было. Некоторые мастера утверждают, что за подобными услугами по окрашиванию к ним приходят и люди самой консервативной группы – мужчины старше 35.

Похожая ситуация обстоит и с пирсингом. Зачем молодые люди вставляют «подковы» себе в нос, прокалывают язык, уши, брови?

У каждого человека свои мотивы. Так, например, для кого-то пирсинг – это способ указать на принадлежность к группам и субкультурам (рейверы, рокеры и т.п.). Кто-то имеет на это психологические причины. Иногда, например, после сильного стресса и психологической травмы, пирсинг помогает отвлечься и наконец почувствовать контроль над своим телом. Но бывает и такое, что пирсинг связан с памятью о чём-то (например, пирсинг сделан в честь значимого события). Хотя так же, как и в случае с цветными волосами, многие делают пирсинг ради самовыражения, протеста или просто из-за эстетических предпочтений.

К каким новым трендам 2023 нужно быть готовым?

Обилие джинсовой одежды. Можете доставать свои джинсовые сокровища из тайных уголков гардероба или бежать за ними в секонд-хенд. Чем больше джинсовых вещей будет собрано в вашем образе, тем более модно вы будете выглядеть в 2023 году.

Укороченная одежда, открытость. Свитера и рубашки кроп-длины (очень короткие – прим. ред), которые больше не исполняют свою утилитарную функцию согревать тело, микро-юбки, спустившиеся на бедра, и бюстье.

Несмотря на описанную выше тенденцию, наравне с этим в моде остаются массивные пиджаки и широкие брюки. Некоторые предметы гардероба не только потеряли свою прагматическую функцию согревать, но и утратили эстетическую составляющую украшать тело. Но зато такая одежда является комфортной, правда, на улице огромные брюки могут собирать много грязи.

Прим. ред.: Бумеры – дети бэби-бума, родившиеся с 1945-го по 1965 год. Иксерами называют людей, родившихся в 1965 – 1985 годы  

Вам будет интересно