Перейти к содержимому
Главная страница Метро в Кудрово строится и строится. На бумаге

Метро в Кудрово строится и строится. На бумаге

На днях случилась очередная серия разговоров о строительстве станции метро «Кудрово». Теперь её оценили в 57 миллиардов рублей. Но свет в конце этого тоннеля так и не виден.

Тоннель к станции “Кудрово” уже начинали прокладывать в 80-е годы прошлого века

Цифру озвучил на своей пресс-конференции заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин. Кроме того, он сообщил, что 47-й регион России подготовил проект планировки территории для станции подземки и предоставил земельный участок для строительства нового депо метрополитена.

По словам чиновника, Петербург сейчас занимается проектом планировки своей части территории и собственно строительства перегона от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово».

Кстати

Ранее губернатор Северной столицы Александр Беглов заявлял, что при дополнительном инвестировании станцию «Кудрово» реально открыть уже в 2024 году. Называлась сумма в 31 миллиард рублей. Потом назывался 2027-й, теперь уже речь идёт о 2029-м. Все эти передвижки сроков случились в течение нескольких месяцев 2021-го.

Импульс этим разговорам и отчётам о подготовке строительства станции метро «Кудрово», которые возникают практически «по графику» (раз в месяц), придала состоявшаяся в конце июля встреча президента РФ Владимира Путина с губернаторами Петербурга Александром Бегловым и Ленобласти Александром Дрозденко. Обсуждались вопросы развития транспортного узла Невской агломерации.

Помимо возникшей на этом совещании темы строительства второй Кольцевой автодороги вокруг Петербурга на территории Ленобласти, обсуждалось и строительство метро в Северной столице. В итоге президент поручил федеральному правительству совместно с региональными властями подготовить предложения по развитию подземки в 2022-2026 годах с учётом строительства станции «Кудрово» и депо «Правобережное». Срок исполнения этого поручения главы государства истекает 30 ноября 2021 года.

Станция метро в Кудрово предполагает два выхода, один из них — в будущий транспортно-пересадочный узел

Кстати

В конце октября текущего года петербургские проекты планировки и межевания территории для участка Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово» были отправлены на актикоррупционную экспертизу. Документы выполнил институт «Трансэкопроект» по заказу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры за 11,5 миллиона рублей.

Предпроектная документация для строительства перегона от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и депо была разработана ещё в 2019 году. Эксплуатационная длина участка — 2,49 километра, новая станция предполагает два вестибюля — надземный и встроенный в будущий транспортно-пересадочный узел, площадь депо — 32,8 гектара. Ориентировочный срок строительства — пять лет. По расчётам 2019 года, стоимость строительства оценивалась в 63 миллиарда рублей, теперь называются другие цифры.

При этом следует учесть, что из-за известных пертурбаций со сменой подрядчика на строительство петербургского метро все планы и сроки ввода новых станций будут более-менее определены только после заключения контрактов с «Метростроем Северной столицы», ставшим в октябре нынешнего года единственным поставщиком города по этой теме.

Кстати

Станцию метро «Кудрово» (правда, под названием «Народная») начали сооружать в конце 1980-х годов, но в середине 1997-го строительство было заморожено из-за недостаточного финансирования. С тех пор эпопея и продолжается. В основном, на словах.

Граница между мегаполисом и новым городом Кудрово на самом деле уже почти стёрлась

Напомним, что станция метро в Кудрово — одно из ключевых звеньев всей транспортной системы агломерации «Большой Петербург». Подземке для развития нужно новое депо, которое как раз там и планируется построить. Кроме того, вместе со станцией метро в Кудрово должен появиться транспортно-пересадочный узел на въезде в город по трассе «Кола» с автовокзалом и перехватывающей парковкой, то есть сотни автобусов и других транспортных средств не заедут в Петербург — снизится загрузка его улиц и проспектов (во всяком случае, в примыкающих районах, в том числе и близ станции «Улица Дыбенко», где «всё забито» автомобилями).

В начале мая этого года стало известно, что правительство Петербурга обратилось в Москву за федеральным софинансированием строительства метрополитена. В список попала и станция «Кудрово».

Было заявлено, что к финалу 2024 года собственными силами Петербурга планируется ввести девять километров путей и три новые станции («Казаковская», «Путиловская», «Горный институт»). Если Москва пойдёт на выделение этих метросубсидий, то в те же сроки «можно построить ещё четыре станции», в том числе и «Кудрово». Уже очевидно, что тема «отвяла».

Кстати

В начале текущего года власти Ленобласти сообщили, что намерены обратиться в федеральное правительство с просьбой финансово помочь построить вслед за призрачным «Кудрово» ещё и новую станцию метро в Новосаратовке, где в ближайшие годы предполагается построить 4,5 миллиона квадратных метров жилья.

В общем, разговоров много, планы призрачны, их реализация — по-прежнему на нуле. При этом, по данным Петростата, в Заневском городском поселении в начале текущего года насчитывалось 66 264 жителя, из них на Кудрово приходится 49 079, а на Янино-1 — 14 210 человек. На 1 января прошлого года эти цифры соответственно были таковы: 55 550, 41 102 и 11 541 человек. То есть за год Кудрово приросло на 7 977, а Янино — на 2 669 жителей. Это не считая пассажиропотока в торговые комплексы, расположенные при выезде из Петербурга на Мурманском шоссе.

При этом результаты исследований, проведённых с использованием технологий big data, показывают, что реально численность населения Петербурга и прилегающих к нему городов Ленобласти значительно превышает официальные статистические данные.

Игорь Теплов

Поделиться ссылкой:

Новости СМИ2