Перейти к содержимому
Главная страница Метро в Кудрово построит вся Россия?

Метро в Кудрово построит вся Россия?

Правительство Петербурга обратилось в Москву за федеральным софинансированием строительства метрополитена. В список попала и станция «Кудрово». Есть ли шансы на долгожданную победу или же объект опять «попал под раздачу» и выступает лишь в роли «гарнира»?

Предполагалось, что платформы станции метро «Кудрово» будут выглядеть так

Информация, опубликованная со ссылкой на «транспортного» вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова (бывший министр транспорта РФ и постоянный — по мнению некоторых аналитиков — кандидат на пост главы Северной столицы России), гласит:

  1. Предложения по дополнительному финансированию строительства метро Смольный направил в Москву ещё в первом квартале текущего года (во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина), сумма желаемой помощи не называется.
  2. К финалу 2024 года по-прежнему «собственными силами» планируется ввести 9 километров путей и три новых станции («Казаковская» и «Путиловская» на коричневой линии, а также «Горный институт» на оранжевой линии), на что из городского бюджета предполагается потратить 60 миллиардов рублей.
  3. Если Москва пойдёт на выделение Петербургу метросубсидий, то в те же сроки «можно построить ещё четыре станции». Речь идёт о «Богатырской» и «Каменке» («Планерная») на зелёной линии, «Шуваловском проспекте» на фиолетовой линии и «Кудрово» на оранжевой линии.
В качестве общественного транспорта для Кудрово рассматривалась и канатная дорога

По оценкам экспертов, речь идёт о выделении из федерального бюджета 70-75 миллиардов рублей, то есть суммы большей, чем запланировано потратить из бюджета Петербурга, а значит, скорее всего, если Москва эти средства и предоставит, то на уровне городских вложений — не более 60 миллиардов. Поэтому последует очередная корректировка планов и «срежут», вероятно, именно многострадальную с советских времён станцию «Кудрово».

Кстати

Выделение федеральных средств остаётся под вопросом ещё и из-за неразберихи с собственно строителями и проектировщиками петербургского метро.

Во-первых, продолжается эпопея с «Метростроем», который находится в процедуре наблюдения, а задолженность компании составляет около 6 миллиардов рублей. Параллельно создано совместно с ВТБ юридическое лицо «Метрострой Северной столицы», гипотетически претендующее на статус единого «сооружателя» петербургской подземки, которому предстоит поглотить всё, что хорошего осталось от старого.

Во-вторых, с проектировщиками тоже всё очень витиевато. На метро Петербурга работают и местный, и московский институты, которые вроде бы являются компонентами общей структуры, но при этом действуют в обеих столицах автономно.

Вся эта неразбериха вряд ли поспособствует выделению федеральных средств на петербургское метро. В правительстве, скорее всего, скажут: «Вы сначала разберитесь что, куда, зачем и почему, а уж потом просите денег».

А так выглядит одна из станций подземки в Стокгольме

В общем, перспективы активного развития петербургского метро вообще и появления в обозримом будущем станции «Кудрово» в частности — по-прежнему, мягко говоря, туманны.

Уже не только экспертам очевидно, что необходимо создание какого-то оригинального, именно петербургского, механизма приоритетного и насколько возможно быстрого развития подземки. Отставание этого процесса на полвека капитально сказывается и на экономике, и на социальной сфере огромной Невской агломерации. Но пока креатива нет и не предвидеться.

Напомним, что станция метро в Кудрово — одно из ключевых звеньев всей транспортной системы агломерации «Большой Петербург». Подземке для развития нужно новое депо, которое как раз там и планируется построить.

Кроме того, вместе со станцией метро в Кудрово должен появиться транспортно-пересадочный узел на въезде в город по трассе «Кола» с автовокзалом и перехватывающей парковкой, то есть сотни автобусов и других транспортных средств не заедут в Петербург — снизится загрузка его улиц и проспектов (во всяком случае, в примыкающих районах, в том числе и близ станции «Улица Дыбенко», где «всё забито» автомобилями).

Эта станция метро в Неаполе считается одной из красивейших в мире

В ноябре прошлого года конкурс на проектирование станции метрополитена «Кудрово» был отменён правительством Петербурга из-за «непредвиденных обстоятельств». Комитет по развитию транспортной инфраструктуры мегаполиса тогда разъяснил, что конкурс «выпал» из плана-графика вплоть до завершения разработки документов территориального планирования Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

При этом в начале текущего года власти Ленобласти сообщили, что намерены обратиться в федеральное правительство с просьбой финансово помочь построить вслед за призрачным «Кудрово» ещё и новую станцию метро в Новосаратовке, где в ближайшие годы предполагается построить 4,5 миллиона квадратных метров жилья.

Заявлялось, что строительство станции метро поможет развить территорию, где также расположена обширная промышленная зона «с большим количеством рабочих мест».

«Пассажирские потоки были бы в часы пик не в одну сторону — от Ленинградской области в Санкт-Петербург, а вечером обратно, — а были бы встречными. Это разбавило бы пассажирский поток и позитивно повлияло бы на строительство жилых комплексов в этой части Ленобласти», — говорил тогда заместитель председателя правительства 47-го региона Михаил Москвин.

Игорь Теплов

Поделиться ссылкой: