«Луиза Миллер» приехала в Мариинский

luisamiller_banner

Не самая популярная, но тем не менее прекрасная опера Джузеппе Верди «Луиза Миллер» была поставлена в московском Большом театре в мае 2023 года. И вот через полтора года после московской премьеры её представят на сцене Мариинского театра.

«Не то чтобы мир забыл эту оперу Верди — она идёт, но не совсем так, как “Риголетто”, “Травиата”, “Бал-маскарад” или даже “Дон Карлос”. Между тем в написанной раньше (1849) “Луизе Миллер” композитор удачно опробовал многие музыкальные ходы, приёмы и формы, благодаря которым имели успех его более поздние шедевры. При этом Верди ничуть не растерял традиций: “Луиза Миллер” — стопроцентно итальянская опера», — сообщает рецензент Пётр Поспелов.

«Замысел третьей оперы на сюжет Шиллера (после “Жанны д’Арк” и “Разбойников”) возник у Верди во время пребывания в Париже в начале 1849 года, — рассказывает музыковед Алла Кенигсберг. — К тому времени он был любимейшим композитором Италии, певцом борьбы за свободу, автором 13 опер, из которых героико-патриотическая “Битва при Леньяно” только что была принята с огромным энтузиазмом. Но эпоха революций заканчивалась как на его родине, так и во всей Европе, и Верди чутко ощутил необходимость разработки иной темы, острой и жгучей в изменившихся условиях: темы социального неравенства. Он с радостью согласился на предложение нового либреттиста Каммарано написать оперу по драме Шиллера “Коварство и любовь”».

«В “Луизе Миллер” уже очень хорошо чувствуется та красота, которая отличает “Риголетто”, “Травиату” и “Трубадура”, но есть и такие потрясающие эпизоды, каких Верди больше никогда не писал: почти весь третий акт, удивительный эпизод с органом, — отмечает дирижёр-постановщик Эдуард Топчян. — Опера невероятно удачна не только в деталях, но и как целое: она компактна, цельна, в ней нет ни одной лишней ноты. Верди здесь и новатор, и продолжатель традиций композиторов эпохи бельканто, хотя лично для меня и Беллини, и Доницетти – это композиторы, которые родились, чтобы за ними пришёл Верди».

Что касается режиссёра-постановщика Георгия Исаакяна, то он, по всей видимости, находится на одной волне с известным «режиссёром-новатором» Дмитрием Черняковым.

«Кто мог бы удивить классика Верди — так это режиссёр Георгий Исаакян. Представьте себе, действие “Луизы Миллер” начинается на складе мебельного магазина, подобного чертогам некогда знакомой нам IKEA», — делится с нами впечатлениями от премьеры в Большом Пётр Поспелов. Второе действие разворачивается в бытовке магазина, сообщает он, а «трагическое третье действие» — в храме с колоннами и витражами, «куда пару раз забредают гламурные молящиеся и туристы».

Своё впечатление о постановке «Луизы Миллер», мы можем придя в Мариинский театр либо 15, либо 16, либо 17 октября.

Начало спектаклей в 19 часов. Они пройдут на новой сцене.

Вам будет интересно