Наталья МАЦКЕВИЧ. Лишить — нельзя помиловать

original-lg
Автор — Наталья Мацкевич (Новое Девяткино)

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин в своём последнем докладе главе российского государства Владимиру Путину сообщил о рекордном неисполнении мероприятий федерального бюджета — по прогнозам, за 2019 год сумма составит один триллион рублей. Эта тенденция наблюдается не первый год и связана с неиспользованием денег в рамках национальных проектов. По мнению Кудрина, виной тому — излишняя бюрократизация процедур.

Я на это предложу, как говорится, «свой взгляд на местах».

Далеко ходить за примерами не будем. Возьмём ситуацию со школой в Новом Девяткино, что во Всеволожском районе Ленинградской области. Сейчас в нашей деревне, в которой проживает 20 тысяч человек, есть только одна школа, и она, естественно, уже давно переполненная более чем в два раза: дети учатся в две, а то и в три смены.

Начиная с 2015 года местные и региональные власти обещают жителям построить вторую школу. Первый озвученный срок её сдачи — 2017 год. Но жизнь как всегда показывает, что обещанного даже не три года ждут… Новую школу должен был построить застройщик вместе с жилым комплексом. Он даже начал строить первый дом, но как-то внезапно обанкротился. До школы, разумеется, дело не дошло. Областное правительство, погоревав, решило строить школу на средства регионального бюджета.

Из жилых многоэтажных домов Нового Девяткино, в которых проживают, как минимум, 10 тысяч человек, канализационные хозяйственно-бытовые стоки сбрасываются неочищенными в Капральев ручей и реку Охта

И тут началась какая-то тягомотная история с формированием участка под школу. Её суть вкратце сводится к тому, что сначала муниципалы его формировали, формировали, да не сформировали. Затем их потуги продолжили уже районные власти. Никто никуда особо не торопился, и в итоге на такую формальную процедуру был потрачен целый год, и то всё могло ещё сильнее затянуться, если бы местные активисты не заваливали все инстанции запросами: почему сроки начала проектирования и строительства школы всё время сдвигаются. Проектировать школу начали только летом, следующей осенью должно начаться строительство. И не тяни резину власть имущие с формированием участка – школа в 2020 году уже могла бы быть построена.

Другой пример. Из жилых многоэтажных домов Нового Девяткино, в которых проживают, как минимум, 10 тысяч человек, канализационные хозяйственно-бытовые стоки сбрасываются неочищенными в Капральев ручей и реку Охта. Очистные сооружения в Новом Девяткино отсутствуют еще с 70-х годов прошлого века. Факт сброса неочищенных сточных вод подтверждался неоднократно проверками Ленинградской природоохранной прокуратуры.

За своё бездействие, повлекшее негативные последствия для населения, будь то задержка строительства социальных объектов не по объективным причинам, ухудшение экологической ситуации, неисполнение показателей по нацпроектам, чиновник должен нести персональную имущественную и уголовную ответственность.

В 2011 году Межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки соблюдения градостроительного законодательства должностными лицами Муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Установлено, что разрешения на строительство жилых домов выдавались, несмотря на отсутствие технических условий на их присоединение к канализационным сетям, предусматривающим очистку сточных вод, попадающих в Капральев ручей.

В 2016 году по иску Всеволожского городского прокурора суд обязал администрацию Нового Девяткино обеспечить водоотведение канализационных хозяйственно-бытовых стоков от жилых многоэтажных домов способом, исключающим попадание неочищенных сточных вод в Капральев ручей и реку Охта. Решение вступило в силу в мае 2017 года, однако по настоящий момент не исполнено.

Власти муниципалитета «кивают» на район и область, чиновники областного правительства — на администрацию муниципалитета. Нет решения, кто, когда и за чей счёт будет строить канализацию.

Только понимание того, что ты за своё желание «поволокитить» или нежелание работать можешь и за решётку сесть, способно хоть как-то расшевелить неповоротливый чиновничий аппарат.

Хочется особо подчеркнуть масштаб экологической проблемы. Все неочищенные стоки из Капральева ручья и реки Охты далее попадают в Неву и в Финский залив. Можно сказать, что это — экологическая катастрофа всего Северо-Западного федерального округа!

Бездействие властей, нежелание делать свою работу и брать на себя ответственность на всех уровнях и приводит в итоге к неиспользованию бюджетных средств на национальные проекты. А ведь в конечном счёте это экономия на нас с вами.

Существует лишь мизерная административная ответственность за бездействия органов государственной власти и местного самоуправления, но контролирующие инстанции накладывают её редко. Да и мотивирует она, скажем прямо, так себе – штрафы-то оплачиваются из средств бюджетов, то есть из кармана жителей, а не чиновников.

Да, мы наблюдаем периодически сезонный «губернаторопад». Но любой чиновник, будучи отстранённым от системы власти в одном месте, имеет удивительную способность тут же обратно в неё встраиваться в другом.

Значит, нужно законодательно усиливать уровень ответственности властей. За своё бездействие, повлекшее негативные последствия для населения, будь то задержка строительства социальных объектов не по объективным причинам, ухудшение экологической ситуации, неисполнение показателей по нацпроектам, чиновник должен нести персональную имущественную и уголовную ответственность. Только понимание того, что ты за своё желание «поволокитить» или нежелание работать можешь и за решётку сесть, способно хоть как-то расшевелить неповоротливый чиновничий аппарат. И сразу все живенько разберутся, где чьи полномочия и кто за что должен отвечать. Собственным рублём за чужие «косяки» расплачиваться-то никто не любит.

Но либеральному законодателю проще в очередной раз страну разграбить, чем себя же под возможную «статью» подвести. Экономим федеральный бюджет дальше…

Вам будет интересно