Перейти к содержимому
Главная страница Ленобласть к середине века обзаведётся новыми станциями метро и аэропортами?

Ленобласть к середине века обзаведётся новыми станциями метро и аэропортами?

В Ленинградской области, судя по размещённой в общем доступе схеме территориального планирования, не намерены отказываться от идеи развития метро и трамвайных линий. Также, при наличии средств и необходимых согласований, в регионе появятся новые дороги, которые усилят связь области с Петербургом и дадут дополнительный стимул для развития агломерации, о котором много говорят в последнее время.

Одна из визуализаций транспортных узлов в Ленобласти, которые ранее предлагали архитекторы в рамках частных инициатив

По поводу перспектив развития метрополитена в Ленинградской области эксперты по транспорту ранее высказывали большие сомнения. Тем не менее, в схеме территориального планирования в сфере строительства автодорог и развития транспорта обозначены несколько станций подземки, которые продолжат линии петербургского метрополитена. Помимо станции метро «Кудрово» в документе упоминаются также объекты с названиями «Бугры» и «Янино».

Так, ориентировочно, к 2025 году Лахтинско-Правобережная линия метрополитена от станции «Улица Дыбенко» должна продолжиться областной станцией «Кудрово» с электродепо «Правобережное» в Заневском и Свердловском городских поселениях Всеволожского района. А ещё через десять лет на Адмиралтейско-Охтинской линии может появиться станция «Янино» с электродепо поблизости. В Бугровском сельском поселении к 2035 году при идеальном раскладе возникнет станция метро «Бугры» Сосновского радиуса, с двумя подземными вестибюлями.

Обозначена в планах и схема будущего трамвайного сообщения города с областью. К 2040 году, возможно, будет проложена линия от Светлановского проспекта в Петербурге до посёлка Бугры и железнодорожной станции Девяткино с конечными трамвайными станциями «Бугры» и «Девяткино». Ещё один маршрут проложен по проспекту Энгельса от Суздальского до улицы Фёдора Абрамова, по улице Фёдора Абрамова до улицы Шишкина, от улицы Шишкина до 8-го Верхнего переулка, по 8-му Верхнему переулку до посёлка Бугры. Но, теоретически, на десять лет раньше (к 2030 году) прокатиться на трамвае можно будет из Петербурга во Всеволожск: от Рябовского шоссе через Ржевский лесопарк до Аэропортовой улицы.

Упомянуты в схеме и аэропорты. Через 20 лет аэропорт «Сиверский» в Гатчинском муниципальном районе, возможно, будет принимать пассажиров и грузы. Такие же условные сроки прописаны в отношении аэропорта регионального значения «Усть-Луга» в Вистинском сельском поселение Кингисеппского муниципального района. Воздушный порт будет отвечать за обеспечение потребности в грузовых и корпоративных авиаперевозках. Запланировано также создание в области целого ряда транспортно-пересадочных узлов. О некоторых из них «Родина на Неве» подробно писала ранее.

Область рассчитывает на масштабное развитие автодорожной сети, обновление мостов и путепроводов. Подробно с многостраничным планом можно ознакомиться в положении о территориальном планировании на странице комитета градостроительной политики Ленобласти. В схеме обозначены, в том числе, автодорога между Новым Девяткино и Всеволожском; развязка на границе Петербурга и западного Мурино (в створе Гражданского проспекта); трасса — потенциальный дублёр Дороги жизни, которая пройдёт севернее. Упомянут и обход Сертолово. В Кировском муниципальном районе к 2024 году планируют построить пассажирский причал «Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда».

Информация, обозначенная в документе, представляет собой план. То есть, в реальности его составляющие могут корректироваться в зависимости от финансирования, решения земельных вопросов и так далее. Углубиться в материалы можно по ссылке на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

Насколько в действительности реализуемы планы, отражённые в обновлённой схеме территориального планирования, вопрос сложный. Например, в отношении развития метрополитена есть большие сомнения. Транспортный инженер Иван Вергазов, оценивая ранее перспективу строительства станции метро «Кудрово» (согласно схеме, будет построена к 2024 году) говорил:

«Станция “Кудрово”, конечно же, не будет построена к 2025 году. Даже если пойдёт федеральное финансирование, будут решены проектные вопросы, пройдут согласования и наладиться межрегиональное взаимодействие, я уверен, что через пять лет метро ещё в Кудрово не будет. Разве что Путин приедет и скажет, что станция – как Крымский мост – должна появиться к конкретному году. В этом случае строительство всех других объектов метрополитена бросят и построят, но большой уверенности нет: именно в этом месте сформировался целый клубок нерешённых вопросов. Я очень скептически отношусь к озвученным срокам».

Ещё один нюанс: в схеме не обозначена станция метро в Новосаратовке. А ведь региональные власти заявляли о намерении запросить федеральное финансирование на её строительство. Сообщалось, что застройщики планируют построить в Новосаратовке 4,5 миллиона квадратных метров жилья. А строительство станции метро должно бы помочь развить территорию и выполнять планы Минстроя по вводу жилья в регионе. Упоминалось в качестве аргумента и то, что в районе Новосаратовки расположена обширная промзона «с большим количеством рабочих мест».

Недавно стало известно о серьёзном намерении властей проложить по территории Ленобласти вторую кольцевую автодорогу вокруг Петербурга. И если в начале года идею воспринимали с большой долей скептицизма, то после совещания по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленобласти с участием глав регионов и президента Владимира Путина взгляд многих на ситуацию изменился. Эта дорога в схеме не отражена, но, вероятно, идею большой кольцевой, которую вынашивают не один десяток лет, всё-таки реализуют. И не исключено, что этот проект опередит и строительство новых станций метро в Ленобласти, и развитие межрегионального трамвая. А ещё ведь в области был впечатляющий проект канатной дороги…

Нестыковки в словах властей и документе Иван Вергазов объясняет следующим образом: «Это параллельная реальность. Документы планирования у нас в стране разрабатываются очень долго и грустно, и устаревают к моменту утверждения. Это совершенно неприменимые к жизни документы. Надо переходить на мастер-план, делать меньшую детализацию, большую гибкость. А что касается конкретного документа, то по какому-то чиновничьему графику он должен был быть актуализирован и выпущен, вот он и был год назад актуализирован и год согласовывался, а теперь опубликован — ура». Он добавил, что чаще всего подобного рода документа оказываются нужны, когда нужно кому-то в чём-то отказать, гражданину или компании.

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой: